
Я понимаю привлекательность больших игр с открытым миром и всего, что они могут предложить, но в целом мне больше нравятся JRPG, в которых более сфокусированная и прямая история и путь.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KПо сравнению с другими ролевыми играми, JRPGs обычно имеют более прямолинейный путь, как с точки зрения того, куда вы можете пойти, так и истории, которой вы следуете. В то время как в старых играх могут быть некоторые скрытые области для обнаружения, особенно в тех, которые имеют карту мира, общее путешествие довольно направлено.
Однако, некоторые японские ролевые игры очень прямолинейны. Они часто следуют простой схеме – путешествия между городами и подземельями – из-за чего дополнительные побочные задания кажутся ненужными. В некоторых случаях в этих играх почти нет городов, они придерживаются постоянного цикла подземелий и ещё больше подземелий.
Если вам нравятся игры с прямолинейным сюжетом и вам не нравляются чрезмерно большие открытые миры – как это происходит со мной – вот мой выбор 8 лучших линейных JRPGs.
8. Parasite Eve
От одного ужасающего шока к другому.

Я никогда особо не увлекался серией Resident Evil, потому что я легко пугаюсь. Поэтому я был очень удивлен, когда мне предложили Parasite Eve, сказав, что это больше ролевая игра. Но потом я сразу увидел ужасно мутировавшую крысу, и у меня чуть не случился сердечный приступ!
Несмотря на то, что в Parasite Eve есть некоторые пугающие элементы, типичные для японских ролевых игр, это все равно действительно отличная игра. Она также следует очень прямому пути – вы начинаете в Карнеги-холле и продвигаетесь непосредственно по сюжету. Хотя вы можете исследовать некоторые области, чтобы найти предметы, вы не сможете отклониться и выполнять побочные задания, такие как сражения с монстрами в разных частях города.
По сути, как сюжет, так и игровой процесс Parasite Eve следуют по заданному пути, мягко направляя вас вперёд, а не позволяя свободно исследовать. Игра разбита на шесть дней, которые действуют как главы. Хотя в здании Крайслер есть небольшой участок, предлагающий немного больше свободы, он доступен только при повторном прохождении игры.
Игра быстро переходит от одной главы к другой. Хотя Parasite Eve создает впечатление, что вы можете свободно исследовать Нью-Йорк, это не совсем так. Вас направляют в определенные локации для продолжения сюжета, и, честно говоря, меня это не беспокоит – иногда мне нравится игра, которая четко показывает вам путь.
7. Breath of Fire: Dragon Quarter
Опережая своё время
Признаюсь, я большой поклонник Breath of Fire: Dragon Quarter. Мы не здесь, чтобы спорить о том, опережала ли она свое время, или говорить о ее напряженной, постоянно угрожающей атмосфере. Вместо этого давайте сосредоточимся на уникальном дизайне подземелий игры, который заставляет вас двигаться вперед по единственному, линейному пути.
Режим New Game Plus действительно предлагает некоторые изменения, такие как улучшенные рейтинги D-Ratio и доступ к новым областям. Однако основной игровой опыт остаётся сложным – вам всё ещё предстоит пробираться по узким коридорам, заполненным врагами, которые значительно сильнее вашей команды.
В Breath of Fire: Dragon Quarter история разворачивается полностью под землей. После катастрофы, вынудившей человечество искать убежище под поверхностью, развилась строгая социальная иерархия. Те, кого считают элитой, живут на верхних уровнях с более чистым воздухом, а все остальные обитают глубже. Рю — солдат, называемый Рейнджером, и его работа — сражаться с монстрами, созданными в лабораториях — эти монстры на самом деле используются в качестве еды. Но после встречи с Ниной Рю решает взбунтоваться и попытаться достичь мира наверху.
Игра следует по единственному, прямому пути от начала до конца. Хотя вы столкнетесь с монстрами, сложными боссами и новыми сюжетными поворотами, нет возможности исследовать неизведанные места. Единственным реальным отступлением от основной истории является побочное занятие, где вы создаете муравьиную колонию. Дополнительный контент доступен только при начале новой игры после завершения сюжета, но даже в этом случае игра остается очень сосредоточенной и не позволяет много исследовать открытый мир.
Breath of Fire: Dragon Quarter – это поистине отличная игра, даже если она следует довольно прямолинейному пути. Надеюсь, со временем больше людей признают её качество.
6. Final Fantasy XIII
Лучше, чем ты помнишь
Большинство фанатов ожидали выхода Final Fantasy XIII, и хотя у Final Fantasy X также довольно прямолинейный сюжет, Final Fantasy XIII еще больше сосредоточена на единственном пути. Игра разделена на 13 глав, но только в главе 11 вы наконец-то доберетесь до открытого мира Gran Pulse и сможете начать выполнять необязательные квесты по охоте на монстров.
