Мама Ли Дэниэлса боялась, что он будет снимать фильм об экзорцизме, поэтому он нанял на съемочную площадку спиритуалиста, чтобы обеспечить безопасность актеров и съемочной группы: «Мы молились каждый день»

Мама Ли Дэниэлса боялась, что он будет снимать фильм об экзорцизме, поэтому он нанял на съемочную площадку спиритуалиста, чтобы обеспечить безопасность актеров и съемочной группы: «Мы молились каждый день»

Как киноэнтузиаст и человек, глубоко ценящий истории, отражающие богатство наших разнообразных культур, я нашел последний проект Ли Дэниэлса «Избавь нас от зла» увлекательным исследованием невидимого персонажа в афроамериканском сообществе. Женщина в центре этой истории — не просто очередной стереотип; она сложная, жизнестойкая личность, олицетворяющая силу и любовь, которые определяют наши сообщества.


СПОЙЛЕР: В этой статье обсуждаются сюжетные моменты фильма «Освобождение», который сейчас транслируется на Netflix.

Ли Дэниелс, известный такими фильмами, как «Драгоценность», «Разносчик газет» и «Дворецкий», в своем последнем фильме «Избавление» решился окунуться в новый жанр. Хотя многие зрители были ошеломлены, узнав, что это фильм ужасов, Дэниелс обычно известен как создатель драм. Однако в «Освобождении» есть сверхъестественные элементы, но они вплетены в семейное повествование, основанное на реальных событиях. В фильме рассказывается о Эбони (Андра Дэй), матери-одиночке, ухаживающей за тремя своими детьми (Калеб Маклафлин, Деми Синглтон и Энтони Б. Дженкинс) и больной матери (Гленн Клоуз), которые переехали в дом, который, кажется, населен привидениями. Поскольку семья сталкивается с мучениями демонов, Эбони также приходится противостоять социальному работнику (Мо’Ник), который все больше беспокоится о благополучии детей. Фильм вдохновлен печально известным делом «Дом демонов» из Гэри, штат Индиана, а Эбони создан по образцу Латойи Аммонс, матриарха этой семьи.

Режиссер фильма Дэниелс побеседовал с ЭбМастером о духовном аспекте фильма, об отличительной роли, которую играет Клоуз, и о своей вере в то, что он не будет создавать еще один фильм ужасов в будущем по сценарию, написанному Дэвидом. Коггешолл и Элайджа Байнум.

Это ваш первый фильм ужасов. Что в сценарии заставило вас заняться этим?

После «Драгоценности» я получил еще один сценарий, но не решался его принять, поскольку он слишком напоминал «Драгоценность» и включал в себя оскорбления. Кроме того, моя мать отговаривала меня от этой роли, твердо веря, что я служу проводником различных энергий. Она чувствовала, что, если я продолжу этот проект, со мной может случиться что-то негативное. Однако сюжет меня глубоко зацепил. Учитывая наши нынешние сложные обстоятельства, я стараюсь делиться историями, которые, по моему мнению, значимы и отражают наше время или место. Для меня это было прежде всего открытие высшей силы. Вопреки первоначальным ожиданиям Netflix относительно испуга, эта история была сосредоточена на чем-то более глубоком.

Эта проблемная семья обнаруживает источник силы, превосходящий их самих, будь то Будда, Аллах, Иисус или самолюбие. В эти трудные времена, возможно, это ключ к выживанию. Любовь к себе — один из способов, но давайте посмотрим правде в глаза: завтрашний день не гарантирован, а внешний мир может быть неопределенным и пугающим. Я стремлюсь подтолкнуть вас к источнику силы. Независимо от того, удалось мне это сделать или нет, это было мое намерение.

Эбони через многое проходит в фильме, но она никогда не сдается. Помимо сценария, как вам с Андрой удалось создать такого сложного персонажа?

Это замечательно, поскольку у нас есть общий короткий способ эффективного общения. У меня есть короткий метод общения со всеми моими актерами, но с ней это было особенно легко, поскольку у нас сложились такие близкие рабочие отношения во время совместной работы над нашим недавним фильмом «Соединенные Штаты против Билли Холидей» [2021].

