Лучшие и самые влиятельные работы по гриму со спецэффектами в кино

Лучшие и самые влиятельные работы по гриму со спецэффектами в кино

Эффекты макияжа, особенно те, которые связаны со спецэффектами, сыграли значительную роль в кинематографическом повествовании с момента появления немого кино. Режиссеры-новаторы, такие как Чарли Чаплин и Жорж Мельес, еще в 1920-х годах использовали грим и протезы, чтобы более достоверно оживить персонажей. Уже тогда они начали экспериментировать с эффектами существ, создавая устрашающих существ для таких фильмов, как «Носферату» и «Призрак оперы», приводя зрителей в ужас и прокладывая путь к столетию ужасов.

С самого начала грим и протезирование SFX демонстрировали многообещающие инновации, но часто казались неуклюжими и нереалистичными. Поворотный момент наступил в начале 80-х, когда такие первопроходцы, как Рик Бейкер и Стэн Уинстон, представили машиностроение и усовершенствовали методы изготовления форм для создания более реалистичных эффектов. Эта революция в Голливуде привела к новому признанию художников, стоящих за этими революционными техническими достижениями, что привело к признанию наград, таких как «Оскар». Ниже мы представляем 15 самых впечатляющих работ по гриму в истории кино.

15 Красавица и чудовище (1946)

Лучшие и самые влиятельные работы по гриму со спецэффектами в киноЛучшие и самые влиятельные работы по гриму со спецэффектами в киноЛучшие и самые влиятельные работы по гриму со спецэффектами в кино

Красавица и чудовище остается одной из величайших классик французского кино благодаря руководству поэта, ставшего режиссером Жана Кокто, и незабываемой маске, созданной для Чудовища ( Жан Марэ). Для создания волчьей маски Марэ Кокто отказался от более ранней идеи использовать голову оленя, вместо этого выбрав маску и макияж на основе аляскинского хаски Марэ.

Где найти влияние звуковых эффектов «Красавицы и чудовища»

Если вы размышляете, почему Чудовище из фильма 1946 года продолжает находить отклик у современной аудитории, ответ кроется в его огромном влиянии на более поздние фильмы. Примечательно, что «Американский оборотень в Лондоне», «Отряд монстров» и «Волчонок» заимствовали из него элементы. Более современные постановки, такие как «Человек-волк» и сериал «Сумерки», также переняли аналогичную атмосферу для своих персонажей, вдохновленных волками.

14. Кит

Большой кит в фильме вызвал споры: одни хвалили, другие критиковали использование 300-фунтового протезного костюма для превращения актера Брендана Фрейзера в Чарли, затворника, страдающего болезненным ожирением профессора. Критики выразили обеспокоенность по поводу фэтфобии из-за того, что режиссер Даррен Аронофски решил использовать костюм вместо того, чтобы выбрать на эту роль более крупного актера. Однако, когда Фрейзер получил «Оскар» за лучшую мужскую роль в фильме «Кит», стало сложнее отмахнуться от этого как от искренней попытки точно изобразить персонажа.

Почему костюм-протез кита оказался таким впечатляющим

Как заядлый геймер, погруженный в мир кино, я не могу не оценить невероятные усилия, приложенные для воплощения в жизнь персонажа «Кита». Оскароносная команда лучших гримеров и причесок действительно добилась успеха с помощью протезного костюма Фрейзера, сложного дополнения, на надевание которого у меня уходило четыре часа каждый день. Чтобы повысить достоверность изображения такого образа жизни, я тесно сотрудничал с Коалицией действий по борьбе с ожирением и талантливым преподавателем танцев. Результат? Заслуженная коллекция наград за мою неустанную преданность этой замечательной роли.

13 Властелин колец: Братство Кольца

В «Властелине колец: Братство Кольца» замысловатый грим и протезирование использовались для создания как тонких трансформаций, как у хоббитов и эльфов, так и радикальных, как у орков и пещерного тролля. Хотя декорации с принудительной перспективой и компьютерные изображения взяли на себя множество обязанностей, тщательно созданный грим SFX оставался примечательным, особенно грим Гэндальфа и Гимли.

