Как киноэнтузиаст со склонностью искать самые захватывающие истории со всего мира, я должен сказать, что этот список 10 лучших фильмов года действительно возбудил мой интерес. От душераздирающего гуманитарного кризиса, изображенного в «Зеленой границе», до элегантного исследования последней главы жизни в «Комнате по соседству», кажется, этот год стал настоящим праздником для тех, кто ценит искусство рассказывания историй.
У нашей культуры океана контента есть обратная сторона: она может быть ошеломляющей. Просматривая все эти заголовки, все эти варианты, в моменты чувствуешь, что тонешь в возможностях. Но есть и серьезный плюс. В кино дело не только в том, что бесконечные возможности заманчивы в своем разнообразии, но и в том, что отличный фильм может быть снят практически где угодно. Оно может исходить из самого сердца мегаплекса, о чем свидетельствуют некоторые из наших лучших фильмов года, например «Наизнанку 2» или «Дюна: Часть вторая». Оно может прийти из мира инди, мира международного кино, мира документального кино, мира потокового вещания. Он может всплыть из-под земли, как это сделал «Народный Джокер». Оно может исходить от смелого режиссера, сделавшего свой самый радикальный скачок («Виды доброты»), или от смелого режиссера, принявшегося в духе откровенного нового классицизма («Комната по соседству»). Нам нравится думать о наших списках как о захватывающе эклектичных. Что объединяет и определяет каждый их фильм, так это (и всегда) страсть, вложенная в его создание.
(Нажмите здесь, чтобы перейти к списку Питера Дебрюге.)
10 лучших по версии Оуэна Глейбермана
<дел>
10 лучших по версии Питера Дебрюге
<дел>
1. Претенденты
Захватывающий фильм Луки Гуаданьино рассказывает о жизни трех молодых талантливых теннисистов, уделяя особое внимание их дружбе, соперничеству, романам и играм. Фильм исследует сложности, которые могут возникнуть между тремя людьми, но не углубляется в какие-либо более глубокие темы. Тем не менее, он выделяется как один из самых глубоких любовных треугольников, изображенных со времен «Жюля и Джима», а также является самым сложным и изысканным кинематографическим повествованием, свидетелем которого я стал в этом году. Гуаданьино умело поддерживает вовлечение аудитории, одновременно держа ее в напряжении, изображая сложное взаимодействие романтики и силы среди своего исключительного актерского состава: Майк Фейст в роли спокойного, сдержанного и принципиального Арта, Джош О’Коннор (показав лучшее мужское исполнение в этом году) в роли страстный плохой мальчик Патрик и Зендая, демонстрирующие свое неоспоримое обаяние так, как мы раньше не видели на большом экране, в роли смелой и бесстрашной Таши, которая становится центром их отношений. Сценарий Джастина Куритцкеса представляет собой спортивный лабиринт, который Гуаданьино превращает в захватывающую дух кинематографическую поэзию, исследуя тонкости притяжения на площадке с разных сторон, раскрывая подсознательное притяжение приливов и отливов любви.
2. Семя священного инжира
Драматический шедевр Мухаммада Расулофа рисует глубокую картину гниения внутри Ирана, вызванного режимом, который цепляется за власть жестокими методами, включая запугивание и убийства. Сила фильма заключается в том, что он изображает угнетение изнутри, рассказывая историю зажиточной семьи, чей отец, Иман (Миссаг Заре), получает повышение по службе, к которому они стремились. Его новая роль следственного судьи в Революционном суде Тегерана вынуждает его утверждать смертные приговоры протестующим, которые он поначалу находит отвратительными, но не может избежать из-за того, что попал в ловушку машины фашизма. Дома Иман превращается в инструмент режима, в то время как его дочери-подростки, Резван (Махса Ростами) и Сана (Сетаре Малеки), охвачены волной феминистских протестов, вызванных смертью Махсы Амини под стражей в полиции в Сентябрь 2022 года. «Семя священного смоковника» — это тщательно продуманная история, наполненная нервирующим моральным страхом. Исчезновение выданного государством огнестрельного оружия Иман превращает повествование в захватывающий отечественный триллер, раскрывающий пустоту, оставленную в сердцах и умах иранского народа его теократией.
