Рассказ Райана Куглера «Грешники» выходит за рамки простой кровавой встречи с вампирами. Этот сверхъестественный триллер глубоко связан с душевным ритмом блюзовой музыки.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В новом выпуске фильма Майкл Б. Джордан играет Смоука и Стэка — двух братьев-близнецов, которые возвращаются в свой родной город Миссисипи Дельту из 1930-х годов, стремясь начать новую жизнь. Майлз Кэтон исполняет роль Сэмми, их молодого родственника, являющегося одновременно арендатором земли и сыном священника с глубокой привязанностью к музыке. Он мечтает стать блюзовым артистом, поэтому братья убеждают его выступать в только что открытом ими баре juke joint. Именно там проявляется необыкновенный музыкальный талант Сэма, который вызывает ряд странностей.
Для создания музыки к ‘Грешникам’, персонажу, который выделяется в фильме, режиссёр Куглр обратился к своему постоянному музыкальному партнёру композитору Людвигу Гёранссону (также исполнительному продюсеру). С самых первых этапов производства Гёранссон начал отправлять песни Куглру для прослушивания.
Изначально я полагал, что мой вклад в музыкальную составляющую фильма будет минимальным, с еженедельными визитами на съемочной площадке. Однако вскоре я обнаружил огромное количество музыки, пронизывающей сюжетную линию и глубоко укоренившейся в повествовании. Как отметила Серена Гёранссон, моя жена, которая также была исполнительным продюсером саундтрека и дебютировала как музыкальный супервайзер: ‘Нам приходилось тщательно управлять 29 различными музыкальными моментами так, чтобы фильм не казался музыкальной постановкой.’ Вместо этого нашей целью было создать аутентичную, органичную атмосферу, в которой музыка ощущалась естественной частью повседневной жизни внутри истории.
Помимо того чтобы музыка идеально сочеталась с фильмом, необходимо было обучить некоторых актеров игре на музыкальных инструментах, что потребовало от них ежедневных занятий в студии. В результате Людвиг и Серена Гёранссон переехали во время производства фильма в Новый Орлеан, чтобы быть ежедневно на съемочной площадке.
Людвиг Гёранссон считает создание музыки сложным делом и погрузился в прошлое блюзовой музыки. Он даже отправился в Мемфис вместе с отцом, блюзовым гитаристом, для обширного исследовательского тура. Эта партитура считается самой интимной работой его карьеры, отражающей собственный музыкальный путь Людвига Гёранссона.
В большинстве сцен фильма музыка исполняется на гитаре Dobro Cyclops 1932 года, которую Сэмми носит на протяжении всего фильма. Гёранссон собрал исключительную группу музыкантов, включая Бритни Ховард, Рода Вэйва, Рафаэля Саадика, Джеймса Блейка, Кедрика Бернсайджа, Райаннон Гиддэнс, Дона Толивера и Лолу Кирке, чтобы вместе работать над музыкой и сохранить наследие блюза в её звучании.
Здесь Людвиг Гёранссон и Серена Гёранссон обсуждают, как была собрана музыка к фильму «Грешники».
Музыка сама по себе является персонажем этой истории. В ней есть уважение к блюзовой истории и культуре. Песни звучат знакомыми, но мы никогда их раньше не слышали. Как вам удалось добиться этого равновесия?
Людвиг Гёранссон: Найти подходящих людей для создания предложенных мелодий было первым препятствием. Я довольно быстро понял, что те, кто сочиняет эти мелодии, должны обладать выдающимся музыкальным мастерством.
В невероятный момент на вечеринке, где Перлайн (Джейми Лоусон) пела ‘Светлая Луна’, также развернулся мой разговор с Райаном. Прочитав сценарий, я заметил кульминацию и как усиливалась исполнительская работа. Тогда мне пришла идея: ‘Давайте вплетем эти семь страниц развития сюжета в это потрясающее исполнение.’
В пьесе Перлайна выходит на передний план сцены, в то время как происходят другие события. Людвиг предложил начать песню, и по мере развития сюжета песня постепенно набирает силу и интенсивность. Направление истории остается неопределенным до тех пор, пока Дым (Джордан) не появляется на сцене, ознаменовывая начало третьего акта.
Людвиг Гёранссон хвалит Джейми Лоусон, говоря о том, что она ежедневно посещала студию звукозаписи, тщательно репетировала наш трек и выдала исключительное выступление в результате.
