Любимые фильмы ужасов Сэма Рэйми

Любимые фильмы ужасов Сэма Рэйми

Как большой поклонник творчества Сэма Рэйми, я должен признать, что в фильмах о Человеке-пауке он действительно превзошёл самого себя. Однако важно помнить, что этот талантливый режиссер известен совершенно другим — созданием душераздирающих скримеров, от которых зрители прячутся в поисках укрытия на своих местах! Его путь в мир кино начался с короткометражного фильма ужасов «В лесу», а затем он создал невероятно успешную франшизу «Зловещие мертвецы».

С тех пор я был поражен способностью Рэйми создавать поистине ужасающие кинематографические впечатления. Помните того кредитного инспектора, которого прокляла старуха в «Затащи меня в ад»? Холодно, правда? А как насчет загадочных обстоятельств исчезновения светской львицы из «Дара»? Магия Рэйми всегда заставляет меня нервничать.

Как заядлый геймер и заядлый любитель кино, я могу с уверенностью сказать, что Рэйми, будучи искусным создателем, является идеальным человеком, который приведет меня к подлинному опыту фильмов ужасов. На протяжении многих лет мне посчастливилось воспользоваться его рекомендациями, охватывающими различные поджанры. От кровавого хаоса фильмов о зомби до леденящего кровь напряжения триллеров о серийных убийцах — обширные знания Рэйми никогда не перестают меня удивлять. Что отличает его от других, так это то, что он не просто называет фильмы, которые ему дороги; вместо этого он делится глубокими причинами своего выбора, превращая каждое предложение в увлекательное путешествие в мир кино ужасов.

10. Призраки (1963)

Любимые фильмы ужасов Сэма РэймиЛюбимые фильмы ужасов Сэма РэймиЛюбимые фильмы ужасов Сэма Рэйми

Согласно известному роману Ширли Джексон 1959 года Призраки дома на холме, эта пугающая история, альтернативное название Призраки, углубляется в встречи антрополога доктора Джона Маквея (Ричард Джонсон). и команда энтузиастов-призраков, пытающихся подтвердить существование сверхъестественных существ в доме, предположительно населенном привидениями. Поскольку на каждого человека явно влияют воспринимаемые им встречи с призраками, зрители вынуждены размышлять, имеют ли эти явления подлинное потустороннее происхождение или они просто проистекают из психологического состояния персонажей.

Клаустрофобия и аккуратные ракурсы камеры

В «Призраках» фильм эффективно создает напряжение, запирая персонажей в стенах дома и ограничивая действие этими закрытыми пространствами. Этот прием усиливает чувство беспокойства и клаустрофобии у зрителей на протяжении 1 часа 54 минут. Более того, новаторское использование панорамирования и отслеживания кадров с камеры добавляет дополнительный уровень страха, отличая этот фильм ужасов от многих его аналогов, выпущенных в 1960-х годах.

В интервью MTV Рэйми отдал дань уважения режиссеру Роберту Уайзу, высоко оценив его новаторский стиль кинопроизводства. Он восхищался гениальным способом Уайза изобразить сверхъестественную сущность, обитающую в Хилл-Хаусе, не показывая ее напрямую на экране. Вместо этого он использовал умные ракурсы камеры, звуковые эффекты и призрачные визуальные эффекты, чтобы оставить это на усмотрение аудитории. Такой подход сделал существо еще более пугающим, поскольку зрителям пришлось создавать свои собственные устрашающие мысленные образы.

9. Слабость (2001)

Любимые фильмы ужасов Сэма РэймиЛюбимые фильмы ужасов Сэма РэймиЛюбимые фильмы ужасов Сэма Рэйми

Как фанат, я бы описал «Слабость» так: этот фильм, заставляющий задуматься, раскрывает суровую сторону религиозной идеологии глазами овдовевшего отца Дэда Мейкса, которого играет Билл Пэкстон. Он верит, что ему было дано божественное откровение, раскрывающее ужасающую правду: демоны маскируются среди нас под людей.

