Лучший эпизод ‘Сверхъестественного’ породил худшую тенденцию

В течение пятнадцати лет у каждого фаната был свой любимый эпизод, который выделялся для него как лучший. Многие ценили юмористические эпизоды вроде ‘Mystery Spot’ и ‘The French Mistake’, которые подчеркивали важную роль юмора в этой обычно серьезной сюжетной линии. В то же время другие с нетерпением ждали драматических финалов сезонов, таких как ‘All Hell Breaks Loose’ и ‘Swan Song’.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Значительный контраст между любимыми эпизодами сериала «Сверхъестественное» подчеркивает сложную многогранность шоу, предлагая широкий спектр тем, мотивов и нарративных средств, которые соответствовали разнообразной аудитории. Однако некоторые повторяющиеся сюжетные линии в сериале стали утомительными из-за частого повторения. Особенно яркий эпизод, который преподнес неожиданный поворот и вызвал сильные эмоции у зрителей, позже стал менее популярен благодаря появлению наиболее критикуемого тропа сериала.

«Покиньте все надежды…» Включает две трагические смерти.

В десятом эпизоде пятого сезона под названием ‘Покиньте все надежды…’, герои из сериала ‘Сверхъестественное’ объединяются, чтобы противостоять Люциферу и сорвать его планы по началу апокалипсиса. Этот эпизод значим тем, что в нем представлен Кроули, популярный персонаж, являющийся одновременно демоном и правителем Ада. Интересно отметить, что Кроули предлагает Винчестерам револьвер Кольт, мощное оружие против демонов, для помощи им в борьбе с Люцифером, дьяволом. Однако этот эпизод также примечателен одним из самых драматических моментов среди 15 сезонов ‘Сверхъестественного’.

Достигнув Карфагена вместе с Кастиэлем, Эллен Харвэлл и Джо Харвелл, Сэм и Дин обнаруживают попытку Люцифера освободить Смерть из его тюрьмы в аду. Прежде чем вступить непосредственно в борьбу с Люцифером, они сталкиваются с Мэг, демоном, который приходит со стаей адских псов. В последовавшей битве Джо Харвел получает смертельные ранения. Когда вся надежда кажется утраченной, Эллен и Джо принимают решение совершить последнее самопожертвование, взорвав бомбу, тем самым уничтожив адских псов и создавая возможность для Сэма, Дина и, возможно, других бежать.

В душераздирающем повороте событий два ближайших друга Сэма и Дина погибли в результате разрушительного инцидента, оставив братьев беспомощными зрителями плана Люцифера. Что еще хуже, их пришлось спасти Кастиэлю. В качестве печального прощания Бобби уничтожил фотографию, которую они сделали вместе накануне вечером, символизируя потерю дорогих членов семьи. За время существования сериала «Сверхъестественное» произошло множество душераздирающих моментов, но этот эпизод стал катализатором нежелательного сюжетного тренда, который впоследствии вызвал самые интенсивные дебаты среди фанатов.

Это продолжило ужасную сверхъестественную тенденцию

Помимо потери близких Сэма и Дина, которая не была единичным случаем, во втором сезоне братья столкнулись с душераздирающей смертью их отца Джона Винчестера, единственного оставшегося в живых родственника на тот момент. Однако этот трагический случай не оставил их без поддержки до конца жизни. Вместо этого они образовали сплоченную, устойчивую семью-основание (found family), которая оставалась рядом с ними во время многочисленных опасных охот за монстрами, ожесточенных сражений против ангелов и демонов, а также почти невозможных миссий по спасению мира.

К сожалению, поклонники сериала «Сверхъестественное» стали свидетелями жизни и кончины всех близких родственников Сэма и Дина, что оставило им минимум оптимизма относительно второстепенных персонажей шоу. В седьмом сезоне они попрощались с Бобби Сингером, своим давним приёмным отцом, а в десятом — потеряли друга Чарли, которая стала для них как сестра во время столкновения со свирепой семьёй оборотней. Эти трагические смерти ключевых персонажей были не только душераздирающими из-за их популярности среди фанатов, но и усиливали эмоциональную напряжённость сериала, способствуя созданию чувства любви и родства в жизни Винчестеров.

