«Лок Сток», первый фильм Джейсона Стэтхэма, по-прежнему остается его лучшим

«Лок Сток», первый фильм Джейсона Стэтхэма, по-прежнему остается его лучшим

Как киноман, побывавший несколько раз в этом квартале, я могу с уверенностью сказать, что путешествие Джейсона Стэтхэма и Гая Ричи просто увлекательно. Начиная со скромного начала Стэтхэма в роли дайвера, ставшего каскадером, а затем актера в фильме «Карты, деньги, два ствола», трудно не впечатлиться траекторией их карьеры.


Иногда ваша первая работа — ваша лучшая. Это может показаться оскорбительным, но это не должно означать, что каждый последующий проект бесполезен. Многие великие музыканты, писатели и режиссеры взрываются прямо из ворот, поймав молнию в бутылку; чаще всего это случается с группами, но может случиться и с актерами. Я бы сказал, что это относится и к Джейсону Стэтхэму, и быстро дополню это утверждение оговоркой, что с тех пор у этого актера было много отличных фильмов и выступлений. Но в конце 20-го века произошло нечто особенное с произведением Карты, деньги, два ствола.

Среди кинематографистов, принявших стиль, напоминающий стиль Квентина Тарантино, включающий в себя интенсивность стиля MTV, Гай Ричи широко признан самым исключительным. Его работам присущи такие характеристики, как нелинейное повествование, сильная зависимость от популярной музыки и замедленной съемки, перемежающееся насилие с юмором, огромный актерский состав с небольшим количеством или отсутствием явных главных героев и диалоги, которые кажутся аутентичными. Что отличает Ричи от других подражателей, так это органичное сочетание культуры кокни и более заметное использование юмора, контрастирующее с менее ностальгическими кинематографическими отсылками.

После работы в рекламе Гай Ричи приступил к созданию фильма «Карты, деньги, два ствола» с замечательным пониманием и убежденностью в своем творческом направлении (хотя его сценарии со временем улучшались; сценарий для этого первого фильма был написан на различные салфетки). Он был полон решимости добиваться аутентичности, особенно при выборе актеров. Например, актер Фрэнк Харпер десять лет проработал в мясной лавке. Точно так же Джейсон Стэтхэм, сыгравший в фильме Бэкона, продавал населению сомнительные товары, как и его отец, уличный торговец. Как заявил в тот период коллега по фильму Джейсон Флеминг:

Примерно через пять минут Гаю стало ясно, что исполнение этой роли Джейсоном будет нести в себе настоящую суть, не имеющую себе равных ни у одного другого актера. Поэтому его выбрали для фильма.

Джейсон Стэтхэм перешел от рекламы джинсов Levi’s к фильмам Гая Ричи

Как киноэнтузиаст, я могу сказать вам, что если вы не знакомы с «Картами, деньгами, двумя стволами», это совершенно нормально, поскольку даже тем, кто его видел, может оказаться трудным расшифровать его сложный сюжет. Этот фильм, как и другие выдающиеся криминальные драмы, соткан из неожиданных поворотов и лживых обманов. Задача состоит в том, чтобы не отставать от обширного ансамбля персонажей. По сути, история вращается вокруг группы парней, которые полны решимости вернуть 500 000 фунтов стерлингов, которые они проиграли в фиксированной игре в покер. По совпадению, они узнают о планах своих соседей ограбить торговцев наркотиками, что заставляет их задуматься о том, чтобы самим ограбить грабителей. Естественно, ситуация выходит из-под контроля.

Первоначально Ричи узнал о Стэтхэме во время рекламы Levi’s Jeans, где он работал моделью. Доступен интригующий разговор с Ричи, Стэтхэмом и Джейсоном Флемингом из «Dog Day Film Reviews» в 1999 году, показывающий этих людей до того, как они достигли вершин своей славы. Здесь они вспоминают, как Стэтхэм участвовал в фильме, а также о его неловкости в отношении рекламы джинсов Levi’s Jeans.

Интервьюер: Джейсон [Стэтхэм], вы тоже снимались в рекламе. (небольшой смех) Леви?

