Магия Твин Пикс 35 лет спустя: Переживаем 15 незабываемых моментов, которые преследуют нас!

8 апреля 1990 года, когда сериал Дэвида Линча и Марка Фроста ‘Твин Пикс’ впервые появился на телевидении, он уже уверенно утвердил свою уникальную идентичность среди самых уверенных в истории телевидения. Именно поэтому шоу продолжает захватывать воображение зрителей вот уже впечатляющие 35 лет без признаков ослабления.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Если вы смотрели его в период с 1990 по 1992 год во время первоначального показа, то наверняка до сих пор вспоминаете, насколько завораживающим и заставляющим задуматься он был каждую неделю, вызывая бесконечные дебаты, пока мы ждали ответов, прежде чем интернет мог подтвердить или опровергнуть теории. (Для тогдашнего шестнадцатилетнего меня это шоу также приводило к разочарованиям, особенно когда нависла угроза его отмены, а я не имел возможности посещать бары, где проходили собрания в поддержку ‘Save Twin Peaks‘.)

Есть основания полагать, что создатели, Линч и Фрост, планировали возродить сериал 25 лет спустя на основе диалога Лоры Палмер в финале второго сезона 1992 года. Тем не менее, ‘The Return’ на Showtime в 2017 году было скорее счастливым стечением обстоятельств – хотя оно определенно основывалось на значимых моментах, которые они и их коллеги создали, оставшись в нашей коллективной культурной памяти и породив активное сообщество фанатов, размышляющих о будущем.’

В честь 35-летия сериала ‘Твин Пикс’ и ухода из жизни его создателя Дэвида Линча в начале этого года, контент-создатель EbMaster составил список из 15 ключевых сцен сериала, представленных в хронологическом порядке. Мы решили не ранжировать их, поскольку сложно объективно оценить сцену чистого восторга по сравнению со сценой, наполненной страхом. Этот сборник не является исчерпывающим и признает наличие многих других запоминающихся моментов, например знакомство агента Купера и танец Одри, которые мы не включили, но признаем их значительное влияние на шоу.

Как страстный киноман, я не могу не восхищаться тем, как эти ключевые сцены в ‘Твин Пикс’ отражают персонажей, сюжетные линии и неизгладимый дух, который оставил глубокий след на телезрителях на протяжении десятилетий. Этот культовый сериал продолжает завораживать новые поколения зрителей точно так же, как это было, когда он впервые появился на наших экранах.

    Она мертва… завернута в пластик.

    В ключевой момент для серии рыбак Пит Мартелл (Джек Нанц), во время своей утренней рыбалки, наткнулся на тело Лауры Палмер (Шеррил Ли) на берегу реки Ветер в городке Твин Пикс, штат Вашингтон. Ошеломленный, он сразу же связался с шерифом Гарри Трумэном (Майкл Онткин) и сказал: ‘Она мертва… завернута в пластик.’ Этот мрачный открытие, столь необычное для городка, обычно защищенного от внешнего мира, вызвало тревожное ощущение беспокойства, которое разжигало одно из самых захватывающих расследований убийств на телевидении.

    ‘Разве она не выглядит почти как Лора Палмер?’ (сезон 1, серия 1 — ‘Следы в никуда’)

    В третьей серии сериала агент Купер впервые входит в комнату ожидания с красными шторами, известную как Черная Ложа. Перед исследованием её извилистых коридоров, он встречает Майка, также известного как Однорукий Человек (Эл Стробель), и его злого двойника Боба (Фрэнк Силва). Боб угрожает совершить новые убийства. Внутри этой загадочной фойе Купер общается с покойной Лаурой Палмер, говоря: «Я чувствую, что знаю её, но иногда мои руки изгибаются назад…» Он также встречает Человека из Другого Места (Майкл Дж. Андерсон). Танец Человека под джазовую музыку Анджело Бадаламенти является запоминающейся сценой сериала, однако пугающая сказочная атмосфера эпизода показывает зрителям, что «Твин Пикс» — это не просто обычная телепрограмма.

    Молоко остынет на тебе.

