Кажется, вы написали убедительный анализ четырех влиятельных фильмов ужасов: «Молчание ягнят», «Экзорцист», «Челюсти» и «Психо». Каждый фильм уникален в своем подходе к ужасам: «Молчание ягнят» представляет собой психологический триллер, «Экзорцист» рассказывает об одержимости и экзорцизме, «Челюсти» посвящен акуле-людоеду, а «Психо» представляет собой смена жанра.
На протяжении более пяти десятилетий Американский институт киноискусства (AFI) посвятил себя сохранению и прославлению наследия американского кино. Его влияние простирается далеко за рамки его основания, поскольку оно вносит значительный вклад в постоянный диалог о знаковых американских фильмах. Таким образом, выдающиеся списки AFI не только дают всесторонний обзор классических американских фильмов, но и предлагают интригующую информацию о точках зрения тех, кто ответственен за их выбор, проливая свет на то, что в их глазах является «классикой».
Как заядлый геймер и любитель фильмов ужасов, меня всегда заинтриговало то, что отличает поистине культовые фильмы ужасов от остальных. Американский институт кино (AFI) составил впечатляющий список 100 самых захватывающих американских фильмов, и это увлекательная смесь саспенса, фильмов о монстрах, научной фантастики и многого другого. Что объединяет эти фильмы, так это их сверхъестественная способность заставлять нас чувствовать себя неловко, вызывать страх и дискомфорт уникальными способами.
Прежде чем список начнется, два коротких замечания. В список AFI в целом входят триллеры и фильмы ужасов, а не последние, поэтому в этот список были исключены триллеры, которые явно относятся к ужасам, такие как Север через северо-запад и Французский связной. Во-вторых: этот список, хотя и всеобъемлющий в смысле традиционной кинокритики, не способен выйти за рамки канона фильмов и режиссеров, в подавляющем большинстве белых мужчин. Все это невероятные фильмы, которые сформировали жанр ужасов таким, какой он есть сегодня, но «лучший», конечно, субъективен и всегда заслуживает вопросов.
16 Шестое чувство
Как геймер, я бы описал «Шестое чувство» так: в этой захватывающей истории я, как Малкольм Кроу, скептически настроенный детский психолог, объединяю усилия с Коулом Сиром, мальчиком, который утверждает, что видел умершего. Первоначально отвергая его способности как всего лишь воображение, я вскоре подвергаю сомнению реальность, когда необъяснимые события доказывают, что дар Коула — это нечто большее, чем просто плод его воображения. Фильм мастерски вплетает сюжет, в конечном итоге предлагая шокирующий поворот, который заставляет даже самых внимательных зрителей удивляться и сомневаться в своем восприятии.
«Шестое чувство» — выдающийся фильм 90-х
Как заядлый любитель фильмов и жанров ужасов, я не могу не оценить непреходящее влияние шедевра М. Найта Шьямалана «Шестое чувство». Этот фильм произвел революцию в современном хорроре 90-х годов, доказав, что традиционное повествование может не только выжить, но и процветать в эпоху, когда доминировали найденные кадры и частые римейки/перезагрузки. Новаторская работа Шьямалана стала заметным событием на церемонии вручения премии Оскар, он получил шесть номинаций, что оказало значительное влияние на фильмы ужасов на этом престижном мероприятии. К сожалению, в тот вечер он не получил никаких наград, но его влияние на жанр остается неоспоримым.
15 Франкенштейн
Как преданный геймер и любитель литературы, я не могу не оценить удивительную точность экранизации 1931 года шедевра Мэри Шелли «Франкенштейн». В этой захватывающей истории я воплощаю роль Генри Франкенштейна, непреклонного врача, поглощенного неустанным стремлением к технологическому прогрессу. Моя конечная цель: реанимировать безжизненные мозги и создать гротескное существо.