(Они все начинают смеяться)

Джейсон Стэтхэм: Боже мой! Если бы я получал доллар каждый раз, когда мне задавали этот вопрос, то, должен признаться, я оказался бы в довольно комфортном финансовом положении. Не могли бы вы помочь мне с этим, пожалуйста?

Джейсон Флеминг первоначально начал карьеру в French Connection, но его участие в модельном бизнесе было связано с его исключительным талантом европейского прыгуна с хайборда.

Джейсон Стэтхэм: Да, не ныряние в затылок.

Джейсон Флеминг: Агент, специализирующийся на спортивных личностях, организовал кампанию French Connection. Инвестор фильма, также владелец French Connection, познакомил его с Гаем, который его особенно заинтересовал. Именно тогда их пути впервые пересеклись, когда Стэтхэм игриво держал Гая в захвате и выражал ласковое «ох». (Стэтхэм очаровывает Гая нежными словами)

Примерно через пять минут Гай понял, что Джейсон был идеальным выбором на эту роль из-за его способности добавить уникальную аутентичность, которую не мог обеспечить ни один другой актер. В результате его пригласили в фильм.

Джейсон Стэтхэм: (со вздохом облегчения) Спасибо, что сказал это.

Джейсон Флеминг с искренним смешком выразил свое раздражение по поводу вопроса, который ему задают уже почти полтора года. Утомленным тоном он ответил: «А, реклама Levi’s, ты ее никогда не отпускал, не так ли?» Проявив явные признаки раздражения, он воскликнул: «О Боже мой!» (подчеркивая свое разочарование, потирая виски).

Интервьюер: Вы должны спросить. У тебя нет кредитов, о которых можно говорить, кроме модельной работы.

Джейсон Стэтхэм: Честно говоря, я бы не был там, где я есть сегодня, без той роли, которую я играл в то время. Эта часть привела меня к работе с Гаем Ричи, и ответы на вопросы об этом кажутся повторяющимися, поскольку эта тема часто обсуждается.

Интервьюер: Наверное, раз пять за сегодня.

Джейсон Стэтхэм: О, с вашей стороны абсолютно никакой вины! (Смеется) Мне просто нужно помнить о моем убывающем интересе к этому вопросу.

Джейсон Стэтхэм был великолепен с самого начала

«Лок Сток», первый фильм Джейсона Стэтхэма, по-прежнему остается его лучшим«Лок Сток», первый фильм Джейсона Стэтхэма, по-прежнему остается его лучшим«Лок Сток», первый фильм Джейсона Стэтхэма, по-прежнему остается его лучшим«Лок Сток», первый фильм Джейсона Стэтхэма, по-прежнему остается его лучшим«Лок Сток», первый фильм Джейсона Стэтхэма, по-прежнему остается его лучшим

В фильме «Карты, деньги, два ствола» Стэтхэм демонстрирует смесь харизмы, юмора и жесткости, которая отличает его от других молодых актеров, таких как Джейсон Флеминг, Декстер Флетчер, Ник Моран, Фрэнк Харпер, Вэл Блэквуд и других. Неудивительно, что имя Стэтхэма находит более заметный отклик; это не значит неуважение к другим талантливым актерам. Даже среди основной группы его персонажей, состоящей из четырех человек, Стэтхэм выделяется уникальным образом. Это могло быть связано с отсутствием у него опыта в главных ролях до этого фильма, что, возможно, способствовало его непринужденной, интересной и запоминающейся роли. В то время он даже не считал себя актером, и это во многом справедливо и сегодня. Как позже отметил Джейсон Флеминг в устной истории фильма The Independent: «…Стэтхэм был выдающимся игроком.

По сей день он смиренно заявляет: «Я не похож на настоящих актеров, которых вы видите», однако его необузданный талант со временем превратился в высококвалифицированного, новаторского и дотошного художника. Поначалу он полагался исключительно на интуицию и врожденные способности, но был скромен в отношении своих дарований, ценя каждое их мгновение.

