Самый важный супергеройский фильм 1990-х годов был выпущен не в 1990-е.
Тим Бертон снял фильм ‘Бэтмен’, который дебютировал 23 июня 1989 года. После сложной и временами тяжелой производственной фазы этот фильм не только удался; он превратился в культурное явление. Он вызвал волну товаров с Бэтменом и привлек внимание Голливуда, заставляя их признать комиксы как источник вдохновения для крупных художественных фильмов со значительными бюджетами.
За прошедшее время производственные компании пытались повторить успех Бэтмена различными способами. В начале они старались подражать винтажной эстетике и дизайну костюмов. Однако со временем начали адаптировать менее известных комиксных персонажей и представителей жанра pulp. Кроме того, предпринимались попытки создания новых супергероев — стратегия, которая имела непоследовательную историю как тогда, так и сейчас.
[shopify type=»product» id=»8480564019497″ blogid=»442″]
К концу 80-х годов серия фильмов про Бэтмена Бертона выдохлась в буре неоновых цветов и нелепых шуток об льду (да, вы правильно услышали: буря шутливых льдинок! Если Арнольд Шварценеггер может это сделать, то почему бы и нет?). Тем не менее, именно тогда Голливуд начал вводить персонажей Marvel в кинопрокат с такими фильмами, как ‘Блэйд’. Переход от 90-х к началу 2000-ых ознаменовался выходом первого фильма о Людях Икс. С этого момента супергеройские фильмы уже никогда не были прежними.
По сути, 1990-е годы представляли собой важную и захватывающую эпоху в кинематографической истории супергероев. Ниже приведён список, выделяющий одну выдающуюся киноленту про супергероев из каждого десятилетия того периода. Выбор одного фильма не всегда был однозначным – ’90-ые были бурным временем для супергероев. Однако мой опыт просмотра множества фильмов о супергероях научил меня тому, что когда задача трудна, именно в таких моментах герой демонстрирует свою истинную силу.
Лучшие фильмы про супергероев каждого года 1990-х годов
1990: Темная сторона
Фильм ‘Darkman’ часто упускают из виду при обсуждении топовых супергеройских фильмов, возможно, потому что его главный герой, играемый молодым Лиамом Нисоном, является самопровозглашённым ‘монстром’ с гротескной внешностью. Однако первая попытка Сэма Рейми в этом жанре была очень успешной, сочетая элементы ужаса, экшена и комедии для создания привлекательного супергеройского сюжета.
Рокетмен (1991)
Disney возлагала большие надежды на свою экранизацию комиксов ‘The Rocketeer’, которая была основана на независимой серии Дэйва Стивенса. К сожалению, фильм не оправдал ожиданий кассовых сборов, несмотря на положительные отзывы критиков. Если бы ‘The Rocketeer’ был более успешным, было бы легко продолжить героическое путешествие Клиффа Секварда (исполнителя роли Билли Кэмпбелла). Однако скромные доходы фильма остановили планы создания франшизы. Тем не менее, позже Disney вновь представила концепцию в виде анимационного сериала для детей с участием женской версии Ракетчика, которая оказалась внучкой Клиффа. Шоу понравилось детям (мои дочери обожали его), но к сожалению, после одного сезона Disney прекратила эту версию Ракетчика.
1992: Возвращение Бэтмена
В той же манере, что и последний фильм Кристофера Нолана о Бэтмене, последняя работа Тима Бёртона можно охарактеризовать как причудливую, эксцентричную и сложную. Она продолжила традиции первого фильма о Бэтмене Бёртона с подходом «чем больше — тем лучше» — больше злодеев, мрачности, готического стиля и глубокой мелодрамы. Китон сыграл Брюса Уэйна, ДеВито — Пингвина, а Фрайер — Женщины-кошки как трех взаимосвязанных потерянных душ, каждая из которых была травмирована своими обстоятельствами и стремилась к личному покою и пониманию. Фильм часто воспринимается как необычный в контексте блокбастеров, однако остается очень захватывающим во многом благодаря недооценённой игре Китона и хорошо принятому изображению Фрайер одной из самых сложных женских персонажей среди всех супергеройских фильмов. Жаль, что Женщина-кошка Пфайфер не получила свой собственный фильм, тогда как Холли Берри — да; это считается одним из великих несчастий Голливуда.