Несмотря на постоянные воскрешения некоторых персонажей, таких как Кастиэль, и появление альтернативных версий других, например Чарли и Бобби из мира ‘Apocalypse World’, продолжающаяся потеря близких Сэма и Дина стала высоко критикуемым сюжетным приемом. В более поздних сезонах было раскрыто, что Бог (известный как Чак) предоставил Винчестерам защитное полотно, объясняя их выживание в то время как другие погибали. Однако данное обоснование не смогло удовлетворить многих зрителей, особенно тех, кто чувствовал, что смерти любимых членов семьи были чрезмерно использованы для создания драматического эффекта и ненужного шока.

Семейная тема провалилась после этого.

Одна из запоминающихся фраз из сериала «Сверхъестественное» — это фраза: «Спасать людей, охотиться на нечисть — в этом наше семейное дело», которая отражает непоколебимую преданность Винчестеров поиску монстров и защите невинных от превращения в жертв. Эта идея впервые была представлена, когда мы узнали, что Джон Винчестер воспитал своих сыновей как охотников, а позднее развилась ещё сложнее после открытия того, что Мэри Винчестер также происходила из долгого рода охотников. Несмотря на трагическую потерю членов семьи, Сэм и Дин продолжали следовать этой миссии, сохраняя её в качестве центральной темы всего сериала.

К сожалению, одним из недостатков этой истории является то, что по мере развития сериала тема семьи становилась все более широкой. После того как братья Винчестер создали крепкую и обширную «семья», такие персонажи, как Джоди Миллс и Клэр Новака, также дошли до конца серии с расширяющимися ролями, выходящими за рамки кровных уз. ‘Семейный бизнес’, казалось, включал в себя этих некровных родственников. Все близкие к Винчестерам были столь же преданны, как они сами, вносили свой вклад различными путями – от проведения исследований и охоты на монстров до оказания поддержки, когда братьям требовалась подмога.

В телесериале ‘Сверхъестественное’ данный метод успешно развивал любимый мотив семейных уз. Тем не менее, повествование не смогло полностью захватить зрителей, поскольку родственники Сэма и Дина неоднократно погибали преждевременно. Можно утверждать, что главной семьёй в истории были сами Сэм и Дин, которые постоянно ставили интересы друг друга выше интересов других. Однако повторяющаяся схема представления значительных членов семьи, которые впоследствии умирали, оказалась излишне трагичной последовательностью событий, уменьшая эмоциональный вес этой темы, который она имела во время более ранних сезонов.

У нас ещё есть время исправить эту сверхъестественную неудачу

В течение пяти лет после завершения сериала продолжается упорный разговор о возможном возвращении к проекту, которое теперь кажется более вероятным из-за желания создателей и ключевых актеров вернуться. Учитывая это, остаётся шанс для того, чтобы сюжет смог разобраться с наиболее распространенными критиками фанатов и предложить удовлетворительный конец для персонажей кроме Сэма и Дина. На самом деле, возможно было бы реалистично возобновить любимых героев, таких как Эллен и Джо Харвел.

В мире Сверхъестественного идея воскрешения умерших персонажей вызвала много споров среди фанатов. Учитывая то, что сюжетные линии Сэма и Дина Винчестеров завершились их обоюдным переходом в Небеса, кажется неизбежным, что перезапуск сюжета будет включать возвращение некоторых потерянных членов семьи. Такие персонажи как Эллен, Джо, Кевин Тран и Чарли Брэдбери, которые преждевременно покинули сериал, являются основными кандидатами для возрождения. Хотя вряд ли можно ожидать возвращения всех умерших близких людей, повторное введение популярных персонажей в повествование прекрасно воплощает одну из центральных тем сериала.

За время пятнадцати сезонов сериала «Сверхъестественное», смерти Эллен и Джо Харвел были лишь двумя среди многочисленных душераздирающих финалов, которые заставили зрителей плакать. Эти трагические события не отпугнули аудиторию от просмотра предыдущих эпизодов, а наоборот усилили эмоциональную насыщенность повествования. Однако по мере развития сериала повторяющиеся трагедии стали вызовом, способствуя созданию всепроникающей меланхоличной атмосферы, которая зачастую перевешивала желаемый эффект конкретной сюжетной линии.

Смотрите также

2025-07-06 01:21