3. Настоящая боль
В отличие от его предыдущей работы в кинопроизводстве, последний проект Джесси Айзенберга «Настоящая боль» укрепляет его статус выдающейся фигуры в киноиндустрии. Вместе с Кираном Калкиным Айзенберг изображает разлученных кузенов, которые воссоединяются для турне по Польше, посвященного Холокосту. Этот фильм можно охарактеризовать как самую умную дружескую комедию, когда-либо созданную, или, возможно, как глубокое самоанализ, глубокое исследование того, как такое монументальное событие, как Холокост, влияет на идентичность семей. Он также углубляется в сложное расстройство личности, которое характеризует людей с очаровательными личностями в 21 веке — Бенджи, которого играет Калкин, безупречно воплощает это в спектакле, демонстрирующем тонкий баланс между обаянием и раздражением, чувствительностью и эгоцентризмом, сообразительностью и психическая нестабильность. Диалоги Айзенберга напоминают Вуди Аллена, Бена Хекта и «Мой ужин с Андре», предлагая свежий, нефильтрованный взгляд на человеческое взаимодействие – тип кинопроизводства, от которого мир мог бы получить большую пользу в наше время.
4. Наизнанку 2
Девять лет назад «Наизнанку» стал новаторским фильмом, который олицетворял фундаментальные аспекты человеческих эмоций (радость, гнев, страх, отвращение и печаль) в красочном цифровом мире детского парка развлечений. В сиквеле «Наизнанку 2» появляется больше эмоций, таких как зависть, скука и захватывающая сцена тревога. В этой части Райли (Кенсингтон Таллман), ныне первокурсница средней школы, изо всех сил пытается вписаться в популярную толпу, оставив своих старых друзей позади. Фильм углубляется в глубокий вопрос, с которым сталкиваются многие подростки в эпоху социальных сетей: когда личность человека затмевается желанием быть принятым другими, тогда кто вы? Этот вопрос исследуется с такой же глубиной, как и в «Восьмом классе», но при этом сохраняется характерное для Pixar визуальное очарование и остроумный юмор.
5. Скайуокеры: история любви
Захватывающий документальный фильм Джеффа Цимбалиста под названием «Крыши» погружает в мир людей, которые осмеливаются взбираться на самые высокие небоскребы и опасно садиться на их стройные шпили. Этот захватывающий фильм не только визуально ошеломляет, но и рассказывает глубокое повествование о любви, доверии, страхе и трансцендентности в эпоху, когда любовные отношения превратились в экстремальный вид спорта. Подобно приливу адреналина, который дают «Свободное соло» и «Стена рассвета», этот документальный фильм предлагает волнующие впечатления, но превосходит их более сильным «Ух ты!» фактор. В фильме рассказывается о двух крышниках из Москвы, Ване Беркусе и Анжеле Николау, которые находят единство в своем общем желании превратить опасность в контролируемое безумие. Когда они поднимаются по Мердека 188 в Куала-Лумпуре, Малайзия (в случае их поимки вероятным последствием может стать тюремное заключение), фильм поднимает предупреждение «Не пытайтесь повторить это дома» на беспрецедентную высоту впечатляющего зрелища.
6. Полная неизвестность
Вместо того, чтобы называть его нетрадиционным рок-биографическим фильмом, фильм Джеймса Мэнголда о ранних годах Боба Дилана можно было бы точнее назвать уникальной драмой. Он извивается в очаровательной, неорганизованной манере, отражая загадочного главного героя-трубадура в кофейне в темных очках. Большинство песен полностью обыграны, что делает их основой повествования. Тимоти Шаламе ярко сияет в этой роли, воплощая Дилана с едва уловимой злобной и тихой харизмой, которая отражает неуловимую, загадочную сущность человека, стоящего за текстами песен. Его игра завораживает, она одновременно верна реальному Дилану и соответствует кинематографической логике. Нас привлекает этот загадочный молодой человек, когда он выходит в центр внимания, оставляя нас в стремлении разгадать его тайны. В фильме умело сочетаются ключевые элементы традиционного биографического фильма, сохраняя при этом атмосферу мюзикла, благодаря чему превращение Дилана в центр внимания ощущается как наше собственное путешествие.