Франкенштейн — классика монстров
Инновационный фильм Джеймса Уэйла «Франкенштейн» 1931 года не был первой экранизацией классического романа Мэри Шелли, поскольку немые фильмы ранее черпали из него вдохновение. Известные примеры включают «Франкенштейна» Чарльза Стэнтона Огла в 1910 году, «Жизнь без души» Перси Стэндинга в 1915 году и «Мостро Франкенштейна» Умберто Гуаррачино в 1920 году. Однако эти более ранние адаптации не могли сравниться с очарованием режиссуры Кита, Бориса. Знаменитый образ Карлоффа, а также замечательный грим и спецэффекты того времени.
14. Вторжение похитителей тел
В 1956 году режиссер Дон Сигел воплотил в жизнь интригующий фильм «Вторжение похитителей тел», вдохновленный романом Джека Финни «Похитители тел». История рассказывает о докторе, который потрясен, обнаружив, что инопланетное сообщество тайно похищает и воспроизводит людей, создавая точные копии, но лишенные эмоций. Эти инопланетяне принимают вид структур, похожих на капсулы, которые по мере созревания создают копии человека. В срочном порядке врач приступает к миссии по раскрытию намерений, стоящих за этой заменой, и существует ли какие-либо средства, чтобы предотвратить ее и спасти пострадавшее население.
Аллегория продолжает жить
Как геймер, я бы сказал: во «Вторжении похитителей тел» Сигел мастерски передал глубоко укоренившийся страх американцев перед тем, что они могут проникнуть и захватить власть, используя инопланетян в качестве сосудов для коммунизма. Однако этот классический фильм предлагает нечто большее, чем просто очевидное политическое заявление. Для меня это самая захватывающая интерпретация того, как люди отреагируют на такое невероятное событие. Представьте себя в театре 1950-х годов и наблюдаете за ужасающими событиями, когда существа из другого мира тихо вторгаются и заменяют нас одно за другим.
13 Кэрри
Я просто обожаю фильм «Кэрри» режиссера Брайана Де Пальмы. Он мастерски превращает первоначальное литературное произведение Стивена Кинга в леденящую душу историю о религии, пригородной жизни и трудностях взросления молодого человека, который должен признать, что становление женщиной влечет за собой неожиданные последствия. Главная героиня Кэрри — проблемный подросток, борющийся с повседневными невзгодами — безжалостными насмешками в школе и удушающим собственничеством ее матери. Но когда она обнаружит, что обладает телекинетическими способностями, у нее, возможно, появится возможность добиться возмездия.
Кэрри — новый Голливуд во всей красе
Как страстный геймер и любитель кино, я не могу не оценить Кэрри как выдающегося представителя движения Нового Голливуда. Брайану де Пальме, а также его современникам Мартину Скорсезе и Стивену Спилбергу была предоставлена свобода исследовать свои творческие глубины на кинематографическом полотне. Что отличает этот фильм от других, так это то, как Де Пальма использует свои способности визуального повествования, чтобы вселить в зрителей настоящий ужас.
12 Терминатор
«Терминатор» Джеймса Кэмерона — научно-фантастический боевик, включающий в себя элементы ужасов, что делает его интригующим исследованием жанра. Одноименный персонаж фильма, которого сыграл Арнольд Шварценеггер, представляет собой смертоносного робота, отправленного с 2029 по 1984 год с миссией по уничтожению женщины по имени Сара. Ее будущий сын в конечном итоге возглавит сопротивление тиранической корпорации искусственного интеллекта. В ответ солдат отправляется в прошлое, чтобы защитить Сару и предотвратить это зловещее будущее.
Терминатор — культовый
Фильм Кэмерона вносит значительный вклад в его взгляд на технологии в Голливуде и мастерски рассказывает захватывающую историю о судьбе и преодолении непреодолимых препятствий. Повествование умело исследует классические научно-фантастические мотивы, распространенные в ту эпоху: смертоносный киборг, путешествие во времени, искусственный интеллект и всемогущая корпорация, угрожающая человечеству. Визуальные эффекты великолепно переданы, а спецэффекты были достаточно впечатляющими, чтобы очаровать зрителей. Терминатор выделяется как новаторский фильм, вызывающий беспрецедентное волнение в жанрах научной фантастики и ужасов.