    В начальной сцене второго сезона дебютирует Гигант (Карел Стрейкен), придавая значительность началу эпизода. Дэвид Линч, который снял эпизод по сценарию, совместно написанному с Марком Фразтом, стратегически использовал формат сериала ‘день за эпизодом’, чтобы показать реакцию агента Купера на ранение в финале первого сезона. Сенильный официант (Хэнк Уорден), занятый доставкой теплого молока Куперу, не замечает его критического состояния. Линч мастерски создает напряженность: официант колеблется, звонит шерифу Энди Бреннану (Гарри Голэй) и лишь после этого уходит, оставив агента ФБР без внимания. В конце концов, Купер делится своим положением (‘Быть застреленным не так плохо, как я думал, пока страх остается в стороне’) перед тем, как Гигант задает три загадки, которые помогут ему раскрыть личность убийцы Лауры. Эта сцена прекрасно отражает уникальную смесь повседневной жизни маленького городка и наполненного тайной напряжения сериала ‘Твин Пикс’.

    Дворец каких-то фантастических размеров.

    В сериале ‘Твин Пикс’ значимая часть сюжета связана со стремлением к взаимопониманию между родителями и детьми в маленьком городке. Однако обе стороны часто не могут понять или взаимодействовать друг с другом. На протяжении первого сезона Бобби Бриггс (Данна Эшбрук) изображается как бунтарский молодой человек, регулярно конфликтующий с отцом, Марджором Гарланд Бриггом (Дон Дэвис). Несмотря на схожесть с агентом Купером по принципам и экстрасенсорным убеждениям, Бриггс всегда пытается исправить их отношения. В ключевой сцене сериала он делится сном о Бобби, описывая его счастливым и спокойным, живущим жизнью полной гармонии и радости: ‘Мой сын стоял там,’ говорит Бриггс, ‘Мы обнялись — теплое, любящее объятие без каких-либо сомнений. На тот момент мы были единым целым.’ Несмотря на различия между ними, искренние слова заканчиваются надеждой: ‘Я проснулся с невероятно оптимистическим настроением относительно тебя и твоего будущего.’ Эта трогательная речь заставляет Бобби плакать и трогает зрителей, предлагая ту поддержку и ободрение, которую каждый ребенок надеется получить от родителя.

    Я люблю тебя, Шериф Труман.

    Начиная с первого сезона, Альберт Розенфельд (исполненный Мигелем Феррером) проявлял забавную высокомерию и жесткость по отношению к жителям городка Твин Пикс, что привело к множеству споров и даже физическому столкновению с шерифом Труманом. Однако когда казалось неизбежным новое столкновение из-за его последней насмешки, Альберт неожиданно поделился своей философией, которая противоречила его агрессивному поведению: ‘Я горжусь тем, что могу выдержать удар, и буду рад получить ещё один, потому что живу по учению Ганди и Кинга. Мои интересы глобальны’, – заявил он Труману. ‘Я полностью против мести, агрессии и ответных действий. Любовь лежит в основе такого подхода. Я люблю вас, шериф Труман’. Когда Альберт ушёл, Купер просто подытожил его словами: ‘Путь Альберта сложен и непрост’. С этого момента зрители сериала увидели Альберта в совершенно новом свете.

    Видение Мэдлинн (Сезон 2, Эпизод 2 — «Кома»)

    На протяжении более трех десятилетий образ Боба Линча, постепенно ползущего по дивану и фиксирующего взгляд на объективе камеры, преследовал сны. Этот снимок передает ощущение жуткого паралича сна, заставляя зрителей испытывать дискомфорт от приближений Боба, периодически окутанного быстрыми вспышками темноты, напоминающими моргание. Ужас Мэдди отражает эмоции аудитории, которая оказывается в ловушке интенсивного взгляда Боба. Неудивительно, что этот образ стал одним из самых пугающих и знаковых моментов сериала: даже без понимания контекста шоу его трудно смотреть.

    «Я убил свою дочь!» (Сезон 2, Эпизод 9 — «Произвольное право»)

    Развязка убийства Лоры Палмер вызвала огромный интерес — даже некоторое беспокойство — что, к сожалению, сказалось на зрительской аудитории сериала. Однако то, как Харли Пейтон, Роберт Энгельс и соавтор ‘Твин Пикс’ Дэвид Линч справились с этим кульминационным открытием, было поистине блестящим. Это идеально отразило непрерывную борьбу между добром и злом, ответственностью и милосердием, практическим расследованием и трансцендентной духовностью. Рэй Уайз в роли Леланда Палмера постоянно держал Кайла МакЛахлана в напряжении, но истинная сила сцены заключалась в их совместном путешествии: изгнании Боба из тела Леланда, когда он сталкивается со своими проступками, и направлении раскаявшегося Леланда к искуплению: ‘Взгляни на свет, Леланд.’