Я решил сотрудничать с ней в этом проекте, поскольку она обладает глубокой духовностью и выросла как возрожденная христианка. В кульминационный момент фильма можно увидеть, как она говорит на языках, с которыми я не знаком, но это часть ее веры. Эта способность говорить в церкви на незнакомом языке и есть ее общение с Богом. В результате у нас состоялся некоторый диалог, но когда она ушла и начала говорить, я был крайне поражен. Мой помощник режиссера спросил, работает ли камера, на что я ответил: «Да, мы обязательно воспользуемся всем этим».

Какие фильмы ужасов вас вдохновили?

Я не знаю, есть ли такой фильм. Я так не думаю. Но что касается меня, то я не любитель пугать прыжками. Я люблю пугать, если они сделаны хорошо. Недавно был один замечательный фильм «Поговори со мной». Мне это очень понравилось, но я не знаю, как это сделать. Я хотел рассказать об этом с обоснованной точки зрения, и я хотел, чтобы это было похоже на «Экзорцист». Я хотел почувствовать себя «Оменом» раз и два. Я хотел чувствовать себя «Ребенком Розмари». Я хотел почувствовать этих персонажей, тебя привлекают и соблазняют реальные люди. Ты думаешь, что это «Precious», а потом я выдергиваю коврик из-под тебя, и ты думаешь: «О, нет, это что-то другое». Это была дань уважения таким фильмам. Надеюсь, мне это удалось.

Мама Ли Дэниэлса боялась, что он будет снимать фильм об экзорцизме, поэтому он нанял на съемочную площадку спиритуалиста, чтобы обеспечить безопасность актеров и съемочной группы: «Мы молились каждый день»

Некоторые человеческие персонажи — самые страшные элементы фильма. На самом деле, когда узнаешь, что происходит что-то сверхъестественное, это почти облегчение, потому что ты думаешь: «Хорошо, Эбони не сошла с ума». Как вам удалось таким образом поднять напряжение?

Ужас не был бы убедительным, если бы мы не были по-настоящему поглощены подлинностью ситуации. На самом деле этих детей действительно забрали. Их забрал социальный работник, оставив Эбони сражаться не только с демоном, преследующим ее дом, но и с правовой системой опеки над ее детьми. Возникает вопрос: жестоко ли Эбони обращалась со своими детьми? Что отличает материнскую порку от жестокого нападения?

Я хотел подчеркнуть, что она достаточно вынослива, чтобы противостоять мальчикам или мужчинам в суровых условиях. Вернувшись домой, она сталкивается с конфликтом с сыном.

Взаимодействовали ли вы когда-нибудь с реальной семьей во время этого процесса?

1. Ранее я дважды разговаривал с Латойей о ее благополучии. Возможно, был другой раз, когда у нас состоялся короткий разговор о чем-то, не имеющем отношения к делу. Однако я никогда не встречался с ней лично из-за опасений, вызванных тем, что говорила моя мама, и тем, что я чувствовал. Мы поделились ее рассказом, за исключением того факта, что ее мать была белой, что я счел необходимым представить точно. Я стремился абстрагироваться от этой истории на личном уровне, чтобы сохранить объективность. Фильм был снят в Питтсбурге, и я решил вести его там, а не в Индиане. Я чувствовал необходимость любым возможным способом отделить себя от предмета. Похоже, она открыла в себе высшую силу, и именно это я и хотел передать. Надеюсь, она оценит фильм.

Мама Ли Дэниэлса боялась, что он будет снимать фильм об экзорцизме, поэтому он нанял на съемочную площадку спиритуалиста, чтобы обеспечить безопасность актеров и съемочной группы: «Мы молились каждый день»
Зрители никогда раньше не видели Гленн Клоуз в такой роли. Как вы с ней это обсуждали? 