Как грим из спецэффектов во «Властелине колец» сделал компьютерную графику правдоподобной

Очарование оживления Средиземья на большом экране было достигнуто благодаря гармоничному сочетанию компьютерной графики и традиционного косметического грима. Хотя некоторые гримеры, например, у Горлума, возможно, не соответствуют сегодняшним стандартам компьютерных эффектов, признание, полученное фильмом в виде «Оскара» за лучший грим, остается вполне заслуженным.

12 Дик Трейси

Дик Трейси с его поразительным гримом SFX на таких персонажах, как Большой мальчик (Аль Пачино) и Флэттоп (Уильям Форсайт), возможно, не так известен сегодня в сфере великолепных фильмов со спецэффектами, но он произвел значительное впечатление, когда был впервые выпущен. Это влияние во многом можно объяснить творческим и комично преувеличенным протезированием, которое близко соответствовало оригинальному внешнему виду детективного комикса. Вместо того, чтобы обновить внешний вид этих персонажей для экранизации, режиссер и главный актер Дика Трейси Уоррен Битти решил остаться верным исходному материалу.

Несмотря на плохую реакцию критиков, Дик Трейси завоевал славу Оскара.

Хотя Дисней ожидал, что «Дик Трейси» принесет такой же финансовый успех и признание, как и «Бэтмен» в прошлом году, этот фильм не достиг этих высот, возможно, из-за отсутствия характерной мрачности Бертона. Тем не менее, фильм произвел неизгладимое впечатление благодаря своим исключительным эффектам макияжа, благодаря которым Джон Кастильоне-младший и Дуг Дрекслер получили «Оскар» как лучший визажист, а также семь других номинаций на премию «Оскар». Инновационный подход к гриму со спецэффектами в «Дике Трейси» продолжает проявляться в таких фильмах, как «Город грехов» и «Хеллбой», в которых продолжают использоваться протезы, а не полагаться исключительно на достижения в технологии компьютерной графики.

11. Безумный Макс: Дорога ярости

Когда «Безумный Макс: Дорога ярости» вышел на экраны кинотеатров в 2015 году, новаторское использование грима и костюмов режиссером Джорджем Миллером в фильме снова оказалось на переднем крае общественного сознания. Во многом это произошло благодаря твердой приверженности Миллера использованию традиционного грима со спецэффектами вместо того, чтобы в значительной степени полагаться на компьютерные изображения.

Ужасающая внешность Бессмертного Джо повысила ставки фильма

Хью Кейс-Бирн, австралийский актер, воссоздал свою роль Токаттера из первоначальной постановки «Безумного Макса», на этот раз сыграв грозного персонажа Несмертного Джо в «Дороге ярости». Превращение Кейса-Бирна в этого устрашающего военачальника, организованное визажистами Лесли Вандервальт, Элькой Вардегой и Дамианом Мартином, принесло им «Оскар» за лучший макияж и прическу. Примечательно, что отличительный противогаз Бессмертного Джо был ключевым элементом макияжа, который был резко удален, чтобы обнажить ужасный слой, скрытый под ним в ключевой момент фильма.

10. Муха

Муха, возможно, самый грубый из многих фильмов ужасов Дэвида Кроненберга, поскольку режиссер обновил оригинальный фильм 1958 года в своей фирменной, тревожной манере. Часто повторяемый слоган фильма «Бойся. Бойся очень» воплотился в жизнь, когда зрители увидели постепенное превращение Сета Брандла в отвратительного гуманоида Брандла Флай.

