Mad Solutions отбирает мировые права на «Дорогой Тарковский», продолжение палестинского режиссера Фираса Хури фильма «Алам», победившего в Каирском фестивале (ЭКСКЛЮЗИВ)

Mad Solutions отбирает мировые права на «Дорогой Тарковский», продолжение палестинского режиссера Фираса Хури фильма «Алам», победившего в Каирском фестивале (ЭКСКЛЮЗИВ)

Как поклонник кинопроизводства и историй, бросающих вызов статус-кво, я глубоко тронут путешествием Фираса Хури как палестинского режиссера, стремящегося принести миру аутентичные и заставляющие задуматься повествования. В своем фильме-второкурснике «Дорогой Тарковский» Хури продолжает раздвигать границы, затрагивая темы художественных амбиций, сопротивления и борьбы за контроль над повествованием перед лицом оккупации и цензуры.

Арабский дистрибьютор Mad Solutions приобрел глобальные права на новый фильм Фираса Хури «Дорогой Тарковский». После своего успешного фильма «Алам» («Флаг»), который выиграл на Каирском кинофестивале, Хури собирается представить этот предстоящий проект потенциальным партнерам на выставке Durban FilmMart на этой неделе.

Второй фильм режиссера посвящен Фаруку, 35-летнему мужчине, проживающему в Рамалле и страстно желающему создать свой дебютный фильм «Мост в Яффо», действие которого происходит в исторические времена и рассказывает историю палестинского бойца. . Имея образование в русской киношколе и вдохновленный знаменитым советским режиссером Андреем Тарковским, Фарук жаждет возможности выразить свои творческие желания, выйдя за рамки создания малобюджетных свадебных видеороликов как средства поддержания себя.

Неопытный режиссер сталкивается с финансовыми проблемами при создании своего заставляющего задуматься фильма, в котором показаны сцены, в которых его персонаж участвует в вооруженных конфликтах против израильских солдат. По мере того, как его раздражение растет, он разрабатывает план, как выманить у одного из самых богатых и беспринципных людей Рамаллаха его средства. Однако все принимает неожиданный оборот, когда у Фарука возникают чувства к дочери магната.

Несмотря на то, что «Дорогой Тарковский» рекламируется как романтическая комедия с дополнительными жанровыми аспектами, на него глубоко повлияли трудности Хури с финансированием своего первого фильма. В этом политически окрашенном фильме рассказывается о группе палестино-израильских подростков, которые разрабатывают план по замене израильского флага на крыше своей школы на палестинский в канун Дня независимости Израиля. Фильм «Алам», премьера которого состоялась на кинофестивале в Торонто, а затем имел успех в Каире, получил похвалу от Алисы Саймон из EbMaster за «проницательное и сострадательное изображение редко изображаемой обычной жизни молодых палестинцев». граждане Израиля».

Хотя Хури получил признание за свою первоначальную работу, он выражает желание, чтобы его следующий проект не был повторением той же темы. «Мне потребовалось десять лет, чтобы обеспечить финансирование для моего первого фильма», — поделился он. «Большинство палестинских кинематографистов полагаются на европейское финансирование, но эти организации часто больше сосредоточены на том, чтобы стереть нашу историю, чем на ее раскрытии. По моему мнению, европейские фонды обычно отдают предпочтение производству фильмов, которые изображают палестинцев как жертв, а не показывают полную картину».

«Каждый палестинский режиссер и сценарист, включая меня, на глубоком уровне понимает, что изображать в своей работе бойцов палестинского сопротивления запрещено, потому что их часто называют террористами. Они знают, каких тем следует избегать, чтобы обеспечить финансирование. Тарковского», я обсуждаю, как сионизм не позволяет нам делиться своими собственными историями и повествованиями».

«Дорогой Тарковский», фильм Асмы Чибуб для тунисской студии Atlas Vision, снят в сотрудничестве с итальянской кинокомпанией Dugong Films («Девушка в фонтане») и шведской Fox in the Snow Films («Коста-Брава, Ливан»). Фильм черпает вдохновение из «Ностальгии» Тарковского, в которой русский поэт и его переводчик отправляются в Италию, чтобы исследовать жизнь композитора XVIII века. Для Хури оба фильма представляют художников в изгнании, причем Фарук все больше разочаровывается из-за своих личных трудностей в кинопроизводстве, а также из-за состояния Палестины.

По мере приближения первой годовщины конфликта в Газе Хури признается, что его концентрация на кинопроизводстве ослабла. «Мне тяжело продолжать работать», — признался он. «В регионе, где массовые убийства происходят открыто, кажется бессмысленным создавать искусство». Хури, который придает смысл своим фильмам, поделился: «Будучи выходцем из оккупированной страны и живущим в суровых условиях, я стремлюсь создавать фильмы, которые найдут отклик во всем мире. Чтобы добиться перемен и защитить нашу свободу».

Он выразил свою страсть к кино и рассказыванию историй, добавив, что истории, которые он хотел создавать, вращались вокруг различных профессий. «Вещи, кажется, теряют значение», продолжил он. «В такие периоды сложно проявлять воображение. Трудно верить в влияние фильма».

Во время 15-й выставки Durban FilmMart, которая пройдет с 19 по 22 июля, Хури впервые представит «Дорогой Тарковский» потенциальным финансистам и партнерам. Он говорил о важности показа своего фильма в Южной Африке, проводя параллели между поисками Нельсона Манделы союзников против апартеида и его собственным поиском поддержки в киноиндустрии.

«Хури ответил: «Почему вы сомневаетесь в моей преданности Арафату и Кастро?» Я ищу поддержку в Африке для своей миссии по распространению этой истории. Моя цель — соратники в создании моих фильмов, распространении моего послания, борьбе с израильской пропагандой с помощью альтернативной версии. По сей день мировые СМИ изображают любого палестинца, вооруженного в обороне. своей земли как террориста. Это абсурдно. Мы стремимся представить новую версию».

Смотрите также

2024-07-20 12:16