1993: Бэтмен: Маска фантомов
До выхода ‘LEGO Batman Movie‘ анимационный фильм ‘Batman: Маска Фантома’ убедительно доказал, что анимация является лучшим форматом для Бэтмена. Созданный командой, ответственной за прославленный сериал ‘Бэтмен: Анимация’, ‘Маска Фантома’ объединила всё то, что делало этот шоу исключительным — потрясающие визуальные эффекты, плавная анимация, знаковые голоса актёров — в почти безупречную 75-минутную постановку. В отличие от многих фильмов о Бэтмене, которые слишком длинные и утомительные, ‘МоТФ’ является компактным и динамичным, как качественно написанная 22-страничная комиксная история. 🎥
1994 год: Маска
Сегодня редко проходит больше двух месяцев без выхода крупного фильма про супергероев. В отличие от этого, в 90-х годах супергерои часто ассоциировались с низкобюджетными B-фильмами и многие экранизации были основаны на малоизвестных инди-персонажах, таких как ‘Маска’, комикс Dark Horse о магической маске, дающей сверхспособности, но приводящей своего носителя к безумию (характер Джим Керри не пережил первую серию фильмов по мотивам комиксов!). Экранизация смягчила более мрачные элементы комикса и подчеркнула преувеличенные аспекты, где Джим Керри блестяще исполнил роль главного героя, чья выразительная мимика под зелёным гримом делала специальные эффекты почти ненужными.
Танцовщица танков
Хотя первоначальная выпуск Бэтмена в начале 1990-х вызвал приток адаптаций супергероев и комиксов, несколько из них испытывали трудности на прокатной арене к концу 1990-х, угрожая закрыть весь жанр. Среди этих неудачных проектов была ‘Tank Girl’, основанная на популярном британском комиксе Алана Мартина и Джейми Хьюлетта. В фильме Лори Петти исполнила главную роль, сражаясь с зловещей корпорацией в постапокалиптической Австралии. Вначале зрительская аудитория не нашла эту оригинальную продукцию привлекательной в 1995 году, однако со временем она собрала преданную фанбазу, и сегодня ‘Tank Girl’ заслуженно ценится за ее оригинальный визуальный стиль, черный юмор и феминистскую нарративную линию, которая возможно опередила свое время.
1996 год: Призрак
Когда «The Phantom» появляется в сети (редко), чаще всего это случается чтобы посмеяться над фиолетовым костюмом Билли Зейна, который точно повторяет старый комикс Ли Фалька, или его немного дурацкий слоган «Slam evil!» (я не вижу проблемы в том, что супергерой должен бороться со злом). Однако фильм полон отличных физических трюков и харизматичного исполнения роли Фантома от Билли Зейна. Также молодая и поразительно красивая Кэтрин Зета-Джонс играет аморального пирата. Мне не очень нравится заключительная загадочная лазерная битва между Зейном и Третом Уильямсом, и кажется, что это сокращенная версия более сложной истории (или возможно нескольких историй Фалька). Тем не менее, Фантом имеет в качестве своих напарников лошадь и волка, которые общаются друг с другом лаем и рычанием. Это трудно превзойти, даже по сравнению с Бэтменом.
1997 год: Геркулес
В 1990-х годах, особенно в середине ’90-х годов, выбор отличных фильмов о супергероях был невелик. Вероятно, вы бы не подумали, что я остановлюсь на «Бэтмене и Робине», верно? Вместо этого предлагаю вам посмотреть «Геракла». Этот фильм можно отнести к категории диснеевских мюзиклов, мультфильмов или современных пересказов греческих легенд. Однако под всеми этими ярлыками он является фундаментально историей о супергероях. Со-режиссёр Джон Мускер сам назвал его своим «фильмом про супергероев», созданным из-за общей любви к комиксам. Фильм содержит все существенные элементы любого великого повествования о супергероях: действия, приключения, спутников, юмор и Джеймса Вудса в роли повелителя подземного мира.
1998 год: Маска Зорро
Этот фильм, который положил начало тренду современных фильмов о супергероях, был задуман как продолжение воображаемого фильма (legacyquel), где старший Зорро в исполнении Энтони Хопкинса передает свою маску и искусство владения мечом Антонио Бандерасу. Режиссером выступил Мартин Кэмпбелл, позже снявший «Казино Рояль», который показал захватывающие сцены экшена и остроумный юмор от Хопкинса. Более того, Кэтрин Зета-Джонс совершила свой кинодебют в этом фильме, сыграв дочь оригинального Зорро. Часто упускается из виду, но один из самых устойчивых и недооцененных блокбастеров 90-х.
1999 год: Матрица
Подобно Геркулесу, фильм ‘Матрица’ не был создан на основе комиксов, и хотя он может не совсем относиться к жанру супергероев, он прекрасно сочетается с такими жанрами как научная фантастика и боевик с элементами восточных единоборств. Однако финальная сцена фильма намекает на то, что Вачовски хотели сделать этот фильм источником нового персонажа-супергероя Нео (Киану Ривз). Как и у Супермена, у Нео есть скрытая личность; главное отличие заключается в том, что когда приходит время спасать мир, Супермен снимает очки, тогда как Нео надевает свои (они являются солнцезащитными очками, но суть остается та же).