Серена Гёранссон: Из всех мелодий, созданных для этого фильма, кажется, у этой есть своя душа. Идеальные исполнители собрались в нужный момент. Мы приехали без музыки в марте, съёмки начались в апреле, и никто не подозревал о количестве музыкальных элементов, которые будут использованы. Нам нужно было справиться с 29 различными музыкальными моментами, при этом избегая ощущения музыкальной постановки. Вместо этого мы стремились к аутентичному чувству повседневной жизни, чтобы музыка казалась естественной частью обычной жизни. Задачей было подготовить всё в течение месяца.
Рафаэль Саадик и Людвиг провели обсуждение фильма, результатом которого стала новая песня после двух часов дискуссии. Аналогично, разговор с Бритни Ховард о фильме породил ещё одну песню. Эти музыканты кажутся глубоко затронутыми фильмом, возможно признавая себя в его историческом контексте. Похоже, что эти творческие взрывы произошли идеально по времени и вспыхнули как раз в подходящий момент.
Расскажите мне больше о работе с актерами на музыкальных элементах.
Людвиг Георссон: Для достижения выдающихся результатов в фильме мы приложили много усилий. Майлз потратил три месяца на совершенствование своих навыков игры на гитаре, не просто случайно бренча, а исполняя соло слайд-гитары. Я был уверен, что он справится. Мы пробовали множество молодых музыкантов, но когда впервые встретились с Майлзом и услышали его голос, сразу поняли — это преданный своему делу музыкант.
Во время сцены, где Дельта Слим (Делрой Линдо) играет на гармонике, мы пригласили легенду блюза Бобби Раша присоединиться к нам. Серена связалась с ним накануне; ему было 94 года и он выступал в Сиэтле. Она попросила его посетить наши съёмки для следующего дня съёмок, поэтому он отправился из Сиэтла в Чикаго, а затем в Новый Орлеан, успев вовремя. Линдо снял сцену с гармонией, и мы расположили статистов по кругу. В этой сцене 94-летний блюзовый музыкант Бобби Раш сидел на стуле. Его волосы едва видны на кадрах, но он мастерски исполнил партию на гармони. Сэмми аккомпанировал ему на гитаре, в то время как Линдо наблюдал за выступлением Раша.
Серена Гёранссон: Дельрой и Бобби обменялись личными рассказами. Похоже, их настроения совпадают, словно отражены в зеркале. В тот момент между ними возникла глубокая связь за всего лишь час. Во время сцены они оба наблюдали друг за другом и реагировали на действия партнера, совместно создавая нечто уникальное.
Людвиг Гёранссон: Всё происходит вживую…
Серафина Георссон: Случайно! Бобби не был случайным контактом; мы общались уже несколько месяцев. Так случилось, что встретились на церемонии Грэмми и подошли к нему. Интересно то, что отца Людвига узнал его первым. Когда я была в Лондоне на БАФТА, заметила, что он выступает, поэтому пошла посмотреть и рассказала о нашем проекте, отметив, что свяжусь с ним. Мы хотели привлечь нескольких музыкантов для фильма и следили за их гастрольными графиками. Однако из-за постоянных изменений обстоятельств оказалось невозможным организовать съемки или официально пригласить кого-либо, поскольку все было нестабильно. Несмотря на то что мы не снимали сцену в железнодорожной станции, мне позвонили ночью накануне, сообщив, что съемки идут.
Вместо поиска джазовых музыкантов со склонностью к блюзу в Новом Орлеане, мы стремились найти истинных блюзменов, глубоко увлеченных своим ремеслом. Многие из этих артистов являются потомками поколений; некоторые даже приезжали ночью, чтобы стать частью этой сцены. Райан и Людвиг встретили несколько таких исполнителей во время их первой поездки в Мемфис. Эти настоящие блюзовые музыканты живут в регионе Дельта; вы можете встретить Алвина Янгблад Харта, Шарда Томаса Мэллори и Джеймса
Помимо глубокого погружения в саму сущность блюза и исследования разнообразных интерпретаций среди разных людей, мы также потратили значительное время на понимание Бриттани Ховард, художника, который обычно не ассоциируется с жанром блюз, но внес значительный вклад в наш проект. Эти артисты остаются верными своему стилю выражения, обращаясь к традиционным темам, которые долго резонировали у художников по всему миру. Фокус здесь – это личные пути и опыты, вызываемые этими песнями, что показывает, как музыка менялась и продолжает процветать сегодня. По сути, речь идет о сохранении её актуальности.