The Fly подняли SFX-макияж на уровень Barf-O-Matic

Как геймер, я могу вам сказать, что еще в 1985 году The Fly лишила меня и многих других кинозрителей дара речи своей леденящей душу графикой. Между тревожной рвотой Брандла, павианом, ужасно извивающимся в телепортационной машине, и гротескным кошмаром с детёнышем личинки, фильм раздвинул границы того, что было приемлемо на экране. Однако именно сложные эффекты грима в фильме действительно принесли ему Оскар. Эти тонкие штрихи, которые оживили игру Джеффа Голдблюма и одновременно вызвали тошноту, стали свидетельством артистизма и новаторства команды по спецэффектам.

9 Миссис Даутфайр

Как заядлый геймер, я недавно пересмотрел классический фильм «Миссис Даутфайр», и должен признать, что изображение гендерной динамики 90-х в нем сейчас кажется довольно устаревшим. Однако что сохраняет этот фильм в наших сердцах, так это исключительная игра Робина Уильямса. Его способность оживить миссис Даутфайр с помощью замечательного протезного грима и костюма была не чем иным, как переломным моментом, сделав этого персонажа незабываемым символом в сфере историй о супружеских разводах.

Знаменитая команда парикмахеров и визажистов помогла Уильямсу провести несколько часов в кресле

Как большой поклонник создания документальных фильмов, я не могу не восхищаться самоотверженностью и мастерством Грега Кэннома, Ве Нила и Иоланды Туссенг. Проводить в гримерном кресле в среднем четыре часа каждый день — немалый подвиг, однако им удалось сделать Робина Уильямса терпимым к этому изнурительному процессу. Среди них ключевой фигурой стала Ве Нилл, ранее получившая похвалы за «Битлджус» и «Возвращение Бэтмена». В одном особенно захватывающем закулисном фильме я увидел, как Нил усердно работал над ускорением процедуры протезирования. Это позволило Робину Уильямсу получить больше времени на съемочной площадке, чтобы вдохнуть жизнь в самые шумные моменты миссис Даутфайр с его неподражаемым импровизационным талантом.

8. Призрак оперы (1925)

Лучшие и самые влиятельные работы по гриму со спецэффектами в киноЛучшие и самые влиятельные работы по гриму со спецэффектами в киноЛучшие и самые влиятельные работы по гриму со спецэффектами в кино

Роль SFX-грима в повествовании фильма 1925 года «Призрак Оперы» не имеет себе равных и никто ее не превосходит. Выдающийся шедевр эпохи немого кино. Отсутствие разговорных диалогов повысило значимость его мощных визуальных эффектов. В этом жутком персонаже сыграл Лон Чейни, известный актер, известный тем, что вдохнул жизнь в таких душераздирающих персонажей, как Призрак, Квазимодо из «Горбуна из Нотр-Дама» и Феджин в «Оливере Твисте».

Уникальное воспитание и мастерство макияжа Лона Чейни определили его талант

Когда я рос у глухих родителей, мой мир был наполнен тишиной и визуальным повествованием. Возможно, это уникальное воспитание сыграло роль в моем успехе как актера немого кино. Более того, мой обширный опыт в водевиле дал мне навыки создания собственного грима со спецэффектами, например, когда я играл Призрака – я даже сделал себе грим для этой культовой роли. Моя преданность делу и новаторство принесли мне прозвище «Человек с тысячью лиц».

7. Американский оборотень в Лондоне

Как большой поклонник фильмов ужасов, я не могу не восхищаться революционным достижением, которым стал «Американский оборотень в Лондоне». Этот фильм, вышедший в 1981 году, занимает особое место в моем сердце благодаря новаторской работе маэстро SFX-грима Рика Бейкера. Режиссер Джон Лэндис признал гений Бейкера, будучи впечатлен его вкладом в «Экзорцист» и два фильма «Звездные войны». С участием Бейкера сцена трансформации оборотня в фильме стала его самым знаковым элементом, навсегда изменив ландшафт спецэффектов в кино ужасов.

Работа Рика Бейкера над «Оборотнем» сделала его выдающимся визажистом по спецэффектам 80-х.