Фильмы 90-х, которые сегодня невозможно снять
Красота по-американски (1999)
Игнорируя споры вокруг роли Кевина Спейси, если бы образчик добродетели из Голливуда сыграл Лестера Бёрнема в ‘Красоте по-американски’, фильм всё равно сосредоточился бы на среднем возрасте мужчины, переживающем кризис и развивающего одержимость одноклассницей своей дочери (которую играет Мена Сувари). Его фантазии о ней, включая представление её обнажённой и себя удовлетворяющего её в ванне с розами, не изображены как низменные или неприличные, а скорее представляют собой средство духовного возрождения для Лестера, который возвращает себе молодость энергии и взгляда на жизнь. В противоположность этому, его трудолюбивая жена (играет Аннетт Бенинг) изображена как бессердечная, материалистическая стерва, которая в итоге изменяет мужу. Если бы фильм был снят сегодня (что вызывает сомнения), он скорее всего столкнулся бы с призывами к запрету, нежели получил критические положительные отзывы. Почти невозможно представить себе победу этой ленты на премии Оскар за лучший фильм, которую она получила в 1999 году.
Основной инстинкт (1992)
Не упускайте из виду тот факт, что вы были созданы в этот день; фильм ‘Основной инстинкт’ едва ли мог быть снят в течение 1990-х годов. Его изображение секса и насилия вызвало множество споров, с группами защиты прав ЛГБТ, утверждающими, что он увековечивал вредные стереотипы о персонажах, таких как сложный бисексуальный персонаж Шарон Стоун Кэтрин Трамелл. Некоторые кинотеатры, показывавшие фильм, столкнулись с протестами, но несмотря на это, ‘Основной инстинкт’ оказался значительным кассовым успехом. Режиссер Поль Верховен столкнулся бы сегодня еще большим количеством споров, так как откровенное сексуальное содержание в фильмах становится все более редким по сравнению с 1992 годом.
Пустой чек (1994)
В фильме ‘Чек без даты’ молодой и сообразительный мальчик по имени Брайан Бонсалл случайно находит чек с пустым полем для суммы и без проблем вписывает туда миллион долларов. Однако необычность этой истории заключается не только в приобретённом богатстве; скорее, это развивающийся романтический интерес между Брайаном и старшим банковским клерком, которого играет Карен Даффи, на тот момент 31-летняя женщина. Фильм включает поцелуй между ними ближе к концу. Этот аспект картины вызвал много обсуждений в интернете за последние годы, особенно когда возникают споры о том, что фильмы от Disney или Fox слишком зрелые для показа на стриминговом сервисе Disney+. Заметно, что ‘Чек без даты’ с его спорным романтическим моментом доступен для просмотра на Disney+.
Булворт (1998)
Без сомнения, фильм ‘Bulworth’ несёт благородную идею. Он прямо нацелен на разочарованных политиков, которые ставят интересы своих доноров выше избирателей. По сути, это современная версия фильма ‘Network’, но вместо медиа под пристальным вниманием оказывается Конгресс. Однако способ, которым ‘Bulworth’ передает эту концепцию — через уставшего сенатора США (Уоррена Битти), который начинает использовать слово n-слово и произносит длинные рэп-выступления, — может сегодня не получить такого же уровня одобрения, как в 1998 году. Заметно, что этот фильм, где Битти читает рэп, одетый подобным образом, был даже номинирован на премию ‘Оскар’.
Раскрытие (1994)
Несмотря на свои избыточные элементы триллера, включая спорную сцену погони и то что действие происходит в 90-е годы, фильм ‘Disclosure’ выделяется благодаря неожиданному повороту: жертвой сексуального домогательства становится не просто какой-то персонаж, а женатый мужчина средних лет. Майкл Дуглас играет эту роль — среднего управленца в технологической компании, который сталкивается с преследованием от своего нового начальника, персонажа Деми Мур. (Можно усомниться в способности любого устоять перед Майклом Дугласом.) Учитывая репутацию Дугласа в эротических триллерах (как видно из таких фильмов как ‘Основной инстинкт’, также включенных в этот список), сцена обольщения между ним и Мур изображена как чрезвычайно чувственный момент — спорный аспект этого фильма, который сегодня вряд ли был бы принят во времена движения #MeToo.
