Мани Ратнам раскрывает популярный исторический эпос «Поннийин Селван» на мастер-классе Международного кинофестиваля Индии

Мани Ратнам раскрывает популярный исторический эпос «Поннийин Селван» на мастер-классе Международного кинофестиваля Индии

Как опытный киноман со склонностью к индийскому кино, я должен сказать, что посещение мастер-класса Мани Ратнам в IFFI было не чем иным, как кинематографическим праздником. Его идеи экранизации литературы, старинного кинопроизводства и творческого процесса были столь же поучительны, сколь и увлекательны.


На комплексном семинаре, проведенном во время Международного кинофестиваля Индии (IFFI) в Гоа, уважаемый индийский режиссер Мани Ратнам поговорил с режиссером и актером Гаутамом Васудевым Меноном о преобразовании книг в фильмы, его методах создания исторических фильмов и его творческом процессе.

Обсуждая свою недавнюю историческую эпопею «Понниин Селван», состоящую из двух частей и основанную на тамильском романе Калки Кришнамурти 1950-х годов, Ратнам подчеркнул аутентичность повествования того периода. «Мы хотели, чтобы все выглядело так, как будто это произошло на самом деле, а не просто съемочная площадка или что-то еще, снятое в студии. Должен быть солнечный свет, грязь, пот – вы должны чувствовать, что находитесь там в этот момент времени», – сказал он.

Режиссер поделился трудностями, с которыми столкнулся при съемках исторического фильма, действие которого происходит в эпоху Чола. «Сегодня в Танджоре вы не найдете ни фортов, ни дворцов», — сказал он. «Нам пришлось снимать северный дворец, а затем изменить архитектуру в цифровом формате, чтобы придать ей более аутентичный южноиндийский вид». Ратнам подробно остановился на этом.

Преобразуя заветный литературный шедевр, Ратнам признался, что чувствует тяжесть ожиданий читателей. «У каждого свой уникальный образ каждого персонажа», — сказал он. «Я боролся не только с пятитомной книгой, но и с восприятием многочисленных фанатов, которые глубоко заинтересованы в ней. Тем не менее, единственным компасом, который у меня был, было то, что я тоже был одним из этих страстных читателей.

При создании «Поннийин Селван» Ратнам рассказал о своих рабочих связях с кинематографистами: «Во время кинопроизводства ваш оператор-постановщик становится вашим ближайшим союзником. Я стремлюсь привлечь его как можно скорее, еще до написания сценария, когда я есть идея. Мы отправляемся в это путешествие вместе.

Как ярый поклонник, хочу поделиться своими мыслями об уникальном сотрудничестве режиссёра и уважаемого композитора А.Р. Рахман. Этот маэстро музыки поистине преуспевает в работе рука об руку с режиссерами. Хотя композиции полностью принадлежат ему, именно его умение смешивать стили, предлагать творческие варианты и по-новому взглянуть на каждую сцену отличает его от других. Он не просто подчеркивает моменты сцены; скорее, он создает тонкий слой под ним, добавляя глубину и богатство визуальному повествованию.

Обсуждая свой подход к кинопроизводству, Ратнам подчеркнул необходимость эффективности, а также спонтанных открытий. Он сказал: «Очень важно быть эффективным в создании фильмов. Неожиданные события иногда могут дать замечательные результаты – вы можете наткнуться на что-то незапланированное, что открывает новую перспективу. Режиссер принимает все без колебаний.

Когда его спросили о потенциальном переходе на потоковые сериалы, Ратнам выразил сомнение по поводу длинноформатного повествования. «Я очень рад, что мне удалось продержаться два часа. Если вы дадите мне на создание шесть с половиной часов, семь часов, думаю, я просто потеряюсь. Это искусство, которому нужно учиться».

Режиссер задумался о связи литературы и кино. Он заявил: «Я считаю, что сокращение дистанции между литературой и кино может привести к улучшению индийского кино». Он также отметил, что тамильская литература, в частности, обширна и по большей части неисследована, когда дело доходит до адаптации историй для фильмов.

На протяжении всего мастер-класса Ратнам утверждал, что, несмотря на его обширную карьеру, каждый новый проект кажется началом нового. «Если быть честным с самим собой, каждый фильм — как первый фильм. Когда я пойду туда, я не знаю, как я это сделаю, смогу ли я это собрать убедительно. Что бы ни происходило раньше, хорошее или плохое, приход к новому проекту, начало с чистого листа просто тянет вас в одно реалистичное место, где говорится, что вы все еще новичок».

Как преданный поклонник, я не могу не повторить мудрость этого уважаемого режиссера: «Очень важно относиться к актерам с предельной осторожностью. себя, выглядеть как можно лучше и показывать исключительные результаты.

Будучи киноэнтузиастом, я оказался среди знатной публики в шумном зале. Нас посетили директор фестиваля IFFI, уважаемый кинорежиссер Шекхар Капур, ведущая актриса Сухасини Мани Ратнам и разносторонняя талантливая Кхушбу Сундар, которая также увлекается политикой. Примечательно, что присутствовали известные кинематографисты Рави Варман и Сантош Сиван, которые активно сотрудничали с Ратнамом в различных проектах.

Следующим для Ратнама будет «Thug Life», хедлайнером которого является Камаль Хаасан.

Смотрите также

2024-11-23 06:47