7. Народный Джокер
Неожиданно, вместо того, чтобы сосредотачиваться на неоднозначном восприятии «Джокера: Folie à Deux», давайте обсудим нетрадиционную, но увлекательную интерпретацию появившегося персонажа Джокера. Этот фильм, известный как «Подполье/Полночь/Партизанское кино Веры Дрю», представляет собой уникальный образ Джокера. Эта версия — не просто пародия на культового злодея DC, но и серьёзная транс-героиня, использующая образ Джокера, чтобы выразить свою истинную личность. Фильм, созданный независимо, без поддержки студии, является свидетельством преданного энтузиазма фанатов и предлагает провокационные исследования в меняющемся медиа-ландшафте. Это бросает вызов представлению о том, что те, кто раздвигает границы косплея, более достоверно связаны с сутью комиксов, чем другие.
8. Малышка
Захватывающая драма Халины Рейн «Роми» с Николь Кидман в главной роли — это не просто история влиятельной корпорации, имеющей незаконный роман со своим офисным стажером (Харрис Дикинсон). Он углубляется, исследуя тонкости жизни женщины, у которой, кажется, есть все: компания электронной коммерции, любящая семья и муж. Однако на самом деле это критика общества, чрезмерно одержимого контролем. Сексуальный характер отношений Роми не просто возбуждает, но и отражает ее стремление бросить вызов нормам, особенно в профессиональной среде. Это безрассудство, мастерски изображенное Кидман, перекликается с человеческим состоянием женщины, которая стала слишком фрагментированной, чтобы интегрировать различные аспекты своей личности. Если бы эта история была рассказана два десятилетия назад, ее можно было бы назвать фантазией о «пуме». Тем не менее, работа Рейна выходит за рамки этих ярлыков, предлагая тонкое исследование общественных ожиданий и личного разделения.
9. Недобросовестность: нечестивая война христианского национализма с демократией
Самый ужасающий фильм ужасов этого года страшен не только на экране; в реальной жизни это тоже пугает. Документальный фильм «Плохая вера» Стивена Уджлаки и Криса Джонса фокусируется на пугающей теме – долгосрочной стратегии христианских правых по созданию идеологических солдат, которая теперь впервые выглядит как надвигающийся кошмар, который может стать реальностью. . Это движение, олицетворяемое Дональдом Трампом как священный разрушительный шар, подробно исследуется в фильме, раскрывая его симбиотический союз, а также скрытое происхождение и источники силы. Среди всех научно-популярных фильмов, которые я посмотрел в этом году, «Плохая вера» выделяется тем, что глубже, чем любой другой, раскрывает заговорщическое стремление к несправедливости в Америке.
10. Виды доброты
В последнее время кинокритики склонны ценить нетрадиционное искусство, а не типичные блокбастеры. По иронии судьбы, даже нетрадиционные элементы часто придерживаются традиционных границ. Фильмы, которые действительно раздвигают границы, новаторски привлекают и захватывают аудиторию, часто получают меньше внимания. Так было в случае с ошеломляющей абсурдистской постановкой Йоргоса Лантимоса в стиле «Сумеречной зоны». На протяжении 2 часов 46 минут я был очарован, и вы тоже. Каждый эпизод этого фильма, в котором одни и те же актеры перемещаются между ними, как персонажи из снов, представляет собой загадку, которую фильм гипнотически решает. В одном случае Джесси Племонс изображает робкого сотрудника, чей начальник (Уиллем Дефо) предъявляет неортодоксальные требования, отражающие корпоративный фашизм; в другом Племонс — офицер полиции, чья жена, которую играет Эмма Стоун, снова появляется как слегка измененная версия самой себя; и, наконец, Стоун играет несчастную женщину, которая бросает свою семью, чтобы присоединиться к культу, возглавляемому Дефо. «Виды доброты» тонко демонстрируют свое авангардное творчество, но в то же время предлагают искажённый тревожный взгляд на наше будущее, полное власти и обмана. Назовем это «Богатые вещи».