Захват заложника (1999)
Как поклонник кино, я размышляю о возможности переосмысления классического фильма «Захват» в современном контексте, учитывая полную переработку его актерского состава. В оригинале 1999 года страховой следователь, сыгранный Кэтином Зета-Джонс, образует невероятную связь с мастером воровства, которого сыграл Шон Коннери, для организации уникального ограбления произведений искусства. Тогда Шону было 69 лет, а Кэтрин всего лишь 30. В случае современного ремейка она была бы почти на два десятилетия моложе возраста Шона Коннери в 1999 году! Заметная разница в возрасте между романтическими героями вызывала тогда много скептических взглядов, но сегодня это несомненно вызовет гораздо больше критики.
Форест Гамп (1994)
В 1994 году я был удостоен премии Оскар за роль в фильмах ‘Форрест Гамп’ и ‘Побег из Шоушенка’. Образ Форреста Гампа, который я воплотил на экране, представлял собой человека, часто описываемого как медлительного, но непреднамеренно оказавшего влияние на историю США XX века. Моё выступление как Форреста Гампа принесло мне Оскар, однако сегодня моё восприятие этой роли может отличаться от того, каким оно было тогда. Это кажется перекликающимся с монологом Роберта Дауни-младшего из ‘Тропики’. Более того, стоит отметить подход к персонажу Дженни (исполненной Робин Райт), настоящей любви Форреста. В сюжете она сталкивается с серьёзными последствиями за образ жизни 1960-х годов: зависимость, СПИД и, в конце концов, смерть. Если бы такой сюжет появился сегодня в кино, вероятно, он встретил бы резкую критику как устаревший и нечувствительный по современным меркам.
Лолита (1997)
В другом варианте можно сказать следующее: Адриан Линн, как утверждается, намеревался свою киноадаптацию «Лолиты» 1997 года сделать более достоверным представлением романа Владимира Набокова по сравнению с версией Стэнли Кубрика 1962 года. Независимо от того, является ли это утверждение правдой или нет, фильм Лина изображает Джереми Айронса в роли сложного персонажа Гумберта Гумберта, отчима, который эксплуатирует свою падчерицу Долорес (сыгранную Доминик Суэйн), используя мягкофокусную камеру и меланхоличную музыку Эннио Морриконе. Неясно, стремился ли Набоков или Линн критиковать действия Гумберта, однако версия «Лолиты» 1990-х однозначно объективирует Доминик Суэйн в манере, которую сегодня можно было бы считать неприемлемой — если спорный характер исходного материала уже не делает это так.
Убийство в Белом доме (1997)
В девяностые годы было изобилие триллеров, сосредоточенных вокруг или вблизи правительства США, с акцентом на тайные президентские скандалы. Эти фильмы стали настолько распространенными, что потеряли свою остроту и даже казались скучными. Однако представьте реакцию, если бы сегодня режиссер снял фильм о убийстве потрясающей помощницы Белого дома, где улики указывают либо на плейбоя сына президента, либо возможно на самого президента — шок! Или может быть это был агрессивный советник по национальной безопасности, ненавидящий Китай? Такова предыстория таинственного фильма ‘Murder at 1600’, с Уэсли Снайпсом в главной роли и Дианой Лейн в роли агента Секретной службы, которая начинает подозревать (с весомыми на то причинами!) своего начальника в заговоре. Это довольно дурацкий фильм времен, когда политические триллеры рассматривались без какой-либо политической пристрастности. Но сегодня, в 2021 году, такой фильм мог бы вызвать бесконечные обсуждения в кабельных новостях и блогах на протяжении недель.
Super Mario Bros.
Фильм «Супер Марио Броуз» не содержит явного сексуального или спорного расового содержания, за исключением возможного использования термина «Купасы». Маловероятно, что такой фильм мог бы быть снят сегодня по другим причинам. Хотя он носит то же название, что и популярная серия игр Нинтендо, этот фильм имеет с ней очень мало общего. В нём представлены персонажи Марио (Боб Хоскинс) и Луиджи (Джон Легуизамо), а также волшебные трубы, на этом сходства заканчиваются. Сюжет рассказывает о путешествии братьев в альтернативное измерение, населённое людьми-динозаврами, для спасения студентки Нью-Йоркского университета от короля Купа, который поразительно напоминает Денниса Хоппера.
Смотрите также
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- 14 лучших боевиков с участием женщин
- Сбербанк акции прогноз. Цена SBER
- 58 лучших фильмов о баскетболе по версии TopMob
- ОВК акции прогноз. Цена UWGN
- 25 лучших фильмов о мести всех времен в рейтинге
- Почему «Перси Джексон 3» так и не вышел
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Эрик Крипке рассказывает о сверхъестественном воссоединении Джареда Падалекиса в фильме «Мальчики: Планеты выравниваются»
2025-06-26 17:27