Лучшая злодейская роль Джейсона Стэтхэма пришлась на «Сотовую связь» 2004 года.

Лучшая злодейская роль Джейсона Стэтхэма пришлась на «Сотовую связь» 2004 года.

Быстрые ссылки

  • Джейсон Стэтхэм играет безжалостного вдохновителя
  • «Сотовая связь» — превосходный боевик
  • Джейсону Стэтхэму следует сыграть больше злодеев

Как киноэнтузиаст со склонностью к боевикам и склонностью к анализу персонажей, я очарован интригующим образом Джейсона Стэтхэма в фильме «Сотовая связь». Этот триллер 2004 года, хотя и не стал кассовым хитом, продемонстрировал актерское мастерство Стэтхэма одновременно пугающим и убедительным. Его персонаж Грир с его ледяной отстраненностью и холодным голосом сумел вселить страх в главную героиню Джессику, несмотря на то, что она видела его лицо.


После яркого первого появления Джейсона Стэтхема на экране в криминальной черной комедии Гая Ричи 1998 года «Карты, деньги, два ствола» и его последующей роли в криминальном фильме Ричи 2000 года «Большой куш», актер получил значительное признание благодаря своей главной роли загадочного персонажа. водитель-криминальный курьер Фрэнк Мартин в боевике 2002 года «Перевозчик». Эта роль укрепила репутацию Стэтхэма как персонажа, излучающего врожденную ауру опасности и интриги.

За последние два десятилетия я внимательно следил за карьерой Джейсона Стэтхэма, и, хотя он сыграл множество морально серых персонажей, он сыграл лишь ограниченное количество строго злодейских ролей. Началом этой серии стал его пугающий образ безжалостного торговца наркотиками в триллере 2000 года Сделай погромче. Одно из лучших выступлений Стэтхэма можно увидеть в триллере 2004 года Сотовая связь, где он играет Грира, хладнокровного преступника, который похищает женщину, героиню Ким Бейсингер, и держит ее в плену на чердаке, пока он снимает угрозы убить не только ее, но и ее семью. Мотивы его действий остаются неясными как для жертвы, так и для аудитории, пока постепенно не раскрываются.

В типичном фильме с рейтингом PG-13, таком как «Сотовая связь», где речь идет о ситуации с заложниками, можно было бы ожидать предсказуемого финала. Однако этот фильм освобождается от этой формулы благодаря изобретательной сюжетной линии и мощной игре Стэтхэма. Персонаж Грир демонстрирует столь же неустанную решимость достичь своих злых целей, отражая решимость заложницы, которая изо всех сил пытается спасти себя и свою семью.

Джейсон Стэтхэм играет безжалостного вдохновителя

Фильм Сотовая связь начинается с того, что Джессика Мартин, учительница естествознания, отвозит своего сына Рикки в школу. По возвращении домой в ее дом вторгаются злоумышленники, которые убивают домработницу и похищают Джессику. Позже ее переносят в безопасное место, где она оказывается на чердаке. Используя поврежденные телефонные провода от разбитого настенного телефона, она набирает случайный номер, который связывает ее с Райаном, непринужденным парнем, которого играет Крис Эванс, что отмечает одно из выдающихся ранних выступлений Эванса.

Помимо шока от похищения, Джессика, как и зрители, остается озадаченной тем, почему она стала мишенью, пока главный похититель, Грир (которого играет Джейсон Стэтхэм), не спрашивает Джессику о местонахождении ее мужа Крейга. Когда она отказывается раскрыть эту информацию, Грир уходит из убежища, чтобы похитить Рики из школы. Этот план подслушивает Райан, который, осознав серьезность ситуации, бросается в школу Рики. К сожалению, Грир уже схватил Рики до того, как Райан смог вмешаться.

В «Сотовой связи» интригующие проблемы, с которыми сталкивается Райан, помогая Джессике, создают настоящее напряжение. Что выделяет этот фильм, так это его интеллект и непредсказуемость, позволяющие зрителям точно следовать за персонажами. Например, загадка истинного намерения Грира похитить Джессику раскрывается одновременно и для зрителя, и для персонажей. Извращенное мышление Грира, выраженное в его видимой тревоге и настойчивости на протяжении всего запутанного сюжета о похищении, добавляет глубины тайне. Этот сюжет несет в себе такое же напряжение для Грира, какое испытывают Джессика и Райан в своей борьбе с ним.