1. Наизнанку 2
В моем анализе «Наизнанку» 2015 года я предвидел, что продукция Pixar существенно изменит то, как люди воспринимают мыслительные процессы, и действительно, изображение эмоций Питом Доктером предложило поколению мощный инструмент управления чувствами, конкурируя с концепциями Фрейда. Может показаться, что это сложно превзойти, но, что удивительно, «Наизнанку 2» удается это, принимая подход «Истории игрушек», где сиквелы развиваются вместе с персонажами, а не просто повторяют то, что сделало оригинал популярным. Эта новая часть, наполненная яркими красками (и юмором), дает более глубокое и зрелое понимание человеческого разума. История разворачивается в период полового созревания, когда Райли борется с новым набором эмоций, особенно с тревогой, изображаемой как неистовый, контролирующий персонаж. Хотя было бы впечатляюще, если бы фильм научил детей справляться с чувством страха и беспокойства, предписывая Тревоге сидеть в углу, сценаристы Дэйв Холстейн и Мэг ЛеФов представили несколько дополнительных ценных идей. К ним относятся потрясающее представление своей сути личности и сцена, где Райли одолевают подавленные воспоминания. Учитывая такой инновационный контент, неудивительно, что Pixar называет своих лучших рассказчиков «Мозговым трестом».
2. Семя священного инжира
Кинорежиссер Мохаммад Расулоф, диссидент, снял свой самый впечатляющий фильм, когда отбывал срок в тюрьме. Этот фильм представляет собой смелую критику репрессивных режимов, что делает его также самым захватывающим триллером года. Вместо того, чтобы использовать тонкую и вежливую критику, как многие его иранские современники, Расулоф выражает очевидный гнев, но в конструктивной форме, изображая последствия, когда угнетенные граждане достигают своей критической точки. Работая тайно с небольшим актерским составом и используя реальные кадры Цзиньской революции, он пошел на значительный риск, чтобы создать эту захватывающую трехчасовую драму. История в основном вращается вокруг одной семьи, сосредотачиваясь на их борьбе под властью отца, который работает на правительство и одобряет несправедливые обвинения. Дома он единственный мужчина в женском доме, и хотя его жена и дочери должны подчиняться ему, их небольшие бунты отражают протесты на улицах. Повествование завершается взрывным финалом, раскрывающим неустойчивость патриархальной системы.
3. Велосипедисты
Аналогичным образом мотоклуб «Вандалы» гремит по ландшафту, двигаясь массово. Земля содрогается от низкой, мужественной вибрации, которая эхом разносится по самому вашему сердцу, сигнализируя об их скором прибытии. Прохожие часто покидают территорию из-за опасений, опасаясь, что нарушители правил могут спровоцировать конфликт. Хотя они являются символами контркультуры, они подчиняются набору неписаных правил, по крайней мере, так было до тех пор, пока социальные сдвиги не оставили их в прошлом. Черпая вдохновение из монохромных портретов байкерских сообществ Среднего Запада, сделанных фотографом Дэнни Лайоном в конце 60-х годов, режиссер Джефф Николс ведет хронику этого замкнутого общества по мере его распада, во многом похожего на преступный мир, изображенный в «Крестном отце». Если это сравнение кажется грандиозным, подумайте еще раз: «Байкеристы» исследуют множество измерений, тщательно изучая американскую мужественность, когда героиня Джоди Комер, Кэти, влюбляется в одну из этих могущественных фигур. Когда вы наблюдаете, как Том Харди (изображающий нежную, неземную версию Марлона Брандо) и актер «Элвиса» Остин Батлер (в роли Джеймса Дина) взаимодействуют со своими мотоциклами, сложно понять, как женщины вписываются в их крепкие байкерские отношения; горе женщине, которая разрушает связь между вандалом и его велосипедом.