Поначалу мне было трудно понять ее характер. Но по ходу съемок Гленн я предложил ей немного набрать вес, и мы соответствующим образом скорректировали ее костюмы. Ее реакция? Смесь растерянности и удивления: «Подожди! Что? Почему? Почему?» за которым последовал вопрос, которого я меньше всего ожидал: «Что? Есть ли целлюлит?»

Этот невидимый персонаж нам незнаком, но он хорошо известен многим афроамериканцам. Она глубоко укоренилась в этом районе и всегда поддерживает своих людей. У нее есть дети африканского происхождения, и она встречается исключительно с чернокожими мужчинами. Сообщество в целом высоко ценит ее, поскольку случаев, подобных ситуации с «Карен», не было. Этот персонаж для нас новый, что способствует моему стремлению рассказать эту конкретную историю.

Вашу маму беспокоило, какую энергию этот фильм может принести вам. Ощущали ли вы эту энергию во время съемок фильма?

Во время съемок у нас всегда был под рукой профессионал, хорошо разбирающийся в этой сфере работы, который не только помогал Тене Эллис-Тейлор в ее роли, но и обеспечивал нашу безопасность на съемочной площадке. Видите ли, я изучил закулисные истории таких постановок, как «Полтергейст» и «Экзорцист», и принял сознательное решение избегать любых потенциальных сверхъестественных происшествий во время наших съемок. С этой целью мы приняли ежедневный молитвенный распорядок. Однако HR из Netflix выразил обеспокоенность по поводу того, что эта практика является оскорбительной, поэтому мы разработали договоренность, согласно которой я мог бы сказать что-то вроде: «Я хотел бы выразить свои личные убеждения; те, кого это не устраивает, могут покинуть съемочную площадку». .» Несколько членов экипажа решили уйти, но большинство поняли важность этой защитной меры и предпочли остаться. Казалось, они читали те же книги, что и я!

Хотели бы вы в будущем снимать больше фильмов ужасов?

Вместо того, чтобы ставить галочку напротив драмы, потому что это то, чем я известен, я хотел бросить себе вызов по-новому, опробовав этот жанр. Этот фильм предлагает уникальный ритм, которого нет в других моих проектах, и дает мне возможность получить образование. Если когда-нибудь выйдет «Освобождение 2», я буду продюсером, а не режиссером, поскольку это требует определенного уровня когнитивного мышления. Это действительно была длинная постановка, так что, возможно, в следующий раз я перейду к чему-то более легкому, например, к романтической комедии. Но позвольте мне пояснить, что это всего лишь шутка: я бы не рискнул сниматься в романтической комедии! [смеется]

Есть ли еще какие-либо жанровые поля, которые вы хотели бы отметить?

У меня назревает идея сделать телешоу на Disney+ или фильм с участием простых супергероев. Я еще не нашел ни одного, который бы меня по-настоящему зацепил, и мне очень хочется исследовать этот жанр. Я как будто почти ощущаю волнение от погружения в историю, которая кажется реальной и суровой, в которую я могу полностью погрузиться.

Я продолжу изучать драматическое повествование, черпая вдохновение у таких людей, как Кассаветис. Это кинематографисты, которые глубоко вникают в сложности человеческого опыта.

Я хотел спросить о будущем «Империи». Я знаю, что проект Cookie не был реализован, но предвидите ли вы какие-нибудь главы в будущем?

Мы планируем реализовать проект под названием «Звезда», поскольку, похоже, многие люди охотно ищут его в Интернете. Первоначально я предполагал, что «Империя» — лучший выбор, но, похоже, «Звезда» — это то, что всем действительно нужно. Я собираюсь продюсировать фильм с участием Куин Латифы и всего актерского состава «Звезды».

Это интервью было отредактировано и сокращено.

Мама Ли Дэниэлса боялась, что он будет снимать фильм об экзорцизме, поэтому он нанял на съемочную площадку спиритуалиста, чтобы обеспечить безопасность актеров и съемочной группы: «Мы молились каждый день»

Смотрите также

2024-08-30 23:47