11 Ночь охотника
Под умелым руководством известного актера Чарльза Лотона «Ночь охотника» представляет собой захватывающую историю о Генри Пауэлле, серийном убийце-женоненавистнике, который ложно выдает себя за религиозного лидера. После задержания за вождение угнанного автомобиля Пауэлл встречает Бена Харпера, грабителя банка, у которого есть 10 000 долларов и тела двух мужчин. Перед казнью Харпер сообщает Пауэллу, что только его дети владеют спрятанным сокровищем. Освободившись из тюрьмы, Пауэлл коварно проникает в жизнь скорбящей вдовы, чтобы завладеть деньгами и, возможно, вымогать еще больше богатства.
История была благосклонна к Ночи Охотника
Лотон создал «Ночь охотника» с намерением возродить впечатляющее повествование немых фильмов в сфере звукового кино. Результатом стала запоминающаяся и бросающая вызов жанрам работа, граничащая с сюрреализмом. Примечательно, что Лотон использовал выразительные возможности техники немого кино, как это видно в «Кабинете доктора Калигари» и «Носферату», чтобы вселить страх и трепет. Следовательно, этот новаторский фильм стал незаменимым вкладом в американское кино ужасов. Первоначально встреченная скептицизмом после выхода в 1955 году, «Ночь охотника» со временем получила признание как кинематографический шедевр, несмотря на неспособность Лотона впоследствии снять еще один фильм.
10. Сияние
В «Сиянии», имея мало перспектив трудоустройства и чувствуя себя подавленным, Джек Торренс и его семья решают провести зиму в отеле «Оверлук» в качестве смотрителей в межсезонье. Однако уединение не занимает много времени, и Джек выходит из себя, а призрачные гости отеля только усугубляют его смятение. Чувство изоляции и мучений, испытываемое семьей Торренс, одновременно глубоко тревожит и усиливается ужасающими сверхъестественными явлениями.
Сияние провокационно
Для людей определенной возрастной группы «Сияние» представляло собой воплощение впечатлений от фильмов ужасов в детские годы. Знаковые визуальные эффекты фильма, такие как окровавленные близнецы Грейди, окровавленный лифт и зловещие каракули Дэнни «REDRUM», оставили неизгладимый след в нашем воображении, став самыми ужасающими зрелищами, с которыми мы сталкивались на пижамных вечеринках. Когда взрослые пересматривают «Сияние», те же самые образы становятся еще более пугающими, если рассматривать их в полном контексте. Этот классический фильм продолжает бросать нам вызов своей провокационной смесью интеллекта и страха, предлагая нам задуматься о нашей собственной борьбе с личными демонами.
9 Избавление
Освобождение — это оригинальная история ужасов, в которой городские злоумышленники сталкиваются с враждебным сопротивлением в незнакомой сельской местности. Этот мотив распространен во многих фильмах ужасов, таких как У холмов есть глаза, Техасская резня бензопилой и Поворот не туда. В этих фильмах главные герои отправляются на территории, которых они не понимают, рискуя своей жизнью, чтобы обнаружить неизвестные опасности. В Освобождении группа из четырех друзей отправляется в путешествие на каноэ по уединенной реке в Аппалачах. Их путешествие принимает зловещий оборот, когда они сталкиваются с местными жителями, которые не совсем дружелюбно относятся к этим нежеланным гостям. Продолжая свою экспедицию, они понимают, что и человек, и природа представляют серьезную угрозу их выживанию.
Освобождение полно напряжения
«Освобождение» — это пугающий фильм, который исследует тщетные и разрушительные попытки человека контролировать природу, черпая вдохновение из литературных стилей, таких как южная готика, и кинематографических произведений, таких как «Ночь охотника». Напряжение остается ощутимым повсюду, ощущение, которое многие фильмы пытались воссоздать, но обычно терпят неудачу. «Избавление» представляет собой блестящее сочетание напряженного повествования, потрясающе неоднозначных визуальных эффектов и замечательной игры. Тревожная сцена изнасилования с пресловутой фразой «визжит как свинья» будет еще долго оставаться в памяти зрителей после просмотра фильма.
