М. Найту Шьямалану грозит судебный процесс за авторские права на 81 миллион долларов за шоу Apple TV+ «Слуга»

Во вторник режиссер М. Найт Шьямалан предстал перед судом из-за утверждений о том, что при создании сериала Apple TV+ «Слуга» были использованы элементы из независимого фильма.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Итальянский режиссер Франческа Грегорини подает иск против М. Найта Шьямалана и технологического гиганта Apple, утверждая, что они скопировали важные аспекты из ее фильма 2013 года «Правда об Эмануэле» для своего телесериала, требуя возмещения ущерба в размере 81 миллиона долларов.

Во время вступительной речи в федеральном суде в Риверсайде, штат Калифорния, во вторник адвокат Патрик Аренц продемонстрировал присяжным кадры двух разных проектов. Он утверждал, что эти изображения иллюстрируют мать, страдающую бредом, которая обращается с куклой, как если бы это был настоящий ребенок, и няню, вовлеченную в это заблуждение.

Или:

В своем вступительном слове в федеральном суде в Риверсайде, штат Калифорния, во вторник адвокат Патрик Аренц продемонстрировал присяжным видеоролики двух разных проектов. Он утверждал, что в этих презентациях изображена мать, страдающая бредом, которая обращается с куклой, как с настоящим ребенком, и няня, которая является частью этой бредовой ситуации.

«Это простой случай», — сказал Аренц присяжным. «Без «Эмануэля» не было бы «Слуги».

В этой обстановке М. Найт Шьямалан занял место среди адвокатов рядом с Тейлором Лэтэмом (продюсером) и Мэттом Черниссом (руководителем программ Apple TV+). Тони Басгаллоп, британский писатель, написавший сериал, нашел свое место за столом адвокатов, а Грегорини со своей командой юристов сидела за столом истцов.

Во время выступления защиты адвокат Бриттани Амади заявила, что Басгаллоп работал над сериалом в течение многих лет до выхода «Правды об Эмануэле» и что те, кто был связан с ним, не использовали фильм в качестве ориентира.

По словам Амади, госпожа Грегорини пытается получить неожиданно крупную сумму денег. В частности, она просит 81 миллион долларов за задачи, которые не выполняла. Однако важно отметить, что создатели «Слуги» не должны госпоже Грегорини никаких денег.

Грегорини подала иск в январе 2020 года, вскоре после премьеры сериала «Слуга» на платформе. Федеральный судья отклонил дело несколько месяцев спустя, но Апелляционный суд 9-го округа восстановил его в 2022 году, определив, что существует искреннее разногласие по поводу того, насколько похожи эти два произведения. В ноябре судья Саншайн Сайкс отклонила просьбу Apple о вынесении упрощенного решения, постановив, что решение по делу должно будет приниматься присяжными.

Ожидается, что Шьямалан и другие создатели шоу дадут показания. Присяжные собираются начать судебный процесс с просмотра полной версии «Правды об Эмануэле» и первых трех эпизодов «Слуги» целиком.

Как киноман, у меня была возможность посмотреть «Правду об Эммануэле» с Джессикой Бил и Кайей Скоделарио. Этот фильм украсил экраны кинофестиваля «Сандэнс». К сожалению, он не обошёлся по карману: кассовые сборы составили всего 226 долларов в Лос-Анджелесе и всего лишь 9 долларов от одного зрителя в Филадельфии.

Аренц заметил, что многие инди-фильмы терпят неудачу в финансовом отношении, однако их основной целью было стимулировать режиссерскую карьеру Грегорини за счет привлечения внимания. Следовательно, она взяла на себя роль режиссера различных телевизионных эпизодов, таких как «Убивая Еву» и «Электрические мечты».

Чтобы установить нарушение авторских прав, обвинителю необходимо продемонстрировать два ключевых момента: значительное сходство между оригиналом и предполагаемой копией, а также то, что ответчик имел доступ к материалу, защищенному авторским правом. Аренц утверждал, что «Эмануэль» широко доступен на таких платформах, как iTunes, и далее заявил, что Макс Аронсон, руководитель Apple TV, был знаком с работами Грегорини и даже имел ссылку на «Эмануэля» в своем почтовом ящике.

Кроме того, он утверждал, что первоначальные работы Басгаллопа содержали грубые и оскорбительные элементы, такие как изнасилование, инцест и изображения насилия, что, по его мнению, было причиной того, что они не получили поддержки. Однако только в публикации «Эмануэля» Басгаллоп якобы представил сюжетную линию о бредовой матери и кукле.

Он заявил, что обвиняемые не смогли бы заработать ни копейки, если бы не отличительные и новаторские аспекты «Эмануэля», — заявил он.

Амади возразил, что эти два проекта имеют множество различий, начиная с жанров.

Она заявила, что «Слуга» — это пугающая история о сверхъестественном, а «Эмануэль» — это глубоко трогательная история о личностном росте и зрелости.

Она также отметила, что «куклы реборн» служат терапевтическим инструментом, помогающим людям справиться с горем, и что создатели шоу имеют право использовать подлинный опыт из реальности.

Г-жа Грегорини не придумала концепцию куклы-реборна; это не то, чем можно владеть или претендовать как личная собственность, говорим ли мы о фактах или идеях.

1) Оба адвоката стремились подчеркнуть скромное прошлое своих клиентов, противопоставляя его влиянию противоположной стороны. Амади отметил, что Шьямалан родился в Индии и вырос в Филадельфии, не имея никакого отношения к индустрии развлечений. Кроме того, она упомянула отца Грегорини как итальянского графа, ее мать как девушку Бонда, ее отчима — Ринго Старра и что «Эмануэль» получил финансирование от «немецкой принцессы» Татьяны фон Фюрстенберг.

По словам Аренца, у Грегорини было нетипичное детство, поскольку ее родители боролись с проблемами злоупотребления психоактивными веществами. Ей удалось преодолеть эти проблемы, рассказывая истории. Примечательно, что она решила подать в суд на некоторых из самых известных деятелей Голливуда. Аренц также предсказал, что адвокаты Apple будут опытными и отточенными во время разбирательства.

«Мы говорим здесь о голливудской элите», — сказал он.

Амади утверждал, что адвокат истца прибегал к нападкам на персонажей, когда поднимал вопрос о «неприятных и тревожных» аспектах первоначальных сценариев Басгаллопа. После того, как присяжные ушли, она попросила судью запретить ему упоминать эти факторы, утверждая, что это может повлиять на присяжных. Аренц возразил, заявив, что сценарии были допущены в качестве экспонатов без каких-либо возражений. Сайкс отметила, что будет рассматривать любые возражения по мере их поступления.

Ожидается, что судебный процесс продлится около двух недель.

Смотрите также

2025-01-15 00:47