«Любовь на суде»: Коджи Фукада защищает попсового кумира

Несмотря на то что действие происходит в гламурном и искусственном мире японских женских групп, фильм режиссера Кодзи Фукада ‘Любовь под угрозой’ несет неожиданную скуку. Это медленное исследование цены славы не предлагает той интриги, которую можно было бы ожидать от его сложных сценариев. Вместо того чтобы предложить глубокую критику современной культуры одноразовых знаменитостей, косвенная подача сюжета напоминает бесконечное введение к песне без запоминающегося припева — все нарастание и никакого удовлетворения.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Группа из пяти человек под названием Happyfanfare работает в индустрии уже четыре года и завоевала репутацию среди среднего звена. Они стремятся подняться на вершину своего эшелона. На первых сценах фильма ‘Любовь на испытании’ быстро разоблачается гламурная и искусственная атмосфера, открывая зрителей скромной сцене, где группа исполняет свою синхронную танцевальную программу для преимущественно мужской аудитории взрослых людей. Это мероприятие выполняет сразу несколько функций: является частью концерта, встречи поклонников, сцены знакомств и целиком представляет собой рекламный трюк.

После мероприятия девушки общаются со своими фанатами для личного взаимодействия, позволяя провести качественное время с любимым участником группы. Их команда менеджмента во главе с Саей (Эрика Карата), бывшей айдолом и ее хладнокровным, всегда в солнцезащитных очках начальником (Кендзиро Цуда), следит за популярностью девушек не только как коллектива, но и индивидуально. Они организуют соревнования между участницами, используя обещание большего внимания как стимул. Поскольку их пять, кто-то всегда оказывается в центре внимания.

В данный момент внимание приковано к Май (Кёко Саито), которая использует свой опыт как участница японской поп-группы Hinatazak46. Однако Нанака (Юна Накамура) тоже набирает обороты, о чем свидетельствует ее страстный поклонник, купивший 50 копий их последнего сингла для обеспечения себе лучшего места в очереди. В связи с возросшей известностью ей доверили ведущую роль на предстоящем треке группы, который будет похож на предыдущий. Следом появилась утечка видео, где Нанака запечатлена со своим бойфрендом, популярным стримером. Интересно, что несмотря на их сексуально заряженный образ, эти звезды молодежной культуры обязаны не вступать в романтические отношения, чтобы сохранить свой целомудренный и чистый имидж, тем самым усиливая свое привлекательность как кокетливых но инфантилизированных фэнтезийных персонажей. Нарушение этой фантазии может быть опасно, как показало событие с фанатом Нанаки, который разозлился на следующем концерте группы, используя дымовые шашки и нож.

В фильме ‘Драйв мой автомобиль’ оператор Хидэтоши Шиномия и монтажёр Сильви Лагер справляются с инцидентом со сталкером так же аккуратно, как и с остальной частью фильма. Атака служит в основном катализатором, подталкивающим Май к её скрытому любовному интересу. Однажды вечером она встречает Кэя, старого одноклассника, который завораживает её своими магическими уличными трюками и пантомимой. Несмотря на сильные чувства между ними, намеченные сюрреалистическими сценами, они сохраняют платонические отношения. Однако в ночь нападения этот паттерн нарушается: Кэй приезжает на своём фургоне, чтобы помочь Май, что заставляет её принять неожиданное решение: она отказывается от своих поклонников, коллег по группе и руководства, выбирая вместо этого любовь.

Примерно на середине фильма нам предоставляется возможность погрузиться в классический романтический сюжет. Однако Фукада и Синтаро Митани решают перескочить вперед на восемь месяцев, где Май (и неожиданно Кей) становятся предметом судебного иска от своего управления за нарушение строгой морали контракта Happyfanfare. Оставшаяся часть фильма проходит преимущественно в холодных залах суда без окон, где тщательно изучается сомнительная этическая природа соглашения, а напряжение судебного процесса начинает подвергать испытанию отношения молодой пары.

До того как Мэй встретилась с Кэй, она сомневалась в своем желании жить идолом, поэтому её внезапный уход был не столь неожиданным. Более тревожным является то, что Фукада прежде всего подчеркивает сексизм в одном конкретном аспекте индустрии гёрл-бэндов, по-видимому, игнорируя более широкие системные проблемы создания и потребления знаменитостей. В то время как работы Брэди Корбета ‘Vox Lux’ и Паркера Финна ‘Smile 2’ критиковали токсичный фандом и лицемерие поп-мира соответственно, произведение Фукады, похоже, недостаточно обладает перспективой для полного понимания или осуждения особенностей и жестокости J-pop. Вместо этого кажется, что Фукада способен только критиковать этот единственный аспект явления, предлагая лишь минимальное сопротивление циклу эксплуатации. К сожалению, на каждую девушку, которая может освободиться или быть выброшена из системы, найдутся десятки молодых женщин, готовых занять их место — улыбаясь, флиртуя и махая двумя руками.

Смотрите также

2025-05-28 22:16