До того, как игра действительно раскроется, её часто шутливо называют «симулятором коридора», потому что вы проводите много времени, идя по коридорам, смотря катсцены и сражаясь в битвах, а затем повторяете этот процесс. Лично я не против этого, так как считаю Final Fantasy XIII потрясающим техническим достижением, и катсцены до сих пор выглядят так, будто принадлежат фильму. Однако я понимаю, почему некоторые игроки были разочарованы начальным темпом.
Хотя Final Fantasy XIII не является полностью линейной – некоторые области позволяют немного исследовать и находить секреты – самая большая проблема заключается в том, насколько она ограничена. Ей не хватает типичных элементов RPG, таких как города, взаимодействие с персонажами или даже магазины и гостиницы. Вы можете слышать, как говорят персонажи, но вы не можете напрямую с ними разговаривать, и все услуги ограничены точками сохранения.
Одно из самых больших отличий между Final Fantasy XIII и предыдущими играми серии заключается в том, насколько она ограничена. Разработчики убрали многие вещи, которые традиционно делали RPG открытыми и динамичными, что привело к очень заскриптованному опыту. Похоже, Square Enix прислушалась к отзывам игроков, поскольку и FFX-2, и Lightning Returns предлагают гораздо больше свободы. Однако, линейность сама по себе не делает Final Fantasy XIII плохой игрой.
5. Mega Man X: Command Mission
The True Mega Man RPG
Mega Man X: Command Mission – это достойная ролевая игра для PlayStation 2, использующая пошаговую боевую систему. Она включает в себя знакомых персонажей, таких как X и Zero, а также новые лица, и позволяет повышать уровень, изучать навыки и экипировать снаряжение – все элементы, которые узнают поклонники серии Mega Man X.
Command Mission структурирована примерно как Parasite Eve. Игра разворачивается в течение 10 глав, плавно переходя от одной миссии к другой. Central Tower служит хабом, где вы можете взаимодействовать с персонажами и покупать предметы. Однако, получив инструкции от своего босса, ваш фокус немедленно переключается на следующий этап и продолжение истории.
Итак, эта JRPG позволяет вам возвращаться к уровням, которые вы уже прошли, что круто, но честно говоря, это просто больше того же самого. Вы можете качаться, охотиться за предметами, которые пропустили в первый раз, или фармить врагов ради редких выпадений – некоторые из лучших оружий на самом деле спрятаны именно таким образом! Но не ожидайте найти какие-либо новые области для исследования или интересные побочные квесты – это действительно просто про гринд, а не про открытие чего-то нового.
Именно поэтому Command Mission играется как традиционная JRPG. Игра ведет вас шаг за шагом по каждой локации – вы перемещаетесь из коридора в коридор и из комнаты в комнату – пока не столкнетесь с боссом и не победите его. Затем глава заканчивается, и вы сразу же начинаете следующую из базы.
4. Grandia II
Иллюзия Открытия
Я слышал, как люди описывают Grandia как действительно расслабленное приключение – вы играете за Джастина и его друзей, и поначалу все сводится к исследованию. Но, как и во многих JRPG, события быстро развиваются, и вдруг они оказываются втянутыми во что-то огромное, что может уничтожить мир! Это то классическое ощущение, понимаете?
В отличие от своей предшественницы, Grandia II ощущается менее сосредоточенной на открытом исследовании из-за более линейного сюжета. Вы играете за Рюдо, наёмника, который берется за работу по защите Елены, но быстро оказывается втянутым в битву между противоборствующими силами. Игра направляет вас прямо к вашим целям, из-за чего путешествие ощущается скорее как направленная прогулка, чем настоящее приключение.
Путешествие Рюдо остаётся захватывающим, но самая большая слабость игры — её подземелья. Они не кажутся достаточно исследовательскими или оригинальными. Находить сокровища слишком легко; сундуки часто просто размещены прямо на вашем пути, поэтому вам не нужно отклоняться от основного маршрута или исследовать скрытые области.
Многие японские ролевые игры (JRPGs) создают ощущение открытия, и мы часто не осознаём, насколько оно минимально, потому что поиск новых предметов даёт нам приятный прилив сил. Grandia 2 похожа – в ней не так много чего-то помимо основной истории, с одним скрытым подземельем, появляющимся ближе к концу игры. Однако, это отличный выбор для игроков, которые отдают приоритет захватывающему повествованию и фантастической пошаговой боевой системе, которая ощущается динамичной и увлекательной.
3. The Last Story
Не окончательно на этот раз.
Когда Хиронобу Сакагути покинул Square, он основал свою компанию, Mistwalker, и начал разрабатывать японские ролевые игры (JRPGs) для различных консолей. Одной из них была The Last Story для Nintendo Wii. Как поклонник Final Fantasy, RPG в целом и работ Сакагути, я был очень взволнован этой игрой. Я даже купил Wii и физическую копию игры, несмотря на её дороговизну, и сразу же начал играть в мире Лазулиса.
