Лучший вестерн XXI века теперь на Netflix. Вот почему вам стоит это посмотреть

Лучший вестерн XXI века теперь на Netflix. Вот почему вам стоит это посмотреть


Лучший вестерн XXI века теперь на Netflix. Вот почему вам стоит это посмотреть

Как знаток вестернов, питающий слабость к богатой истории этого жанра и его глубокому влиянию на американское кино, я был совершенно очарован мастерским переосмыслением «3:10 до Юмы» Джеймса Мэнголда. Выросший на такой классике, как «Дилижанс» Джона Форда и спагетти-вестерны Серджио Леоне, я могу с уверенностью сказать, что этот современный взгляд на жанр входит в число лучших.


Первоначально доминировавший и высоко почитаемый в Голливуде, жанр вестерн, к сожалению, утратил свой некогда великий статус. С середины 1940-х до конца 1960-х годов он процветал, создавая некоторые из величайших западных фильмов, которые сформировали мифологию Старого Запада и укрепили ковбоя как символическое представление американской идентичности. Когда Новый Голливуд сместил акцент, популярность этого жанра начала падать. Тем не менее, необработанные качества пост-новоголливудских постановок породили нео-вестернский жанр, который продолжает процветать и сегодня.

В 2007 году Джеймс Мэнголд смело переосмыслил один из лучших вестернов 1950-х годов, «3:10 до Юмы» Делмера Дэйвса, используя современный западный стиль. В фильме с участием лауреатов премии Оскар Кристиана Бэйла и Рассела Кроу изображена небольшая группа, которой поручено сопровождать пресловутого преступника Бена Уэйда в Контейшн, где он сядет на поезд в 3:10 до тюрьмы Юма. Несмотря на то, что после выхода он получил высокую оценку, «3:10 to Yuma» Мангольда так и не получил того признания или одобрения, которого он действительно заслуживает. К счастью, этот исключительный современный вестерн теперь доступен на Netflix, что делает его для вас идеальной возможностью посмотреть. Если вы еще этого не сделали, я настоятельно рекомендую это сделать, потому что это, пожалуй, лучший вестерн, созданный в этом столетии; вот несколько причин, почему.

Здесь блестящие роли Кристиана Бэйла и Рассела Кроу.

Лучший вестерн XXI века теперь на Netflix. Вот почему вам стоит это посмотреть

В фильме «3:10 до Юмы», когда на экране вместе появляются два таких мощных актера, как Кристиан Бэйл и Рассел Кроу, это гарантия незабываемых впечатлений. Оба актера имеют одинаковое значение в повествовании: Бэйл изображает праведного семьянина, а Кроу берет на себя роль морально неоднозначного антигероя. Поскольку это современный вестерн, ни один из персонажей не является чисто добрым или злым; вместо этого это двое мужчин, которые борются со своими обстоятельствами и стремятся выжить в суровом и беспощадном пустынном ландшафте.

В этой роли Бэйл сыграл исключительно проникновенно и захватывающе. В отличие от других персонажей, где он известен своей яркой ролью, здесь, в роли владельца ранчо Дэна Эванса, он испытывает финансовые трудности, одновременно стремясь оказать положительное влияние на двух своих сыновей – хрупкого Марка (Бен Петри) и дерзкого Уильяма (Логан Лерман). Вместо своей обычной напряженности Бэйл предпочитает показать уязвимость, умело выражая лицом, насколько трудными становятся для Дэна даже простые задачи, такие как ходьба.

Лучший вестерн XXI века теперь на Netflix. Вот почему вам стоит это посмотреть

В этом образе Кроу поистине воплощает очарование, демонстрируя захватывающую роль преступника Бена Уэйда. Его присутствие на экране завораживает, и становится вполне понятно, почему его последователи так преданы ему. Динамика между этими двумя персонажами интригует; Мангольд предпочитает развивать свои сложные отношения посредством случайных разговоров и тонких взглядов, а не длительных диалогов. Мы, как зрители, чувствуем связь с их взаимодействием, разделяем их реакции.