    Я предпочитаю Дениз, если вы не возражаете.

    1990 год стал свидетелем появления Дениса Брайсона, небинарного персонажа в сериале ‘Твин Пикс’, который разрушил стереотипы и насмешки. Персонаж, ранее известный как Деннис, удивил зрителей и персонажей сериала, показав, что трансгендерные личности заслуживают уважения. Оглядываясь назад, можно было бы списать включение Дениса на очередную эксцентричность сериала, которая стала очевидной к середине второго сезона. Однако ошеломлённая реакция специального агента Купера на информацию о переходе Брайсона быстро сменилась принятием, и его коллеги поддержали это мнение: ‘Хороший цвет для него’, заметил Хоук (Майкл Хорс). Позже Дэвид Линч усилил этот выбор, назначив Дениса руководителем ФБР в сериале ‘The Return’ и произнеся мощное послание через Гордона Коула: ‘Поправьте свои сердца или умрите’. Эти ранние сцены прекрасно показывают, как просто реагировать с состраданием, а не осуждением, сталкиваясь с чьей-то идентичностью, даже когда она вызывает сомнения.

    Такого рода девушка заставляет желать немножко французского языка.

    Черпая вдохновение из мастерства повествования Линча, одной из выдающихся особенностей шоу было умение чередовать травматические события с трогательными. Независимо от того, считали ли вы, что ‘Твин Пикс’ отклонился после разгадки убийства Лауры или находили его в освоении новых ландшафтов, были многочисленные запоминающиеся моменты до (временного) завершения в 1992 году. Один из таких моментов — сцена развития романтических отношений Купера с Энни Блэкберн (Хизер Грэм) и немедленного расположения Гордона Коула к Шелли Джонсон (Мэдчен Амик). При встрече с Шелли в Double R, Кол произносит вышеупомянутую фразу, а Купер пытается завоевать сердце Энни шуткой о пингвинах. Скрытая сила этой сцены заключается в тихом восхищении шерифа Трумена наблюдающего за Купером, но шоу подчеркивает искренность намерений обоих агентов, выделяя их добродушие на фоне опасностей, с которыми они сталкиваются в своей работе.

    ‘Как там Энни?’ (Сезон 2, Эпизод 22 — «За гранью жизни и смерти»)

    Подводя итог кульминационной сцене сериала, где Купер просыпается после спасения Энни и говорит о необходимости почистить зубы, кажется невозможным выразить всю глубину одинокого впечатляющего момента. Тем не менее, Дэвид Линч сумел закончить сериал такой сценой, которая имеет огромный потенциал для дальнейшего исследования и приводит к дополнительным 17 часам повествования. В ванной комнате действия Купера показывают, что он уже не является оригинальным специальным агентом ФБР, а скорее его двойником, одержимым Бобом. После удара головой о зеркало, он саркастично спрашивает об Энни. Эта сцена стала поворотным моментом для Купера: прощаясь с ним, оставляя под вопросом его идентичность и порождая больше вопросов, чем ответов, что держит зрителей в напряжении на следующие 25 лет.

    Я пересекал эту нашу великую землю бесчисленное количество раз.

    В телесериале «Твин Пикс», персонаж Уоли Брандо, сыгранный Майклом Сера, вызывает споры среди зрителей. Он появляется лишь однажды и кажется смесью различных отсылок к поп-культуре. Несмотря на неоднозначные реакции к подобным персонажам в сериале, Уоли подчеркивает непредсказуемую природу творчества Дэвида Линча, что является ключевым фактором его популярности. Контраст между Сера, который является полной противоположностью знойного мужского образа молодого Брандо, создает интригующее введение в персонаж. Хотя диалоги Уоли содержат отсылки к другим ролям Брандо, как «Я пришел отдать дань уважения своему крестному отцу», его невозмутимые жесты уважения к шерифу Труману и родителям Энди и Люси подчеркивают невинность и доброту в «Твин Пикс», которая может пронизывать даже следующие поколения, контрастируя со сложными и жестокими жизнями персонажей вроде детей Одри (Шерли Фенн) и Шелли.

