Марио Варгас Льоса, лауреат Нобелевской премии по литературе из Латинской Америки, скончался в возрасте 89 лет.

Известный латиноамериканский писатель Марио Варгас Льоса скончался 13 апреля в Лиме (Перу). Ему было 89 лет.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Он скончался в окружении любви своей семьи и спокойно, поскольку его дети Альваро, Гонсало и Моргана Варгас Льоса поделились этим сообщением публично в социальных сетях.

Он прожил долгую, насыщенную и плодотворную жизнь, полную достижений. Более того, он создал собрание работ, которое будет жить даже после его смерти,

Произведения этого автора заслуживают особого внимания, особенно учитывая то, что он был удостоен Нобелевской премии по литературе в 2010 году. Варгас Льоса был современником и близким другом Габриэля Гарсии Маркеса, который сыграл значительную роль во время Латиноамериканского бума – периода, когда молодые латиноамериканские писатели стремительно стали известными на международном уровне. Вместе с Гарсией Маркесом другие заметные фигуры этой эпохи включали перуанца Варгаса Ллосу, колумбийца Гарсию Маркеса, мексиканца Карлоса Фуентеса, аргентинца Хулио Кортасара и кубинца Гильермо Кабрера Инфанте. Эти авторы были одними из первых латиноамериканских романистов, получивших признание в Европе.

Впитав значительные элементы европейского модернизма, такие авторы как Гарсия Маркес, Фуэнтес и Варгас Льоса через эксперименты и искусное обращение со словами выявили монументальные проблемы, терзающие современную Латинскую Америку, которые, по мнению Варгаса Льосы, были слишком огромными, чтобы их игнорировать.

1962 год ознаменовался дебютом Варгаса Льосы с романом ‘Время героя’, который выиграл приз Bibioteca Breve от Seis Barrall в Барселоне. Эта книга изображала повсеместную коррупцию, жестокость и жесткую иерархию внутри военного училища. Признание способствовало возникновению литературного движения Боом, которое частично возглавлялось Варгасом Льосой и Габриэлем Гарсия Маркесом под руководством их наставника Кармен Барселлс, жившей в то время в Барселоне.

1969-й роман ‘Разговор в соборе’, написанный Варгасом Льосой, часто признавали шедевром, и его запоминающаяся вторая строка задавала вопрос: ‘В какой конкретный момент Перу поддалось собственному разрушению?’ Автор исследует ответ на этот вопрос через коррумпированное правление диктатора Мануэля Одрии и посредственное руководство перуанской элиты.

В своем последнем шедевре ‘Праздник Гоа’ автор Марио Варгас Льоса пересмотрел диктатуру Рафаэля Трухильо в Доминиканской Республике. Эта работа была высоко оценена Комитетом Нобелевской премии за изображение структур власти и индивидуального сопротивления, восстания и поражения.

Обладая поразительным латинским обаянием и космополитичным характером — он провел значительную часть своей жизни в Лондоне, Париже и Барселоне — вежливый и всегда джентльмен, Марио Варгас Льоса поддерживал кубинскую революцию Фиделя Кастро подобно международному интеллектуальному сообществу.

Варгас Льоса первоначально поддерживал Кастро, но пути разошлись в 1971 году из-за заключения поэта Хеберто Падилья за критику режима. Этот случай также ознаменовал конец литературного движения, известного как Буэнос айрес. Впоследствии Варгас Льоса принял неолиберальные идеологии и отдалился от левого крыла Латинской Америки. Он имел значительные разногласия с Гарсиа Маркесом, баллотировался на пост президента Перу от центристско-правой партии Фронт Демократко, и иногда его журналистские мнения были довольно смелыми, например, в 2018 году, когда он заявил, что феминизм является самым сильным противником литературы.

Остаются романы, ярко отражающие проблемы Латинской Америки, написанные изящным стилем и захватывающим, всесторонним подходом к повествованию. Это особенно заметно в романе «Война конца света», опубликованном в 1981 году, который критикует фанатизм и основан на войне Кандусов в Бразилии 1896-98 годов.

Роман «Тетка Хулия и Писатель» («Aunt Julia and the Scriptwriter»), написанный Марио Варгасом Льоса в 1977 году под влиянием его первой женитьбы на писательнице Джулии Уркиди, был экранизирован в фильме «Tune In Tomorrow» (оригинальное название: ‘Tune in Tomorrow’) в 1990 году. Режиссером картины стал Джон Эймиел, а сценарий написал Уильям Бойд. В фильме снялись Барбара Херши, Киану Ривз и Питер Фальк.

2022 год стал значимым для потокового сервиса ViX, принадлежащего TelevisaUnivision: они экранизировали роман известного автора Марио Варгаса Льосы «Плохая девочка». В то же время его двоюродный брат Луис Льоса (известный по фильму «Анаконда») адаптировал книгу «Пир гоатов» в захватывающий триллер на английском языке. Также вышел проект «Татуировки в памяти», сценарий которого написал сам Варгас Льоса.

Среди всех адаптаций произведений Варгаса Льосы, «Город и собаки» Франсиско Ломбарди может по праву претендовать на звание самой успешной киноверсии. Этот фильм был представлен в Каннском кинофестивале в 1985 году и принес Ломбарди награду за лучшую режиссуру на фестивале Сан-Себастьян.

Смотрите также

2025-04-14 14:17