Люто обзор — Я не боюсь призраков

Заинтересовал меня интригующий психологический хоррор под названием «Луто», созданный Broken Bird Games. Меня привлек их новаторский подход к использованию классических белых призрачных фигур. Хотя демонстрационная версия отражала то, что я ожидал от полной игры, разработчики убрали её из Steam, объясняя это тем, что она больше не соответствует общему впечатлению, которое они разработали. Действительно, вопреки моим ожиданиям обычного хоррор-прохода с жуткими призраками под белыми простынями, «Луто» превратился в нечто совершенно иное и неожиданное.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

В этом рассказе мы следуем за персонажем по имени Сэм, который часто видит тревожный сон о том, как оказывается запертым в пустыне во время бури. Утренняя рутина Сэма начинается с того, что он смотрит на своё разбитое зеркало ванной комнаты, окружённое множеством мотивирующих заметок и ещё одним сломанным зеркалом, намекая на личные трудности, которые глубже раскрываются в истории «Луто». Когда мы выходим из ванной, становится ясно, что Сэм находится в процессе переезда. Быстрое исследование приводит нас к тому, чтобы забрать ключи и выйти наружу. На следующий день Сэм снова пытается покинуть дом; каждый последующий день приносит новые странные события: например, его автоматический освежитель воздуха мистически включается сам по себе, а однажды раздаются стуки из люка под полом подвала. Является ли дом Сэма домом призраков или это лишь проявление его психического состояния? И когда же он наконец сможет уехать?

Хотя на первый взгляд Лут может показаться похожим на другие психологические ужасы-симуляторы ходьбы вроде Layers of Fear, он демонстрирует значительно большую инновационность в исполнении. Одним из заметных отличий является включение рассказчика, напоминающего персонажа из ‘The Stanley Parable’. Сначала я посчитал этого рассказчика раздражающим, поскольку он казался лишь проводником, указывающим моменты для запугивания игрока (напротив, его присутствие поначалу снижало погружение). Однако по мере продвижения игры рассказчик становится все более неотъемлемой частью общей истории.

Проще говоря, я прошел игру Lutto примерно за шесть часов, что типично для игр жанра walking simulation но немного дольше. В игре есть дополнительные элементы в виде головоломок, большинство из которых были продуманно разработаны, хотя некоторые казались нелогичными и излишне сложными. К сожалению, нет четких указателей на то, куда идти дальше, поэтому значительная часть геймплея сводится к исследованию разных частей дома до тех пор, пока не поймешь, куда двигаться по сюжету. Вначале головоломки меня заинтересовали, но ближе к концу они были заменены длительными символическими секциями, где требовалось блуждать в определенном направлении или собирать предметы из бездны. Это типичная особенность игр walking sims, часто используемая для передачи сообщений и увеличения времени игры. Однако эти сегменты значительно замедлили темп Lutto для меня, поскольку после них баланс между развитием сюжета и решением головоломок был нарушен, что привело к моему разочарованию в игре.

Сюжет в игре «Lucto» сначала привлекает внимание, поскольку мы постепенно погружаемся в прошлое Сэма и его внутренний мир. В этой игре успешно переданы темы потери, что мастерски отражается как в её сюжете, так и в поразительных визуальных эффектах и игровом процессе. С первого взгляда в разбитое зеркало отражения Сэма я почувствовал, что он потерялся, ощущение, которое доминирует на протяжении всей игры.

Как геймер, должен признать, что начало ‘Luto‘ было сильным – оно меня увлекло своей захватывающей сюжетной линией и правильным количеством таинственности, которая поддерживала интерес. Однако когда игра начала использовать слишком сложные литературные приемы, это показалось неуместным и нарушило общий тон игры. Хотя нарушение четвертой стены может быть эффективным в некоторых случаях, например в комедии Стэнли Парэбла, для ‘Luto’ это не сработало. Игра будто пыталась быть чересчур метафоричной, эти моменты выделялись и мешали погружению в игровой мир, который я так ценил до этого. Темп игры пострадал из-за этого, и мне хотелось вернуться к увлекательному сюжету, который изначально меня привлек.

Увлекательно, но «Луто» мастерски создало атмосферу растущего страха вначале, постепенно привнося элементы ужаса в игровой процесс. Сцена начинается с неожиданного включения освежителя воздуха, за которым следуют проблески белых призрачных силуэтов, мелькающих за углами или резко появляющихся в разных частях комнаты. К сожалению, это и есть предел для ужасов в «Луто». Его нарастание напряжения было лишь подготовкой к чему-то еще более страшному, но когда я осознал, что игра не предложит реальных пугающих моментов, эта предвкушенность исчезла. Это осознание также обострило проблемы с темпом игры на поздних стадиях.

Проще говоря, LutO, созданная с использованием Unreal Engine 5, предлагает визуально приятный эстетический опыт благодаря изобретательному изображению. Несмотря на то, что некоторым не нравится наличие букв (letterboxing), я посчитал его продуманно вписанным в повествование. В отличие от многих хоррор-игр, LutO предпочитает более светлые обстановки вместо полной тьмы. Это выделяет её среди других представителей жанра. Разработчики также осмелились включить физику ткани, решение, которое оказалось полезным ввиду обилия призраков с белыми простынями в игре. Удивительно, но физика ткани на этих приведениях является одной из лучших, которые я видел в видеоиграх.

В хоррор-игре «Lucto» об аудио сказать особо нечего, несмотря на то что это игра ужасов. Я бы хотел видеть более инновационный подход к звуковому дизайну: использованы только несколько звуков окружения для пугающих эффектов, но они применяются редко и быстро становятся привычными, теряя свою эффективность. В одном месте разработчики намеренно создали глючные эффекты, чтобы изобразить реальность Сэма, распадающуюся под его взглядом. Это включало намеренные сбои в игровой механике, заикания и аудио-задержки, что было довольно раздражающе для слуха.

«Вкратце,» повествование от «Луто» вызывает сильные чувства печали. Несмотря на инновационный подход к визуализации и повествованию, что делает его уникальным в своем жанре, ритмические ошибки, меняющееся настроение и отсутствие настоящего ужаса подорвали первоначальные обещания.

Джесс рассмотрел Luto на PlayStation 5 с предоставленной копией рецензии.

Смотрите также

2025-07-25 19:01