4. Анора
Возможно, вам трудно поверить, что бунтарская комедия Шона Бейкера, первый американский фильм, получивший Золотую пальмовую ветвь Канн после «Древа жизни», напоминает хаотичную современную сказку вроде «Неограненных драгоценностей». Главная героиня, которую сыграл Майки Мэдисон, верит, что переживает историю Золушки XXI века: русская иммигрантка в третьем поколении, работающая в стриптиз-клубе Манхэттена, очаровывает своего принца, ничего не подозревающего сына (Марк Эйдельштейн) богатых олигархов. Несмотря на иллюзию реальности этих отношений, она держится за них, пока они рушатся. На протяжении всего фильма Бейкер представляет свою героиню секс-работницы скорее обнадеживающей, чем манипулятивной, и это чувство подчеркивается в сцене с предложением. Однако не существует сценария, в котором эта пара могла бы насладиться сказочным финалом, что делает неожиданно человечный и обоснованный финал фильма еще более полезным.
5. Дюна: Часть вторая
В оригинальных «Звездных войнах» есть сцена, где Люк Скайуокер наблюдает за двойными закатами своей родной планеты с пустынного горизонта. Эта, казалось бы, маленькая деталь намекает на уникальное сочетание знакомости и чуждости, которое характеризует его мир. Точно так же «Дюна» Дени Вильнева умудряется вызвать у зрителей такое же чувство удивления. Вторая часть этой научно-фантастической франшизы сохраняет этот эффект, эффективно объединяя все его элементы. После разрушительных для отрасли забастовок в прошлом году мы снова перенеслись в другой мир благодаря силе Голливуда.
6. Другой мужчина
В «Под кожей» вы можете вспомнить Адама Пирсона, у которого заболевание, называемое нейрофиброматозом, вызывает необычные новообразования на лице. Несмотря на это, он сделал актерскую карьеру, как и персонаж Эдвард (которого играет Себастьян Стэн, скрытый под сложным гримом), который считает, что его внешность мешает ему добиться большего профессионального, романтического и личного успеха. Пытаясь изменить это, Эдвард подвергается экспериментальной процедуре, которая делает его традиционно привлекательным, но теряет внимание тех, кто раньше его ценил, таких как соседний драматург, которого сыграла Рената Рейнсве. В этом году «Вечная дочь» — одна из двух нетрадиционных научно-фантастических историй, обе исследуют образ тела в киноиндустрии. Жесткая мрачная комедия Аарона Шимберга, хотя и менее популярна, содержит предупреждение об опасности хотеть большего – подобно «Субстанции», но глубже углубляется в темы репрезентации, идентичности и кастинга.
7. Женщина
Развитие странных отношений, изображенное на экране, подчеркивается сложной динамикой, изображенной в «Женщине». Этот фильм режиссеров Сэма Х. Фримена и Нг Чун Пинга столь же пленительно стильен, как пик карьеры Брайана Де Пальмы, и политически заряжен, как «Эль» Пола Верховена. В этой истории чернокожий дрэг-артист (Натан Стюарт-Джарретт) подвергается жестокому нападению со стороны гея возле клуба, но позже сталкивается с нападавшим в гей-сауне. Несмотря на многочисленные причины, по которым выживший избегает его, у него развиваются напряженные романтические отношения с скрытным нападавшим (замечательным Джорджем Маккеем). За этим следует сложная борьба за власть, напряженная и непредсказуемая, напоминающая борьбу за власть в «Играх рабов» и динамику власти, исследованную героиней Николь Кидман в «Девочке», но без системы безопасности, к которой можно было бы отступить.
