Как давний киноэнтузиаст, ставший свидетелем эволюции кино с момента появления видеокассет, я должен сказать, что опасения Лизы Кудроу по поводу растущего использования искусственного интеллекта в Голливуде своевременны и обоснованы. Недавний выпуск фильма «Здесь» режиссера Роберта Земекиса с Томом Хэнксом и Робином Райтом в главных ролях является ярким примером этой тенденции с его спорным решением омолаживать актеров с помощью инструментов искусственного интеллекта.
Лиза Кудроу, известная по роли в сериале «Друзья», не сдержалась при обсуждении фильма «Здесь» с Томом Хэнксом и Робин Райт в главных ролях. Фильм режиссера Роберта Земекиса «Здесь» снят с фиксированной точки зрения, без движения камеры, фокусируясь на одном участке земли и его обитателях на протяжении нескольких столетий. Этот фильм стал воссоединением Земекиса, Хэнкса и Райта после их успешного сотрудничества в фильме «Форрест Гамп», получившем премию «Оскар» и получившем в 1994 году кассовую премию. К сожалению, «Здесь» не повторил такого же успеха, так как получил в основном негативные отзывы и провалился в прокате.
В фильме «Здесь» решение о цифровом омоложении Тома Хэнкса и Эммы Уотсон с использованием передовых технологий искусственного интеллекта вызвало критику со стороны актрисы Лизы Кудроу. Во время интервью подкаста «Кресло-эксперт», как сообщает Variety, Кудроу выразила неодобрение этой методике. Она утверждала, что это равносильно «одобрению ИИ», поскольку он лишает актеров возможности изображать более молодые версии своих персонажей и лишает возможности трудоустройства членов съемочной группы, таких как визажисты и специалисты по визуальным эффектам, которые обычно занимаются эффектами омолаживания. Кудроу подчеркнула свою обеспокоенность тем, что эта технология умаляет человеческий фактор на съемочной площадке. По ее словам: «[Инструмент искусственного интеллекта] лишает людей человеческих связей на съемочной площадке.
«Они сняли это и могли на самом деле снять сцену, а затем посмотреть ее воспроизведение в более молодом возрасте, и они готовы ее увидеть. Все, что я получил от этого, это то, что это поддержка ИИ. Это не типа: «Ой, это все испортит», но что останется? Забудьте об актерах, а как насчет многообещающих актеров? Они будут просто лицензировать и перерабатывать. Оставим это в стороне, какая же работа будет у людей? Что тогда? Будет какая-то стипендия на проживание для людей, работать не придется? Как этого может быть достаточно?»
1 ноября 2024 года состоялась премьера этого фильма в кинотеатрах, но вскоре он обернулся кассовым сбором и критическим провалом. В настоящее время он имеет рейтинг «гнилых» 35% на сайте Rotten Tomatoes на основе 131 обзора и дебютировал на пятом месте по кассовым сборам с 4,9 миллионами долларов. Фильм выпал из первой десятки всего за две недели и сумел собрать в мировом прокате 13 миллионов долларов, несмотря на производственный бюджет в 40 миллионов долларов. Интересно, что этот неудовлетворительный фильм входит в число представленных на премию Оскар в категории «Лучшие визуальные эффекты». Если бы он был номинирован или даже выиграл, такой результат мог бы существенно повлиять на задействованный инструмент с помощью искусственного интеллекта, что потенциально привело бы к нежелательным последствиям в индустрии развлечений в будущем.
Продолжающееся использование ИИ в Голливуде становится проблемой
Опасения Кудроу обоснованы, учитывая нынешнюю тенденцию в Голливуде. Поскольку студии стремятся сохранить прошлое, воскрешая умерших актеров для больших франшиз, таких как Иэн Холм в «Чужом: Ромул» и Кристофер Рив в «Флэше», кажется, что концепция использования технологий для омоложения или цифрового воскрешения мертвых подбор актеров с помощью инструментов искусственного интеллекта более привлекателен для студий, чем подбор новых исполнителей. Это вызывает беспокойство, поскольку зрители, похоже, тоже принимают такой подход, о чем свидетельствует положительная реакция на цифровое старение Марка Хэмилла в «Мандалорце» по сравнению с наймом нового актера на роль Люка Скайуокера. Несмотря на то, что забастовки SAG-AFTRA и WGA 2023 года выступили против использования искусственного интеллекта, похоже, что студии все еще применяют эту технологию.
Применение технологии искусственного интеллекта в этом случае вызывает беспокойство, но в то же время предсказуемо, учитывая историю Роберта Земекиса. Известный своей страстью к использованию кино как средства внедрения инновационных технологий, он продемонстрировал это посредством новаторских проектов, таких как сочетание анимационных и игровых персонажей в фильме «Кто подставил кролика Роджера» и удостоенных премии «Оскар» визуальных эффектов в фильме «Форрест Гамп». », где он органично интегрировал Тома Хэнкса с историческими личностями. В течение почти десяти лет Земекис внедрял новаторские методы захвата движений в полностью анимационных фильмах, таких как «Полярный экспресс», «Беовульф» и «Рождественская песнь». Однако эти проекты в значительной степени остались без внимания аудитории. Несмотря на плохие кассовые сборы этого последнего проекта («Здесь»), его влияние на технологический прогресс может оказаться его самым продолжительным воздействием – эффект, который потенциально может стать причиной для беспокойства.
Смотрите также
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Чужой: объяснение концовки Ромула
- Продолжение Netflix Monster Movie «Тролль 2» официально выйдет в 2025 году
- Новый сериал «Павлин» «Локерби: В поисках истины» освещает забытую трагедию
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Кейт Бекинсейл злится на «пассивно-агрессивных» троллей из-за жестоких комментариев о ее весе
- Во втором сезоне «Игры про кальмаров» появится один персонаж, которого вы, возможно, уже узнали
- Этот жуткий момент в «Игре про кальмаров» от Netflix чуть не заставил меня перестать смотреть
2024-12-16 22:02