Этот человек неистовствует в Техасе, безжалостно уничтожая тех, кого он считает демонами, оставляя за собой след жертв. В результате он получил леденящее кровь прозвище «Божья рука-убийца». Один из его отпрысков боготворит его, что позволяет ему легко поддаваться влиянию, в то время как другой остается скептически настроенным, но бессильным остановить действия своего отца. По прошествии двух десятилетий один из сыновей обращается к властям и раскрывает правду о преступлениях своего отца.

Современная версия «Сияния»

Рэйми был глубоко впечатлен «Слабостью», и он выразил свои чувства так: «Этот фильм — самый ужасающий фильм ужасов, с которым я когда-либо сталкивался со времен «Сияния». Это пленило меня, заставив молить о снисхождении». И Джеймс Кэмеро, и Стивен Кинг высоко оценили фильм, но именно Рэйми, кажется, полностью уловил его фундаментальную суть.

Как преданный поклонник обоих фильмов, я не могу не заметить поразительное сходство между ними. Убийцы в каждой истории, Мейкс и Джек Торранс, полностью убеждены в том, что их действия оправданы, несмотря на их явно невменяемое состояние ума. Кроме того, эти обеспокоенные люди предпочитают использовать топор в качестве оружия для убийства людей.

Этот фильм ужасов выделяется среди последних релизов своим хорошо продуманным сценарием, основанным на библейских темах и других религиозных учениях. Повествование имеет поразительное сходство с историей «Связывание Исаака» из Книги Бытия, где Бог повелевает Аврааму принести в жертву своего сына Исаака. Тем не менее, этот фильм берет эту идею и расширяет ее интригующим образом.

8 Психо (1960)

Фильм «Психо» с Энтони Перкинсом в роли Нормана Бейтса знакомит нас с этим персонажем, который владеет вымышленным мотелем «Бейтс» и скрывает в себе скрытую личность серийного убийцы. История начинается, когда Мэрион Крейн, которую играет Джанет Ли, секретарь по недвижимости в Финиксе, останавливается на ночь в мотеле. Она находится в бегах после того, как украла 40 000 долларов, чтобы выплатить долги своего жениха. К сожалению, Бейтс убивает Крейна, тем самым инициируя расследование, кульминацией которого является захватывающая стычка в мотеле.

Знаменитые сцены убийств

Запоминающийся фильм ужасов отмечен яркими сценами убийств, а в «Психо» есть культовая сцена в душе и убийство на лестнице. Сцена в душе, в частности, оказала неизгладимое влияние на кинематограф и стала культурным эталоном благодаря новаторским ракурсам съемки и тому факту, что убийца остается скрытым от глаз.

Что касается критики фильма «Гнилые помидоры», Рэйми выразил восхищение техникой повествования Хичкока. Он отметил, что Хичкок эффективно вовлек аудиторию в сочувствие главной героине только для того, чтобы неожиданно лишить ее жизни и раскрыть истинный ужас истории, оставив нас в крайнем изумлении.

Как страстный геймер, я не могу не выразить своего трепета, погружаясь глубже в этот захватывающий мир. Трепет неизвестности одновременно волнует и ошеломляет: случиться может все, и ни в чем нельзя быть уверенным. Персонажи, к которым мы привязались, могут встретить свою безвременную кончину, оставив нас в беспомощном и шокированном состоянии. Но именно это делает его таким убедительным. Режиссер мастерски обрабатывает каждый кадр, тщательно выстраивая кадр, чтобы глубже погрузиться в историю. А актеры? Их выступления просто захватывают дух, они оживляют этих цифровых персонажей с чистыми эмоциями и аутентичностью.

7. Убирайся (2017)

В первой сцене фильма «Прочь» 26-летний чернокожий фотограф по имени Крис Вашингтон, которого играет Дэниел Калуя, испытывает знакомое опасение, готовясь навестить родителей своей белой подруги Роуз Армитидж (Эллисон Уильямс). в своем уединенном доме в северной части штата Нью-Йорк. Во время общения родители Роуз делают пренебрежительные замечания в адрес чернокожих, и Крису становится все труднее из-за странного поведения их чернокожей прислуги, Джорджины и Уолтера.