8. Зеленая граница
Некоторые фильмы предлагают эскапизм; другие разбивают нам лица о жестокие реалии, бесконечно более суровые, чем те, от которых мы когда-либо хотели бы уйти. Режиссер Агнешка Холланд посвятила свою карьеру освещению того, что Майк Ли (в своей более легкой, но также похвальной драме) называет «жесткими истинами», и этим неотложным и бескомпромиссным разоблачением она проливает свет на гуманитарный кризис на границе между Польшей и Беларусью. , где обе стороны отказываются принимать сирийских беженцев, вынуждая их вернуться в соседнюю страну, не заботясь об их благополучии и выживании. Голландия предлагает нам идентифицировать себя с людьми, попавшими в это жестокое чистилище, абсолютная абсурдность которого могла бы быть комической (в стиле Кафки или «Уловки-22»), если бы на карту не были поставлены реальные жизни. В определенный момент фокус смещается на местных жителей Польши, фактически пристыжая их и заставляя их вмешаться. И все же, не все трагедии можно так легко исправить, как это удручающе ясно показывает фильм.
9. Комната по соседству
Некоторые последователи Педро Альмодовара сетуют, что его последние фильмы не столь провокационные и бунтарские, как его ранние работы, бросавшие вызов обществу. Лично я ценю тот интимный и личный подход, который испанский режиссер привнес в свои последние фильмы (такие как «Боль и слава», который дает представление о собственном дискомфорте Альмодовара). Трудно поверить, что кто-то может считать фильм об оказании помощи в самоубийстве менее напряженным, чем «¡Átame!». В своем первом англоязычном фильме Альмодовар выбрал замечательных актрис Джулианну Мур и Тильду Суинтон в качестве давних подруг, которые заключили договор, что одна будет сопровождать другую в ее последние дни из-за рака. Временами кажется, что Альмодовар обнажил свою душу и раскрыл свои самые глубокие страхи по поводу смерти, наследия и будущего нашей планеты. Честно говоря, нам всем посчастливится столкнуться с такими глубокими размышлениями, когда придет наше время.
10. Граф Монте-Кристо
Если вы понимаете субтитры, значит, вы входите в целевую аудиторию этой грандиозной приключенческой саги. Хит в оригинальной французской постановке «Граф» (режиссеры Матье Делапорт и Александр де ла Пательер) — высокобюджетная постановка, которая познакомила новое поколение с романтическим антигероем Эдмоном Дантесом (в исполнении Пьера Нине). Однако его, возможно, сложнее найти в США, где он выйдет в прокат 20 декабря. За режиссурой этого фильма стоят те же сценаристы, которые в прошлом году адаптировали «Три мушкетера» Александра Дюма. В отличие от своего сурового на вид двухсерийного предшественника, «Граф» излучает величие и зрелищность классического голливудского кино, независимо от того, планирует ли Дантес побег из островной тюрьмы или осуществляет свои планы мести. Подобно французскому эквиваленту американского увлечения супергероями, жажда справедливости графа захватывает нас на три захватывающих часа только для того, чтобы показать, насколько разрушительной может быть месть для всех участников.
Еще 10 на всякий случай: «Черный пес», «Блиц», «Претенденты», «Конклав», «Даддио», «Мемуары улитки», «Омни-петля», «Субстанция», «Сладких снов», «Злая»
Смотрите также
- «Йеллоустоун», 5 сезон, 13 серия: Самые безумные моменты и животрепещущие вопросы: от игры Бет в покер на раздевание до рискованной налоговой схемы Кейси
- Краткое содержание и обзор 4-го эпизода «Дюна: Пророчество»: «Дважды рожденный» идеален
- В сцене после титров «Моаны 2» произошли «изменения в последнюю минуту»
- 10 многообещающих сериалов, которые выйдут на Netflix в 2025 году
- Объяснение дани Йеллоустоуна Билли Клэпперу
- Николь Кидман в 57 лет призналась, что ей нравится, когда ее считают «сексуальным существом» после съемок в непристойном триллере «Малышка»
- Дэвид Гилмор из Pink Floyd возвращается с мягким великолепием: ADRIAN THRILLS рецензирует Luck and Strange
- Кто убил Монику в «Цветах зла: Красный»?
- Билл Гейтс верил, что Джеффри Эпштейн сможет принести Нобелевскую премию, которой он так жаждал. Вместо этого их ядовитое увлечение разрушило брак Гейтса и навсегда запятнало его «святую» репутацию… как показано в новой книге о миллиардере, основателе Microsoft.
- 125 главных фильмов на испанском языке
2024-12-10 21:48