После своего триумфа, получившего первый «Оскар» за лучший макияж, Рик Бейкер стал доминирующей фигурой в искусстве макияжа 1980-х годов. Он внес значительный вклад в создание нескольких блокбастеров той эпохи. Его сотрудничество с Лэндисом особенно примечательно из-за глубокого влияния таких фильмов, как «Американский оборотень в Лондоне», «Поездка в Америку» и культового музыкального клипа Майкла Джексона «Триллер».

6 Маска

Лучшие и самые влиятельные работы по гриму со спецэффектами в киноЛучшие и самые влиятельные работы по гриму со спецэффектами в киноЛучшие и самые влиятельные работы по гриму со спецэффектами в кино

Маска, как и предыдущая история Человека-слона, призвана пролить свет на ежедневные проблемы, с которыми сталкиваются люди, страдающие болезнями и деформации лица. Повествование следует за изображением Эрика Столца Рокки Денниса, маленького мальчика, родившегося с краниодиафизарной дисплазией — редким заболеванием, которое сделало его неудачной мишенью для хулиганов. Преобразующая работа Майкла Уэстмора и Золтана Элека над Штольцем была удостоена Оскара и обеспечила ему достаточную подвижность лица, чтобы он смог сыграть трогательную роль Рокки.

Макияж Штольца оказался убедительным и в реальной жизни

Как заядлый геймер, погруженный в увлекательный мир «Маски», я не могу не поделиться своим восхищением замечательной игрой Шер в роли Расти Денниса, матери Рокки, в этом пронзительном фильме. Чтобы подготовиться к своей роли, Шер установила настоящую связь со своим реальным коллегой – связь, которая оказала неизгладимое влияние на их жизнь.

5 Хищник

Хищник, несомненно, является одним из величайших научно-фантастических боевиков 80-х, но, возможно, это было бы не так, если бы не гений пионера спецэффектов Стэна Уинстона. Первоначальный дизайн «Хищника» больше напоминал инопланетянина из фильмов о монстрах 1950-х годов: молодому Жан-Клоду Ван Дамму было поручено надеть оригинальный костюм, прежде чем он покинул проект после предположительного столкновения с продюсером Джоэлом Сильвером. Когда Стэну Уинстону было поручено перепроектировать несовершенного инопланетянина, результатом стал его ныне знаменитый воин-растафарианец с клыками на концах челюстей, от которых покалывало позвоночник.

Почему редизайн Predator сработал так хорошо

Вместо основных эскизов Уинстона замечательный актер Кевин Питер Холл, который был впечатляюще высокого роста (7 футов 2 дюйма), надел новый костюм. Хотя некоторые могут утверждать, что новый «Хищник» был скорее костюмом, чем шедевром грима, Холл не спускал глаз. раскрыта — незначительная, но важная деталь культовой сцены, где Хищник снимает шлем, чтобы вступить в старомодную драку с Датчем (Арнольд Шварценеггер), несмотря на то, что его описывают как «ужасное [ругательство]. », маска придавала охотнику за инопланетянами почти человеческие качества во время его физического противостояния с Арнольдом.

4 Экзорцист

«Фильм «Экзорцист» оставил неизгладимый след в жанре ужасов, став первым, кто получил номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм». Это достижение стало результатом леденящего кровь образа Линды Блэр измученного подростка, одержимого демоном Пазузу. Игра Блэр была просто потрясающей. значительно улучшено благодаря революционному гриму со спецэффектами, который оживил Пазузу в ужасающую жизнь, проложив путь таким существам, как Зуул, в «Охотниках за привидениями» годы спустя».

Звуковой грим, который вы не заметили в «Экзорцисте»

Во время съемок фильма Макс фон Сюдов убедительно изобразил отца Ланкестера Меррина, который казался на несколько десятилетий старше, затмив демоническое отпрыск Блэра. Визажист Дик Смит мастерски превратил 43-летнего актера в пожилую фигуру — подвиг, который оставил многих в неведении, несмотря на многочисленные крупные планы, демонстрирующие Фон Сюдова на протяжении всего фильма.

