Luxbox приобретает фильм «Один из тех дней, когда умирает Хемме!» в преддверии премьеры в Венеции (ЭКСКЛЮЗИВ)

Luxbox приобретает фильм «Один из тех дней, когда умирает Хемме!» в преддверии премьеры в Венеции (ЭКСКЛЮЗИВ)

Как страстный поклонник захватывающего кино, отражающего социальные реалии, меня глубоко тронули работы Мурата Фиратоглу и его дебютный фильм «Один из тех дней, когда умирает Хемме!» Острое исследование в фильме традиций и современности, классового разделения и человеческой устойчивости является не только свидетельством острого взгляда Фиратоглу на повествование, но и отражением сложностей, присущих современной Турции.


Кинокомпания Luxbox приобрела права на фильм «Один из тех дней, когда умирает Хемме!», посвященный дебюту турецкого режиссера Мурата Фиратоглу, первый показ которого пройдет в секции «Горизонты» Венецианского кинофестиваля.

В центре внимания фильма — Эйюп, человек, который неустанно трудится под палящим солнцем во время сбора урожая помидоров на юго-востоке Турции, вынужденный немедленными финансовыми обязательствами. После конфронтации со своим начальником он бродит по городу в поисках нетрадиционного решения своего затруднительного положения.

Как киноман, я сразу же был очарован визуально поразительным фильмом «Один из тех дней, когда умирает Хемме». Характер Эйюпа, изо всех сил пытающегося найти выход из своей ярости, глубоко затронул меня. Тонкое использование юмора в фильме только укрепило эту связь. Я не сомневаюсь, что и другие любители кино испытают такие же сильные эмоции и признательность по поводу этого шедевра, как и я.

В этом фильме я олицетворяю борьбу между древними обычаями и современным образом жизни, очень похожую на нынешнюю трансформацию Турции. Я, Эйюп, словно символизирую саму Турцию – страну, борющуюся со своими внутренними конфликтами. Интересно, что, по словам Фиратоглу, это не было запланированным аспектом, а органично развивалось по мере развития повествования.

В фильме показан растущий разрыв в турецком обществе между богатыми инвесторами в высокотехнологичные автомобили и борющимся с трудностями рабочим классом. Фиратоглу признал, что эта поляризация характерна не только для Турции, а, скорее, является глобальным явлением. По профессии он кинорежиссер и юрист, и его политические взгляды, несомненно, влияют на его работу. В фильме представлена ​​левая точка зрения, отражающая его личные убеждения. Однако он считает, что поляризация, которую мы наблюдаем, является проявлением более широкой глобальной проблемы. Кажется, что мир выходит из-под контроля, как в классической комедии «Боги, должно быть, сошли с ума».

В фильме исследуются идеи мужественности, агрессии и самоуважения главного героя. Фиратоглу прокомментировал: «Хотя эти темы – мужественность, насилие, гордость – играют значительную роль в повествовании, лично я считаю их второстепенными. Они не являются тем, что я считаю самым важным. Что действительно важно, так это фундаментальные человеческие потребности, такие как пропитание, убежище, безопасность и концепция человеческого достоинства. Это вопросы, на которых люди сосредотачивают внимание, когда пытаются выжить».

Фильм открывается поразительными сценами сбора помидоров на заднем плане. «Иногда мы сталкиваемся со сценой, которая нас глубоко впечатляет и захватывает, но мы не можем понять, почему. Для меня это были образы этого лишенного людей пейзажа с его сухими желтыми горами, красными помидорами, голубым небом и желтым солнцем. Однако если к этому описанию обстановки, подобной Эдему, добавить людей, рабочих, которые трудятся в суровых условиях и не имеют социального обеспечения, это внезапно превращает описание рая в нечто такое, что заставляет нас стыдиться быть людьми», — сказал Фиратоглу.

Смотрите также

2024-08-19 10:46