Вскоре он обнаруживает, что семья Роуз занимается причудливыми вуду и научными практиками.

Пугающий анализ расизма

Для меня, как большого поклонника новаторской работы Джордана Пила, неудивительно, что он получил «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Его фильм мастерски раскрывает правду о пострасовой Америке, разрушая ошибочное представление о том, что дискриминация чернокожих людей осталась в прошлом. Социальные комментарии, вплетенные в интригующий и непредсказуемый сюжет, являются свидетельством исключительных способностей Пила к повествованию, что делает его одновременно заставляющим задуматься и правдоподобным в своем жанре.

В интервью Den of Geek Рэйми похвалил фильм, сказав: «Он невероятно умный и уникальный. Социальные комментарии действительно нашли отклик у меня. Эллисон Уильямс показала замечательную игру, и ее образ был точным. Я восхищался превосходной режиссурой и нашел, что это сделано забавно – действительно впечатляюще».

6. Ночь живых мертвецов (1968)

Как большой поклонник «Ночи живых мертвецов» Джорджа А. Ромеро, я бы описал это так: в сельском фермерском доме в Пенсильвании я сгрудился с шестью другими людьми, поскольку мы сталкиваемся с беспрецедентным ужасом: живыми мертвецами. Зомби, когда-то обитавшие на соседнем кладбище, теперь угрожают прорваться в наши двери. Вскоре мы понимаем, что мы не одиноки; эта угроза распространяется по всей стране. Наш шок сменяется ужасом, когда мы обнаруживаем причину: радиацию недавно разбившегося космического корабля-робота, только что прибывшего с Венеры.

Революция в кино

«Фильм 1968 года «Ночь живых мертвецов» примечателен тем, что стал одним из первых, создавших научно обоснованный поджанр зомби-хоррора. Он открыл новые горизонты, изображая нежить реанимированной научными средствами, а не сверхъестественными причинами».

Помимо этого, он стал известен тем, что пропагандировал «тактику баррикад», при которой люди прилагают огромные усилия для предотвращения атак зомби вместо того, чтобы напрямую вступать с ними в бой. Это заставляет зрителей размышлять, будут ли предприняты определенные действия, что приводит к длительным периодам ожидания и страха.

Как геймер, я могу вам сказать, что когда я был еще ребенком, Рэйми признался, что вопреки моему здравому смыслу провел меня в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм. В то время я был еще наивен и невинен, но этот фильм глубоко встревожил и травмировал меня. Оглядываясь назад, я бы хотел, чтобы моя сестра держала меня подальше от этого.

«Я никогда в жизни не чувствовал себя так напуганно. Я издавал громкие звуки, умоляя сестру отвезти меня домой, но она пыталась меня заткнуть. Страх был не похож ни на что, что я когда-либо испытывал. Как будто я смотрел настоящий документальный фильм ужасов, разворачивающийся прямо перед моими глазами. До этого случая я никогда не видел черно-белого фильма в кинотеатре; Голливудское производство. Не было ни гламура, ни спасения от сурового, тревожащего хаоса».

Как заядлый геймер и начинающий режиссер, я не могу отрицать значительное влияние «Ночи живых мертвецов» Джорджа А. Ромеро на мое творчество. Это оставило во мне неизгладимый след, сформировав мое представление о том, какими могут быть фильмы ужасов. Следовательно, «Зловещие мертвецы» испытали на себе влияние этого новаторского шедевра – свидетельство его глубокого влияния на меня как на художника.

5 Ползание (2019)

Хейли Келлер, которую сыграла Кайя Скоделарио в «Ползе», поначалу не смущается, когда узнает, что мощный ураган 5-й категории движется в направлении Флориды, учитывая ее опыт опытной пловчихи из Университета Флориды. Однако ее самообладание подвергается испытанию, когда она получает известие о том, что ее отчужденный отец застрял в их семейном доме в Корал-Лейк. Решив помочь ему, Хейли отправляется в опасное путешествие к дому. По прибытии она находит своего отца в подвале под домом. Однако их попытка спастись осложняется присутствием агрессивных аллигаторов, пробравшихся в затопленную зону.