3 Битлджус

Роль визажиста спецэффектов в «Битлджусе» стала мечтой, поскольку им удалось воплотить в жизнь творческие замыслы режиссера Тима Бертона. Для создания уникальных персонажей Бертон черпал вдохновение у художника Эдварда Гори, но именно умелое исполнение Стива Ла Порта, Ве Нила и Роберта Шорта действительно сделало героев фильма незабываемыми.

Майкл Китон оживил неживую Бетельгейзе

Как фаната, меня всегда впечатляла способность Майкла Китона привносить глубину и сложность в его культовые роли: от резинового костюма Бэтмена до глупого наряда Бёрдмена и даже заплесневелого макияжа Бетельгейзе. В интригующем интервью GQ Китон рассказал, что идея заплесневелого вида Бетельгейзе на самом деле была его собственной. Он предположил, что «плесень была бы полезна» после того, как режиссер Тим Бертон описал, как Бетельгейзе проводит долгое время под землей. Результат был просто ошеломляющим и продолжает вдохновлять фанатов каждый Хэллоуин, делая его запоминающимся и сложным преобразованием для обычного гражданина.

2. Человек-слон

Как заядлый геймер, погруженный в увлекательный мир биографических драм, я не могу не поделиться своим взглядом на «Человека-слона». Эта интригующая постановка была сосредоточена вокруг Джозефа Меррика, человека из Лондона 1800-х годов, который был известен своими деформациями лица и последующим непониманием со стороны общества. Чтобы достоверно передать проблемы Меррика, режиссеру Дэвиду Линчу было крайне важно глубоко воплотить эти уродства в жизнь на экране. Для достижения этой цели Линч привлек замечательный талант Кристофера Такера, известного британского визажиста, чей опыт проявился в его работе над сценической адаптацией «Призрака Оперы».

Человек-слон был настолько трогательным, что вдохновил на номинацию на Оскар

Протез Такера во многом способствовал эмоционально мощному изображению Меррика Джоном Хёртом в «Человеке-слоне». Этот революционный эффект макияжа считается поворотным моментом в истории макияжа со спецэффектами, поскольку он принес этому художественному ремеслу широкое признание и признание. После общественного возмущения по поводу пренебрежения работой Такера на церемонии вручения премии «Оскар» 1981 года, Академия в следующем году ввела новую категорию «Лучший грим», которая с тех пор стала синонимом самых запоминающихся и тревожных (или неуравновешенных) киноперсонажей.

1 Носферату (1922)

Как страстный геймер и любитель кино, я бы описал создание Носферату так: Когда я впервые столкнулся с Носферату в те времена, это был интригующий эксперимент немецких кинематографистов-экспрессионистов, погружающихся в кинематографические воды. Хотя он черпал вдохновение из романа Брэма Стокера 1897 года «Дракула», они дали графу Орлоку (которого играет Макс Шрек) пугающее прозвище и внешний вид, которые превзошли более поздние визуальные интерпретации исходного материала Стокера.

Несмотря на изменения, Ф. В. Мурнау столкнулся с иском об авторских правах со стороны наследников Стокера по поводу производства «Носферату». Решение суда предписывало уничтожить все существующие копии. Примечательно, что некоторым репродукциям удалось сохраниться, и с момента премьеры в Германии сто лет назад «Носферату» заслужил репутацию одного из самых значительных фильмов ужасов в истории.

Основатель студии и арт-директор Альбин Грау придумал образ

Альбин Грау, дальновидный основатель Prana Films, сыграл ключевую роль в создании «Носферату», несмотря на то, что его часто затмевали Мурнау и Шрек. Грау отвечал за художественное оформление и дизайн макияжа графа Орлока, черпая вдохновение из своего опыта в Сербии, стране, богатой вампирской мифологией, которая также повлияла на Стокера. Компания Prana Films была основана Грау прежде всего для того, чтобы воплотить в жизнь «Носферату», оставив неизгладимый след в истории кино благодаря этому шедевру немого ужаса.

Смотрите также

2024-05-08 02:33