8 Кинг-Конг
В «Кинг-Конге» захватывающее путешествие оборачивается зловещим. Режиссер Карл Денхэм, наши герои отправляются на миссию, чтобы передать суть неизведанного острова для новаторского фильма. Однако они натыкаются на колоссальную обезьяну по имени Конг. Первоначально влюбленные в Энн Дэрроу, женщину-путешественницу, команда использует ее связь, чтобы заманить и поймать чудовищное существо. Вернувшись к цивилизации, они демонстрируют свой ценный улов в Нью-Йорке. Но когда наступает ожидаемый хаос, гнев Конга обрушивается на город.
Кинг-Конг — шедевр визуальных эффектов для своего времени
Как большой поклонник истории кинематографа, я не могу не восхищаться революционными визуальными эффектами, которыми был показан фильм «Кинг-Конг» в 1933 году. Хотя сегодня мы воспринимаем яркие визуальные эффекты как нечто само собой разумеющееся, этот фильм лишил зрителей дара речи благодаря своим инновационным технологиям. смесь покадровых моделей и живых актеров — техника, разработанная пионером Уиллисом О’Брайеном. Этот новаторский метод не только подготовил почву для будущих режиссеров, таких как Рэй Харрихаузен, Стивен Спилберг и Джеймс Кэмерон, но и сформировал всю индустрию, какой мы ее знаем сегодня.
7. Чужой
В 50-х и 60-х годах в фильмах инопланетяне изображались либо как замаскированные коммунистические захватчики, либо как огромные жуки. Напротив, выпуск «Чужого» в 1979 году представил зрителям новую инопланетную концепцию. Когда экипаж следует за сигналом бедствия на свой космический корабль, они сталкиваются с существом, не похожим ни на одно прежде — Ксеноморфом. Эта сущность представляет собой страх, который одновременно понятен и непостижим. Это не человек в серебряном костюме или огромный муравей; вместо этого это смесь узнаваемых черт – экзоскелета жука, хвоста скорпиона, челюсти угря и других – слившихся в один ужасающий организм.
«Чужой» — отличная смесь научной фантастики и ужасов
Уникальное преимущество «Чужого» среди предыдущих научно-фантастических произведений заключается в мастерском сочетании высокоинтеллектуальных и низкоинтеллектуальных элементов. Эта сюжетная линия напоминает фильмы категории B, но при этом может похвастаться изысканным визуальным стилем и производственной ценностью. Первоначально кинопроект был близок к тому, чтобы его возглавил легенда фильмов категории B Роджер Корман, а не Ридли Скотт. Джин Сискель лаконично описал его как «захватывающий космический домашний ужас», что объясняет, почему фильм продолжает очаровывать зрителей даже спустя 45 лет.
6. Ребенок Розмари
Роман Полански оставил глубокий след в американском кино своей киноверсией романа Айры Левина «Ребенок Розмари» в 1968 году. История рассказывает о молодоженах Розмари и Гае, которые недавно переехали в квартиру в Нью-Йорке. Вскоре после того, как она забеременела, радость Розмари омрачается ее растущими подозрениями по поводу странных событий, происходящих в их доме. По мере того, как ее паранойя углубляется, она убеждается, что ее муж и соседи могут быть частью зловещего сатанинского культа, замышляющего причинить вред ей и ее будущему ребенку. Однако она задается вопросом, не являются ли ее страхи всего лишь плодом ее воображения.