«Сотовая связь» — превосходный боевик

Лучшая злодейская роль Джейсона Стэтхэма пришлась на «Сотовую связь» 2004 года.Лучшая злодейская роль Джейсона Стэтхэма пришлась на «Сотовую связь» 2004 года.Лучшая злодейская роль Джейсона Стэтхэма пришлась на «Сотовую связь» 2004 года.

Как энтузиаст кино, я был очарован уникальным повествованием «Сотовой связи». Несмотря на некоторую критику в адрес бесполезного сюжета, особенно в отношении многократного использования мобильного телефона в качестве сюжетного устройства, фильм блестяще передает свою центральную тему – общение. Персонажи этого фильма вынуждены оценивать мотивы и ценности других не по действиям или внешнему виду, а исключительно на основе голосового взаимодействия. Это интригующее исследование человеческих связей в эпоху доминирования технологий.

С самого начала фильма становится ясно, что Райан чувствует глубокую связь с Джессикой после того, как получил от нее тревожный телефонный звонок, и чувствует искренний страх в ее голосе. Это волнующее эмоции взаимодействие с Джессикой, происходящее исключительно посредством телефонных разговоров, заставляет Райана обратиться в полицию со своими тревогами и в конечном итоге ставит его в положение, когда он готов рискнуть своей жизнью, чтобы спасти Джессику и ее семью.

Во время проверки показаний Райана детектив Муни, которого играет Уильям Х. Мэйси, посещает дом Джессики и встречает единственную партнершу Грир, которая притворяется Джессикой. Поначалу Муни убежден, но когда он впоследствии звонит на домашний номер Джессики и слышит настоящий голос Джессики на автоответчике, он быстро понимает, что женщина, которую он встретил ранее, на самом деле была самозванкой, поскольку ее акцент отличался от акцента Джессики.

Влияние тона и голоса значительно сильнее в динамике между Джессикой и главным похитителем Гриром, во многом благодаря убедительному изображению Джейсона Стэтхэма. В этом спектакле холодное поведение и голос Стэтхэма заставляют Джессику поверить, что Грир искренне намеревается причинить вред Джессике и ее семье, независимо от его требований, поскольку угроза становится более очевидной из-за того, что Джессика узнает лицо Грир.

Джейсону Стэтхэму следует сыграть больше злодеев

Лучшая злодейская роль Джейсона Стэтхэма пришлась на «Сотовую связь» 2004 года.Лучшая злодейская роль Джейсона Стэтхэма пришлась на «Сотовую связь» 2004 года.Лучшая злодейская роль Джейсона Стэтхэма пришлась на «Сотовую связь» 2004 года.

Примерно через месяц после выхода триллера «Залог» с Джейсоном Стэтхэмом в интригующей эпизодической роли Фрэнка Мартина, передающего портфель с личностями целей героя Тома Круза, «Сотовый телефон» дебютировал в театре.

Если бы «Сотовая связь» имела кассовый успех, собрав более 58 миллионов долларов по всему миру, Джейсон Стэтхэм, вероятно, получил бы больше злодейских ролей. Вместо этого его последующие злодейские роли, начиная с триллера 2005 года «Хаос», продемонстрировали его как морально неоднозначного персонажа – образец, который можно увидеть в его изображении наемника Декарда Шоу в шести фильмах франшизы «Форсаж».

В карьере Стэтхэма образ противоречивого преступника, чьи добрые намерения просто вытесняют плохие, стал настолько распространенным, что кажется, что этим злоупотребляют. Хотя и актер, и зрители, возможно, не в восторге от того, что Стэтхэм сыграл совершенно злодейского персонажа, ему было бы полезно взять на себя более сложную и морально ясную роль, как Грир в Cellular. Кстати, вы можете арендовать Cellular на Apple TV, Prime Video и Google Play.

Смотрите также

2024-10-04 02:01