The Last Story – это игра, сосредоточенная на рассказывании захватывающей истории, и она делает это блестяще. Персонажи сразу же увлекают, демонстрируя глубину и индивидуальность с самого начала. После завершения начальной области игроки прибывают в центральный город, который служит центром для различных побочных занятий, таких как сбор предметов и сражения в колизее.
После начала кампании, The Last Story разворачивается в серии связанных событий, быстро переходя от одного ключевого момента к другому. В какой-то момент сюжет разделяется на два отдельных пути, предлагая немного больше свободы выбора игроку в одном из них, но в конечном итоге оба пути приводят к одному и тому же заключению и позволяют истории продолжаться.
По мере продвижения в игре она начала казаться слишком линейной. Я бы хотел вернуться и исследовать более ранние области, но игра постоянно толкала меня вперед и в основном отправляла обратно в единственный город, в котором было не так много интересного. Честно говоря, хотя я и получил удовольствие и подумал, что сюжет и персонажи были фантастическими, то, как игра стала такой прямолинейной, было немного удивительно, даже для человека, который обычно любит JRPGs!
2. Child of Light
JRPG от Ubisoft
Я хотел упомянуть Child of Light, потому что это немного необычно в том, насколько прямолинеен в ней путь. Хотя игра структурно линейна – это подтвердил её директор, Патрик Плурд – команда изначально планировала, чтобы выбор игрока в дополнительных квестах влиял на концовку, даже в рамках этой линейной структуры. В конечном итоге, эта идея не была включена в финальную игру, но она подчеркивает первоначальные намерения разработчиков.
Итак, я понимаю, почему Патрик так относится к линейным играм. Он руководил играми, такими как Watch Dogs 2 и Far Cry 3, которые очень открыты и позволяют делать почти всё. Исходя из этого опыта, даже игра вроде Child of Light кажется ему линейной. Конечно, Child of Light имеет дополнительные элементы, и вы могли переиграть её, но вы всё равно в основном следуете одному сюжетному пути, и именно на этом он сосредотачивается.
Мне абсолютно нравится Child of Light – это красивая RPG, где вы сражаетесь по очереди, но с действительно крутым и плавным ощущением в бою. Что действительно заставило меня задуматься об этом, так это то, что сказал Патрик о линейных играх. Это заставило меня понять, что даже если у JRPG большой мир и скрытые вещи, она все равно в основном идет по рельсам. Именно это делает западные RPG и CRPG такими особенными, на мой взгляд – свободу действительно исследовать и делать свой собственный выбор. В этом большая разница, и что мне нравится в них больше всего!
1. Trails in the Sky 1st Chapter
Go Play Trails
Даже если у японской ролевой игры есть прямолинейный сюжетный путь, она все равно может показать, как меняется игровой мир. Trails in the Sky 1st Chapter прекрасно это демонстрирует – вы можете испытать сфокусированную историю и при этом увидеть влияние своих решений, заставляя вас чувствовать, что ваши действия имеют значение.
Как только Эстель и Джошуа становятся браслетами, они отправляются в путешествие по королевству Либерл, исследуя его различные города и регионы. Каждая глава посвящена новой области, и как только они туда прибывают, пути назад нет, пока они не завершат основную сюжетную линию там. Игра продвигается за счёт выполнения заданий и разрешения конфликтов в каждом регионе, один за другим.
Что действительно выделяет серию Trails, так это её невероятное построение мира. Персонажи, которых вы встречаете, не статичны – они активно реагируют на события истории. Например, после важной кат-сцены, снова посетите NPC, и вы обнаружите, что их разговоры изменились. Это происходит постоянно на протяжении всей игры, даже отражая ваш выбор в побочных заданиях. Детализация и преданность, которые Nihon Falcom вложили в Trails скрипты, поразительны и устанавливают высокие стандарты для других RPG.
Несмотря на то, что Trails in the Sky 1st Chapter сильно направляет вас – что потенциально может привести к пропуску предметов без руководства – всё равно создаётся приятное ощущение движения вперёд и чувство, что ваши действия имеют значение. Проще говоря: вам определённо стоит поиграть в серию Trails, так как это одна из лучших JRPG серий, доступных на данный момент.
Смотрите также
- Медведь: 20 лучших камео и приглашенных звезд на данный момент
- 14 лучших боевиков с участием женщин
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- 10 эротических фильмов ужасов, которые будут преследовать ваши желания, включая «Носферату»
- «Непобэби», норвежская драма о женщине, которая обнаруживает, что она наследница, в главной роли играет Вивильд Фальк Берг
- Криминальный сериал Netflix «Я убийца» назначил дату выхода 6 сезона
- Почему призрак Джейми Фрейзера в «Чужестранке» такой молодой?
- 16 лучших моментов из «Игры престолов»
- Офелия хочет, чтобы Уэнсдей умерла во втором сезоне из-за ее зловещего видения, согласно теории Рейвена.
- ‘Король Талсы’ Сезон 4: Сюжет, Актёрский состав, Дата выхода и Всё, что мы знаем
2025-12-06 19:42