Ходят анекдоты о том, что слава Стэтхэма была мгновенно заметна его коллегам-актерам и членам съемочной группы, включая продюсера Мэттью Вона, который позже стал режиссером, известным по таким фильмам, как «Слоеный торт», «Пипец», «Люди Икс: Дни Прошлое будущего» и сериал «Kingsman».

Декстер Флетчер: Я определенно помню прослушивание Джейсона Стэтхэма.

Стэтхэм, который раньше был профессиональным дайвером, потерял спонсорскую поддержку и приближался к концу своей дайверской карьеры. Он готовился перейти к каскадерской работе. Тем не менее, он сделал рекламу британского модного бренда Стивена Маркса French Connection.

Декстер Флетчер: Прослушивание прошло достаточно хорошо, чтобы он получил эту работу. Стивен продолжал говорить Гаю: «Посмотрите на Джейсона – он великолепно выглядит и действительно интересный». Это просто щелкнуло.

Как поклонник, я не могу не отметить одну из хитрых стратегий, которые использует Гай: он стратегически окружает себя людьми, чья мудрость неоспорима. Если такой миллионер, как Стивен Маркс, добившийся успеха самостоятельно, рекомендует прислушаться к этому человеку, то этому совету, безусловно, стоит последовать.

Декстер Флетчер: Он источал удивительный авторитет и обаяние, даже не осознавая этого сам… Я помню, как Мэтт Вон предсказывал, что Джейсон Стэтхэм станет следующим Брюсом Уиллисом. Поначалу мы сочли эту идею абсурдной, но он был непреклонен в своем предсказании. И действительно, он оказался прав.

Гай Ричи продолжает сниматься в фильмах с Джейсоном Стэтхэмом

В «Картах, деньгах, двух стволах» Джейсон Стэтхэм заработал всего 5000 фунтов стерлингов, однако между ним и режиссером Гаем Ричи не было никаких плохих чувств. Вместо этого фильм вывел их обоих в международный киномир. Вскоре после этого они вместе работали над еще одной криминальной комедией под названием «Большой куш». На этот раз Стэтхэм не только появился в фильме, но и озвучил его, послужив повествовательной основой постановки.

В 2005 году, когда они снова работали над фильмом «Револьвер», Стэтхэм уже утвердил свою уникальную индивидуальность за пределами их партнерства, снявшись в таких фильмах, как «Призраки Марса», «Единственный», «Перевозчик», «Итальянец». Работа», «Сотовая связь» и даже второстепенную роль в нашумевшем фильме Майкла Манна «Залог». Хотя обаяние и юмор Стэтхэма были заметны в первых двух фильмах режиссера Ричи, в дальнейшем он стал полноценной звездой боевиков, демонстрируя свои физические способности, сохраняя при этом юмор как важный элемент своей привлекательности, благодаря чему появились такие фильмы, как «Чудак» и «Шпион» среди его лучших.

Со временем популярность Джейсона Стэтхэма резко возросла, а Гай Ричи отошел от своего первоначального подхода к кинопроизводству. Спустя 15 лет они снова объединились для создания «Гнева человека», сотрудничество, которое оказалось исключительно плодотворным и привело к созданию одного из их лучших совместных фильмов. После этого успеха дуэт быстро перешел к другому проекту — совершенно другому и более легкому фильму под названием «Операция «Фортуна: Военная хитрость»». На протяжении всей своей карьеры Джейсон Стэтхэм неизменно демонстрировал отличные результаты, даже в менее успешных фильмах. Тем не менее, Ричи и Стэтхэм действительно добились своего с самого начала с «Карты, деньги, два ствола», совместной работой, которая с самого начала не требовала дополнительных доказательств их талантов.

Вы можете взять напрокат или купить «Карты, деньги, два ствола» на различных цифровых платформах, таких как Apple TV, Google Play, Fandango Now, или транслировать его через Prime Video, перейдя по предоставленной ссылке ниже: [Ссылка]

Смотреть Карты, деньги и два ствола

дд

Смотрите также

2024-10-27 19:32