Остальные актеры столь же впечатляюще играют. Логан Лерман великолепен в роли измученного Уильяма, вызывая у Бэйла сильные эмоции в их общении. Бен Фостер также исключителен: он с очаровательной интенсивностью сыграл отчаянно преданную правую руку Уэйда, Чарли Принса. Чарли, персонаж, лишенный морали и беспощадный, выступает в роли главного противника фильма, а Фостер демонстрирует захватывающую игру, демонстрирующую агрессивное поведение Чарли по отношению к другим, но его нежную сторону с Уэйдом. Среди других заметных ролей — Алан Тьюдик в роли отважного Дока Поттера и Гретхен Мол в роли недовольной супруги Дэна, Алисы.

Захватывающая, но захватывающая музыка Марко Бельтрами

Лучший вестерн XXI века теперь на Netflix. Вот почему вам стоит это посмотреть

Музыка значительно усиливает любое визуальное повествование, но в вестернах она может быть особенно значимой. Например, культовые композиции Эннио Морриконе в фильмах Серджио Леоне уже давно подчеркивают важность музыки в вестернах. Фактически, музыка может быть столь же важной, как и сами визуальные эффекты, в пробуждении духа Старого Запада, и это особенно верно в «3:10 до Юмы» Мэнголда. В отличие от многих вестернов, в которых больше внимания уделяется сюжету, этот фильм ориентирован на персонажей: сюжетная линия обеспечивает базовую структуру, но оставляет персонажам возможность прокладывать свой уникальный путь. Мэнголд умело использует диалоги и музыку, чтобы создать атмосферу и настроение в этом фильме.

В фильме «3:10 до Юмы» именно Марко Бельтрами мастерски создал саундтрек. Его композиции были тонкими, но глубоко запоминающимися и прекрасно задавали тон событиям фильма. В отличие от диалогов, именно музыка действительно создает атмосферу в «3:10 to Yuma». Режиссер Джеймс Мэнголд изобразил Старый Запад как пустынный и опасный ландшафт, а музыка Бельтрами отразила эту пустоту захватывающей мелодией. Работа Бельтрами над этим фильмом принесла ему номинацию на «Оскар», что еще раз продемонстрировало влияние его трогательной композиции.

В фильме «3:10 до Юмы» звук играет важнейшую роль. Без музыки Морриконе каждая сцена опирается на впечатляющее звуковое оформление. Потрескивание камина, далекий галоп лошадей, ветер, проносящийся по городу, такому же засушливому, как пустыня; одни только эти звуки оживляют Старый Запад, и он отвечает нам тем же.

Волнующий третий акт

Лучший вестерн XXI века теперь на Netflix. Вот почему вам стоит это посмотреть

Вестерн-фильм не принесет полного удовлетворения без захватывающей кульминации, а «3:10 до Юмы» — один из лучших фильмов за последние годы. Как и во многих великих вестернах, он заканчивается перестрелкой, но что отличает его от других, так это то, как режиссер Мэнголд управляет действием. Его камера отражает упорство и энергичность Бэйла и Кроу, отслеживая их бегство из отеля, где они искали убежища, к станции, куда прибудет титульный поезд, создавая захватывающую сцену погони.

На мой взгляд, для создания впечатляющих последовательностей действий необходима организованная столпотворение; чрезмерный хаос может сбить зрителей с толку, а слишком маленький может показаться безжизненным. Мэнголд умело управляет этим балансом, погружая нас в действие, приближая свою камеру к Дэну и Бену, пока они переводят дыхание, следя за их изнурительной пешей погоней по магазинам и крышам и даже включая снимки с точки зрения, когда они изо всех сил пытаются идентифицировать своих противников.

Кульминация фильма «3:10 до Юмы» — одна из самых сильных концовок в любом западном фильме, как старом, так и новом. Это захватывающе, но глубоко пронзительно, интенсивно, но никогда не безрассудно. Он оставляет неизгладимое впечатление, вызывая чувство глубокой печали и даже заставляя задуматься о темах, лежащих в основе фильма. Зрителям приходится размышлять, действительно ли персонажи поняли передаваемое сообщение. Немногие фильмы могут вызвать такое мощное эмоциональное воздействие, оставаясь при этом захватывающим зрелищем. После 100 минут напряжения последние моменты «3:10 до Юмы» просто драматичны и завершаются так, как это бывает лишь у немногих избранных вестернов.

«3:10 до Юмы» теперь доступно для потоковой передачи на Netflix.

Смотрите также

2024-09-03 17:22