Интересный опыт

Как фанат, я могу сказать вам, что горький опыт переживания урагана или нападения аллигатора — это то, что трогает всех нас. А когда дело доходит до просмотра подобных событий на большом экране, особенно интересным выделяется фильм «Ползть». Частично это связано с тем, что его режиссер Александр Ажа — опытный режиссер фильмов ужасов. Фактически, почти каждый из его фильмов относится к жанру ужасов.

Я эксперт в перефразировании и могу предложить следующее: ранее он добился успеха с фильмом ужасов на морскую тематику «Пиранья 3D». Поклонники ужасов будут в восторге от факторов страха, а случайные кинозрители будут восхищаться тем, как Аджа вплетает сюжетные элементы из кинематографической классики. Например, решимость Хейли искать своего отца, несмотря на предупреждения экспертов, перекликается со сценой из «Птиц» Хичкока.

Как большой поклонник этого фильма, я был ошеломлен многими его аспектами, но что меня действительно поразило, так это его несложный сюжет.

Он также выражает удовлетворение тем, насколько реалистичен сценарий, не требующий особой концепции. Ему достаточно радиации от пляжа, и он довольствуется приготовлением на ней хот-дога. Однако он предпочитает, чтобы этими монстрами были обычные жители Флориды, а не радиоактивные существа, вторгающиеся в дома людей.

4 Ночь демона (1957)

Любимые фильмы ужасов Сэма РэймиЛюбимые фильмы ужасов Сэма РэймиЛюбимые фильмы ужасов Сэма Рэйми

В «Ночи демона» академик Джон Холден из Америки едет в Лондон на конференцию по парапсихологии. К сожалению, британский коллега, с которым он намеревался встретиться, как сообщается, попал в странную аварию и погиб. В ходе дальнейшего расследования Холден обнаруживает, что этот покойный человек расследовал зловещие деяния доктора Джулиана Карсвелла и его культа. Первоначально он пренебрежительно относился к таким слухам из-за своих научных убеждений, но встречи Холдена со сверхъестественным в конечном итоге бросили вызов его глубоко укоренившимся убеждениям.

Визуально потрясающий

Этот фильм известен своим умело выдержанным ритмом, леденящей душу монохромной операторской работой и спецэффектами, которые затмили многие фильмы 1950-х годов. Это увлекательные часы для тех, кого привлекают дебаты между религией и наукой. Однако некоторые критики утверждают, что наименее эффективным выбором режиссера было включение персонажа-демона. Без этого фильм держится на удивление хорошо.

Рэйми с большим энтузиазмом признался в «Ночи Демона», признав, что она послужила ему главным источником вдохновения при создании одного из его собственных шедевров.

На наш фильм «Затащи меня в ад» глубокое влияние оказал мощный опыт, который мы с моим братом Иваном (сценаристом) пережили. Это влияние очевидно в самом фильме, который во многом основан на работах Жака Турнера. Концепция проклятия, которое может быть передано кому-то другому, и страх перед неумолимой силой из глубин ада, которая придет, чтобы забрать вас, — это темы, которые по-настоящему напугали нас. Эти идеи легли в основу нашего кинопроизводства.

3 High Tension/Switchblade Romance (2003)

В уединенном фермерском доме ее родителей для подготовки к экзаменам французскую студентку Алекс (Майвенн Ле Беско) сопровождает ее подруга Мари (Сесиль де Франс). Их спокойное бегство вскоре превращается в кошмар, когда приезжает злобный водитель грузовика, безжалостно уничтожающий членов семьи. Будучи преисполнены решимости спасти своих близких, Алекс и Мари объединяют усилия в попытке положить конец кровопролитию.