    Трибун о жертвах Хиросимы

    Как любитель кино, я не могу сказать, что в этом эпическом эпизоде есть какой-то выделяющийся момент, превосходящий остальные; леденящую кровь историю происхождения сущностей и энергий из ‘Твин Пикс’ нужно воспринимать целиком или вовсе отказаться от нее. Однако Дэвид Линч мастерски изображает взрыв первой атомной бомбы в 1945 году, делая разрушительную силу устройства одновременно впечатляющей и ужасной. Взрыв словно разворачивается в замедленном движении, приближая зрителя к ошеломляющему разрушению. Кшиштоф Пендерецкий создает диссонирующую композицию в 1961 году как дань памяти жертвам Хиросимы, отражающую дезориентирующую энергию визуальных образов Линча. Его изображения переходят от стремительных частиц к ослепительным вспышкам цвета до стен из газа и огня. Именно эта хаотичная, неконтролируемая энергия обладает способностью создавать множество слоев реальности — что делает ее подходящим стартовым пунктом (или кульминацией) для непредсказуемой, лихорадочной творческой фантазии Линча.

    «Жениться на мне?» («Возвращение», Часть 15 — «Немного страха отпустить»)

    Как преданный кинофил, не могу скрыть восхищение душевным и оптимистичным изображением человечества в ‘Твин Пикс’. Однако редко встретишь персонажей вроде Эда (Эверетт Макгилл) и Нормы (Пегги Липтон), которым удалось получить по-настоящему счастливый конец среди многочисленных мелодраматических поворотов сериала. В моем понимании их союз является самым счастливым заключением для этой бурной истории. После того, как Надин наконец дарует Эду свободу, он бросается в ресторан Double R, чтобы признаться Норме в любви. Дэвид Линч мастерски создает моментное заблуждение, когда Норма уходит обсудить дела с Уолтером (Грант Гудгуд), которого Эд ошибочно принимает за своего соперника. Однако когда Эд занимает место у стойки и шутит о цианистой таблетке, живая запись песни Отиса Реддинга ‘I’ve Been Loving You Too Long (To Stop Now)’ из Монтеррейского поп-фестиваля 1967 года наполняет сцену на заднем плане. Извне экрана мягко подходит Норма и обнимает Эда, соглашаясь выйти за него замуж. Эхо поклонников Отиса Реддинга заполняет кадры живописных лесов Твин Пикс, словно вселенная говорит: ‘На этот раз всё правильно.’

    Я не я.

    В ‘Возвращении’ Лаура Дерн блестяще исполнила роль загадочной помощницы агента Купера Дианы, идеально соответствующую её опыту сотрудничества с Дэвидом Линчем и исключительному актёрскому таланту. В ключевой сцене она мощно передала душевную боль от признания в изнасиловании Гордону, Альберту и специальному агенту Тамми Престон (Криста Белл). Дерн мастерски отобразила сложные эмоции персонажа: желание, страх и предательство, а также воплотила тонкую двойственность, будучи одновременно доппельгенгером ‘настоящей’ Дианы, заключённой в мистической пустоте Чёрного кабинета. Борьба между этими двумя личностями оказалась слишком тяжёлой для тулы Дианы, что привело к признанию своей истинной идентичности и попытке покушения на жизнь Гордона, закончившейся её исчезновением во мраке.

    «В каком году мы находимся?» («Возвращение», часть 18 – «Как тебя зовут?»)

    Захватывающие сюжеты Дэвида Линча не имеют равных, не только для телевизионных сериалов, но и для эпизодических программ. Последний эпизод шоу удивительно оправдал эту репутацию: Купер, теперь снова ясный в голове и изменивший временную линию сериала благодаря своему путешествию во времени ради спасения Лоры Палмер, возвращается к тому, что он считает настоящим временем. Он отправляется найти официантку Кэрри Пейдж (играет Шерил Ли), предлагая отвезти ее домой в Твин Пикс вопреки её убеждению, что она ничего не знает о Лауре или её семье. Долгожданное путешествие заканчивается у дома Палмеров, который теперь принадлежит незнакомым людям, ничего не знающим об этой истории. Охваченные страхом и отчаянием, они возвращаются к машине Купера. Возникает вопрос: когда именно происходит эта поездка? Возможно, это объясняет почему все так странно. Но ответ остается без ответа. В то время как специальный агент Дэйл Купер размышляет над этим вопросом, свет в доме гаснет, и Кэрри слышит голос Сары Палмер, что заставляет её вскрикнуть — звук, который могла издавать только Лора. Не ясно, прибыли ли они слишком рано или поздно для исправления ситуации, но похоже мы никогда не узнаем ответа.

Смотрите также

2025-04-08 18:48