У ребенка Розмари важные темы
Ребенок Розмари — еще один пример сочетания концепций фильмов категории B с престижной эстетикой. На самом деле именно король фильмов категории B, Уильям Касл, купил права на роман Левина и передал их Роберту Эвансу из Paramount, так что в данном случае такая комбинация имеет полный смысл. Объединяя эти два чувства, Ребенок Розмари одинаково захватывающий и вдумчивый, размышляющий над темами газлайтинга и женской автономии. Сегодня фильмография Романа Полански часто омрачается его криминальной деятельностью, а также знаменитой смертью его жены Шэрон Тейт от рук культа «Семья Мэнсона», но нельзя не отделить искусство от художника в шедевре, который является < em>Ребенок Розмари.
5. Птицы
Птицы — это фильм об экологической катастрофе, изображенный с помощью характерной для Хичкока смеси ужаса и острого юмора. История вращается вокруг Мелани Дэниелс, светской львицы, которая намеревается завоевать расположение Митча Бреннера, которого она встретила в зоомагазине. По прибытии в залив Бодега Мелани встревожена, поскольку птицы в этом районе ведут себя необычно и агрессивно. По мере того, как ситуация ухудшается, Мелани и горожане должны придумать, как защитить себя от безжалостных атак этих некогда безобидных существ.
«Птицы» — один из лучших фильмов Хичкока
Как преданный фанат, я бы перефразировал это так: леденящий кровь шедевр Хичкока «Психо» вдохновил новую волну кинематографистов, стремящихся еще дальше раздвинуть границы в сфере ужасов. Такие пионеры, как Хершел Гордон Льюис, известный как «Крестный отец жестокости» и создатель таких фильмов, как «Кровавый пир» и «Маньяки 2000 года», черпали вдохновение в новаторских работах Хичкока. В свою очередь, Хичкок находился под влиянием этих подражателей в своем следующем проекте ужасов «Птицы». Ужас в «Птицах» заключается в чрезмерной красоте, которая становится зловещей, как в печально известной сцене в душе в «Психо». Страх постепенно нарастает тонким напряжением, пока не достигает критической точки. Как только этот порог пересекается, зрителей бомбардируют оглушительные крики птиц и быстрые, жестокие кадры, которые вызывают у нас чувство искреннего ужаса.
4 Молчание ягнят
В фильме Джонатана Демме «Молчание ягнят» Ганнибал Лектер, умный серийный убийца-каннибалист, находится в центре сюжета. Пока он находится в тюрьме, правоохранительные органы сталкиваются с загадкой, связанной с женщиной, снимавшей шкуры. Решительного новичка-следователя по имени Кларис Старлинг отправляют допросить Лектера, который владеет важной информацией о мотивах и личности убийцы. Все готово для интригующей борьбы за власть между упорной, но восприимчивой молодой женщиной и хитрым манипулятором-заключенным.
«Молчание ягнят» — престижный ужас
Как большой поклонник кинематографических шедевров, я не могу не сравнить восприятие таких фильмов, как «Психо» и «Молчание ягнят». В то время как «Психо» потребовалось время, чтобы зрители могли полностью оценить его великолепие, «Молчание ягнят» мгновенно стало сенсацией. В 1991 году этот новаторский фильм завоевал все основные номинации на церемонии вручения премии «Оскар»: лучший актер, актриса, сценарий, режиссер и фильм. Это один из трех фильмов в истории, добившихся такого престижного успеха.
3 Экзорцист
Как большой поклонник фильмов ужасов, меня не может не привлечь пугающая история «Экзорцист». В этом классическом фильме представлена, казалось бы, простая идея: 12-летняя дочь известной актрисы Риган начинает демонстрировать странное поведение, далекое от ее нормального «я». Когда она выходит из-под контроля, становится необходимым экзорцизм, чтобы изгнать демона, который, как полагают, овладел ею. Время имеет решающее значение, поскольку состояние Риган становится все более опасным не только для нее самой, но и для окружающих.
Экзорцист оказал огромное влияние на массовую культуру
Классический фильм «Экзорцист» оставил неизгладимый след как в культуре, так и в кинематографе, вселив в миллионы людей страх, что поблизости могут скрываться демоны. Его влияние неоспоримо, особенно в возрождении жанра ужасов. Этот фильм предлагает захватывающее сочетание интеллекта и волнения, глубоко погружаясь в темы веры, материнства и подросткового возраста. Хотя сегодня он, возможно, и не пугает зрителей так, как это было когда-то вскоре после его выхода на экраны в 1970-х годах, достижения фильма невозможно переоценить.