Работать с Джеком О’Коннеллом, который играет Реммика, было настоящим открытием.
Одна из наших первых дискуссий касалась мелодий, которые исполнял Людвиг Гёранссон. Я помню, что наткнулся на песню ‘Rocky Road to Dublin’, указанную в сценарии, и мы рассматривали разные ирландские мелодии для его исполнения. Однако Джек предложил идею использовать другую песню под названием ‘Will Ye Go Lasie Go’, которая оказалась одной из его любимых.
Серена Гёранссон: Мелодия исходит из древней шотландской баллады. В ней сильно акцентировано понятие вечной гармонии — блаженного сосуществования без страданий среди всех членов одной гармоничной семьи. Эта мелодия оказалась идеальной для появления Мэри (Хайли Стейнфелд), звучащая в её ушах.
Людвиг Гёранссон: Джек был невероятно обаятельным, и у него были сильные идеи относительно того, как он хотел представить себя в своем исполнении. Для него было крайне важно точно воспроизвести персонажа с его акцентом и танцевальным стилем. «Рокки к Дублин» оказался сложной песней для него.
Серена Гёранссон: Мне невероятно сложно петь, потому что нет возможности сделать вдох. Он исполнял партию, мы её записывали, затем он слушал воспроизведение, и мы перезаписывали это заново. Мы повторяли этот процесс несколько раз до тех пор, пока не были удовлетворены результатами.
Людвиг Гёранссон: Мы также добавили свой уникальный подход, чтобы сделать это отличным и неповторимым.
Серена Йоранссон: Эта древняя форма пения обычно исполняется на гэльском языке и включает медленное вступление вместе с глубоко личными вокальными проявлениями, как если бы исполнитель пел самому себе. Я связался(лась) с талантливым артистом Иарлой Ó Льонэрдом, который проявил большой интерес и впоследствии прислал нам исключительную запись, которую Джек прослушивал и репетировал.
Замечание Людвига Геранссона: Как Джек модулирует свой голос в начале выступления, делая его уникальным благодаря практике, одновременно танцуя и выступая на открытом воздухе.
Опыт съемок этой конкретной сцены был одним из самых вдохновляющих моментов в нашей жизни. В течение месяца мы работали ночами, с нетерпением планируя время съемки ‘Rocky Road to Dublin’, поскольку требовалось 200 статистов для формирования круга. Мы находились в напряженном ожидании этого момента, зная, что у нас ограничено время на выполнение задачи.
Серена Гёранссон: Каждый раз, когда мы снимали музыкальную сцену, это было волнующе и напряженно – каждая попытка казалась нашим последним шансом сделать всё правильно.
Людвиг Гёранссон: В студии мы трудились днями над проектом, лишь чтобы обнаружить себя на съёмочной площадке с требованием завершить всё за полтора часа.
Серена Гёранс: Из-за сжатых сроков у нас было ограниченное пространство для пересъемок с
Какую одну вещь Вы хотите, чтобы зрители запомнили из музыки фильма?
Людвиг Георссон выражает желание, чтобы дети вернулись домой, а сам он намерен играть на гитаре. Наблюдение за таким музыкантом, как Майлз, 19-летним виртуозом гитары, вдохновляет и помогает детям находить мотивацию в его выступлении.
Серена Гёранссон: Я надеюсь, что люди осознают глубокое влияние блюза на Америку и весь мир, формируя множество жанров американской популярной музыки. Моей целью является признание ценности этой музыки не только для слушания рэпа и хип-хопа, но и для оценки артистов, создавших её, опыта тех, кто жил в эпоху её зарождения, а также продолжающих создавать сегодня. Я стремлюсь к тому, чтобы люди не только понимали культурное влияние, но и значительное воздействие этих творцов на общество.
Это интервью было отредактировано и сокращено.
Смотрите также
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Почему сериал Netflix «Список жизни» заставляет поклонников переосмыслить свои отношения!
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- Объяснение концовки «Бруталиста»: что происходит с Ван Бюреном?
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Педро Паскаль раскрывает шуточное прозвище, которое он дал Полу Мескалю после того, как тот начал сражаться
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Женская представленность в кинематографе значительно возросла за последнее десятилетие, говорится в исследовании от Kering Women in Motion и Anneberg Inclusion Initiative
- Трейлер «Супермена» может включать отсылку к злодею из Флэша Горилле Гродду
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
2025-04-19 21:48