чертовски хорошо

Как преданный поклонник захватывающих слэшеров, я бы сказал, что «Высокое напряжение» раздвигает границы насилия, и именно это делает его таким захватывающим для некоторых из нас. Журнал Time даже признал его чрезвычайную жестокость, включив его в список самых нелепо жестоких фильмов. Однако любители кровавых событий должны знать, что им, возможно, придется поискать неразрезанную европейскую версию, поскольку американская адаптация претерпела значительные изменения, чтобы обеспечить более снисходительную оценку.

В некоторых поразительных сценах отцу отрубают голову книжным шкафом, а несчастный служащий заправочной станции встречает свой конец, пронзив туловище топором.

Рэйми был ошеломлен непредсказуемостью и общим пугающим эффектом фильма. Он сказал: «Я могу описать это только так, как я чувствовал себя в кинотеатре — на краю сиденья от страха, постоянно игнорируя мои ожидания».

2 Арендатор (1976)

Любимые фильмы ужасов Сэма РэймиЛюбимые фильмы ужасов Сэма РэймиЛюбимые фильмы ужасов Сэма Рэйми

Черпая вдохновение из романа Роланда Топора «Жилец» (ранее называвшегося «Le Locataire»), этот фильм рассказывает историю тихого и замкнутого иммигранта из Восточной Европы по имени Трелковский, которого сыграл Роман Полански. Стремясь начать новую жизнь в Париже, Трелковский решает снять квартиру в довольно жутком здании. Заинтригованный тревожной информацией, он узнает, что предыдущий арендатор, Симона Шуль (египтолог), пыталась покончить жизнь самоубийством. Следовательно, Трелковский полон решимости раскрыть правду об этом загадочном событии.

Со временем он сталкивается с психическим расстройством, вызванным постоянными преследованиями враждебно настроенных соседей и странными инцидентами, происходящими в его жилом комплексе.

Кафкианские мотивы и ксенофобия

В фильме используются темы, напоминающие творчество Кафки, при этом различие между реальными и сверхъестественными событиями остается двусмысленным. Неясно, были ли эти события исключительно в голове Трелковского или нет. Кроме того, эта постановка служит критикой ксенофобии. К сожалению, многие соседи Трелковского плохо обращаются с ним из-за иностранного имени, что в конечном итоге приводит к хаосу.

Как большой поклонник точки зрения режиссера Сэма Рэйми, я могу сказать, что, хотя «Ребенок Розмари» является более известным фильмом в «Квартирной трилогии» Романа Полански, Рэйми лично отдает предпочтение «Жильцу». Удивительно, но его предпочтения заключаются не в темах, а в актерской игре Полански. В интервью MTV он выразил свое восхищение, сказав: «Я очарован его игрой в этом фильме. Интересно задуматься, реально ли то, что происходит в его голове, или же комната, в которой он живет, действительно населена привидениями».

1. Невеста Франкенштейна (1935)

В «Невесте Франкенштейна» я погружаюсь в продолжение новаторского фильма 1931 года «Франкенштейн». Здесь доктор Генри Франкенштейн (Колин Клайв), мой персонаж, сталкивается с внутренней дилеммой, восстанавливаясь после ран, нанесенных во время жестокого восстания. Он отказывается от своих жутких экспериментов с мертвецами, но, увы, его бывший инструктор, доктор Преториус (Эрнест Тезигер), вынуждает его вернуться в ужасное дело под угрозой разоблачения.

Особый интерес для Pretorious представляет создание невесты для монстра.

Любовь и хаос

Во время сеанса вопросов и ответов с Total Film Рэйми выразил свое восхищение «Невестой Франкенштейна», назвав ее среди своих любимых фильмов. Никаких дополнительных обоснований от него не потребовалось, учитывая широкую известность, которую получил этот сиквел. Фильм неизменно попадает в списки величайших фильмов и служит эталоном в своем жанре.

Один из эффективных способов выделить фильм среди других — придать его монстру глубину и эмоциональность. В большинстве фильмов о монстрах эти существа изображаются как бездумные и злые существа. Напротив, в этом фильме представлен отталкивающий, но любящий и чувствительный персонаж.

Смотрите также

2024-05-18 02:03