Фильм Экзорцист (1973) существенно повлиял на общественное мнение. До его выхода на экраны экзорцизмы становились все менее распространенными, но после премьеры фильма католическая церковь столкнулась с всплеском запросов от людей, ищущих объяснения своих психических и социальных проблем, приписывая их такому демону, как Пазузу. Церковь, которая скрывала свои собственные проблемы, выиграла от этого изменения общественного мнения, даже если поначалу они об этом не подозревали.
2 челюсти
При съемках фильма Челюсти, когда акулы-роботы неоднократно выходили из строя на съемочной площадке, Стивен Спилберг черпал вдохновение из приемов Хичкока. Ужас будет заключаться в подразумеваемом присутствии монстра. Люди часто боятся того, чего не могут увидеть или понять, и Спилберг эффективно использовал этот страх, создавая Челюсти. Фильм Челюсти, известный как первый летний блокбастер, рассказывает историю острова Дружелюбия, который находится в осаде большой белой акулы-людоеда.
«Челюсти» полны острых ощущений и мурашек
Классический фильм «Челюсти» предлагает равную дозу волнения и страха. Однако в более современные времена его идея о неустанной погоне за капиталом даже во время кризисов находит большой отклик. Блокбастер Стивена Спилберга мастерски углубляется в извечную битву между человеком и природой. Человеческое высокомерие проявляется в полной мере, когда мы видим попытки контролировать мир природы ради получения прибыли, например, сохранение пляжа открытым, несмотря на потенциальную опасность из-за туристического сезона и финансовой выгоды. В сегодняшнем контексте «Челюсти» кажутся тревожно актуальными в эпоху после COVID, подчеркивая способность фильма превосходить намерения своих создателей и объясняя, почему он заслуживает такого высокого рейтинга.
1 Психо
Неудивительно, что «Психо», основанный на одноименном романе Роберта Блоха, занимает первое место в списке AFI. Этот пугающий психологический триллер, премьера которого состоялась более шести десятилетий назад, продолжает вызывать беспокойство у зрителей. В фильме женщина, скрывающаяся от закона, встречает тихого владельца мотеля. Но когда эта встреча заканчивается ее внезапным исчезновением, детектив, ее парень и сестра полны решимости разгадать тайну ее исчезновения.
«Психо» представляет собой сдвиг в жанре ужасов
Фильм Психо ознаменовал собой значительную трансформацию в подходе Альфреда Хичкока к кинопроизводству, а также в жанре ужасов. В этом новаторском фильме представлены многочисленные методы и концепции, которые продолжают влиять на этот жанр и сегодня. До «Психо» работы Хичкока в большей степени были ориентированы на триллеры и саспенс, с меньшим количеством элементов ужасного и жуткого ужаса. Точно так же фильмы ужасов 1950-х и начала 60-х годов сильно отличались от того, что мы видим сегодня. В ту эпоху на сцене доминировали фильмы о монстрах, но Психо привнес новую динамику, показывая человека-монстра вместо существа в резиновом костюме. Хотя Норман Бейтс не является существом как таковым, его можно считать зверем из-за его сложного и тревожного поведения. Создав архетип убийцы-слэшера – преследующего жертву и нападающего в подходящий момент – Норман заложил основу для таких знаковых злодеев ужасов, как Джейсон Вурхис и Фредди Крюгер.
Психо можно взять напрокат на Apple TV, Prime и Vudu.
Смотрите также
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- У Рассела Кроу был дурацкий план вернуться в «Гладиатор 2»
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Ким Кардашьян требует освобождения братьев Менендес: «Мы в долгу перед теми маленькими мальчиками, которые потеряли детство»
- Лучшие моды для State of Decay 2.
2024-07-12 02:33