Летом Обзор | Глубоко трогательный фильм об отцах и дочерях

Летом Обзор | Глубоко трогательный фильм об отцах и дочерях

Как киноэнтузиаст, питающий слабость к историям, раскрывающим сложности человеческих отношений, я нашел «Летом» по-настоящему захватывающим и интересным кинематографическим путешествием. Повествование мастерски переплетает воедино темы отцовства, травм, зависимости, сексуальности и прощения, при этом демонстрируя латинскую идентичность таким образом, что кажется подлинным и острым.


После двойной победы на кинофестивале «Сандэнс» в 2024 году фильм «Летом» будет показан в кинотеатрах с 20 сентября. Режиссер, автор сценария и продюсер Алессандра Лакорацца, талантливый странный американский режиссер колумбийского происхождения, этот фильм сплетает воедино запутанное повествование, которое углубляется в тонкости отношений между родителями и детьми, разбитых стремлений и, в конечном итоге, искупления, опираясь на ее личный жизненный опыт и создавая захватывающий гобелен.

Виолета и Ева живут с матерью круглый год, но каждое лето они отправляются в Нью-Мексико, чтобы побыть со своим отцом Висенте (Рене Перес Хоглар), любящим и непредсказуемым. В фильме рассказывается о Висенте и двух его дочерях на протяжении нескольких лет, запечатлевая их жизнь от подросткового возраста до взрослой жизни. Действительно, эти годы могут быть наполнены сильными эмоциями для молодых людей, а также для Висенте, сложного персонажа с амбициями и недостатками, который несет бремя прошлых душевных страданий и мечтает заново открыть утраченные стороны себя.

В четырех главах фильм разворачивается в манере, напоминающей яркий сон и разбитую сказку. Он имеет сходство с такими фильмами, как «Лунный свет», «После солнца» и «Страна кочевников». Этот впечатляющий дебютный фильм Лакораццы представляет их как новые таланты, за которыми стоит следить.

Рене Перес Жоглар в исполнении, достойном наград

Для этого фильма Алессандра не могла найти более идеального исполнителя главной роли, чем Рене Перес Жоглар. Его мощное выступление потенциально может привлечь немедленное внимание и даже спровоцировать дискуссии о наградах. Это одно из самых впечатляющих выступлений в кино в этом году, и оно дает Джоглару прекрасную возможность продемонстрировать свои и без того обширные навыки. Этот человек, известный как «Резиденте», неоднократно отмеченный наградами пуэрториканский рэпер/писатель/режиссер, обладатель в общей сложности 31 премии Грэмми и Латинской Грэмми, настолько убедительно изображает сложный характер Висенте, что часто кажется, что вы смотришь реальный документальный фильм об отце.

В фильме Дрея Кастильо и Лусиана Элиза Киньонес изображают дочерей Висенте, Виолетту и Еву, в юности, а Кимайя Таис Лимон и Эллисон Салинас изображают их в средние годы. Саша Калле и Лио Мехиэль берут на себя роли взрослых сестер. Каждая актриса убедительно и многомерно изображает двух братьев и сестер, обретающих свою индивидуальность, часто сталкивающихся с сомнениями Висенте. В фильме подробности об их матери и истории Висенте остаются расплывчатыми, что добавляет дополнительный уровень загадочности, что делает его еще более захватывающим. Стратегия повествования — одно из нескольких преднамеренных упущений в повествовании, в результате чего получается неявно мощное исполнение, эмоционально рисующее историю, а не явно объясняющее ее.

Взросление летом

Летом Обзор | Глубоко трогательный фильм об отцах и дочеряхЛетом Обзор | Глубоко трогательный фильм об отцах и дочеряхЛетом Обзор | Глубоко трогательный фильм об отцах и дочеряхЛетом Обзор | Глубоко трогательный фильм об отцах и дочерях

Будучи киноэнтузиастом, я оказался возле шумной автобусной остановки, где впервые встретил этих трех молодых девушек. Одну из них было легко узнать по яркой желтой куртке, джинсам и кроссовкам. Спустя несколько мгновений появился мужчина, борющийся с тревожным подергиванием, который оказался их загадочным опекуном, Висенте — человеком, избирательно помнящим их общее прошлое и не подозревающим об их академических успехах.

Режиссер быстро переходит от одной сцены к другой, чтобы запечатлеть Висенте и его опыт общения с девушками: уютный ужин с макаронами превращается в смех, пицца в парке развлечений, бильярд в местном баре, наблюдение за звездами. Тем не менее, в этом художественном пейзаже всегда присутствует неотразимый скрытый оттенок эмоций. Случайные вспышки разочарования Висенте могли быть связаны с его прошлым как математическим гением, который так и не нашел своего места. Он держится за прошлое, пытаясь вернуть давно утраченный эмоциональный пик. Однако он терпит неудачу в своем начинании.

Учитывая обстоятельства, неудивительно, что изображены курение, употребление алкоголя, а иногда и употребление наркотиков. Изображение этого человека сделано вдумчиво, ни разу не изображая его неудачником или монстром. В одном случае Висенте инструктирует свою старшую дочь Виолетту, как курить марихуану, следя за тем, чтобы это делалось в пределах их дома и не злоупотреблялось где-либо еще. Интересно, что Виолета часто занимает центральное место в различных сценах. Когда она обнаруживает свою странную личность, ее расцветающая дружба с Камилой (Габриэлла Суроджаван) представляет интригующую динамику. Возникает вопрос: обнимет ли Висенте и примет ли Виолетту такой, какая она есть?

Отцовство, травма, зависимость, сексуальность и прощение сливаются воедино

В решающий момент создания этого независимого фильма появилась возможность изменить направление и сосредоточиться на пути Виолеты к свободе. Однако режиссер Алессандра Лакорацца отказалась от этого, вместо этого сделав успешный выбор. Вместо того, чтобы сменить фокус фильма на ранних этапах, значительный сдвиг происходит где-то в середине, когда трагический инцидент радикально меняет жизнь каждого человека.

И снова режиссер предпочитает избегать типичных сюжетных линий посттравматических повествований, предлагая вместо этого более аутентичную историю. Глубина этого повествования проистекает из повседневных, знакомых и узнаваемых моментов, переживаемых многими семьями. Примечательно, что Летом умело изображает латинскую идентичность, исследуя такие темы, как отцовство, травмы, зависимости, сексуальность и социальная мобильность. По сути, эта история углубляется в то, как мы терпим влияние наших родителей, и в сложность самого выживания.

Посмотрите, как умело и уверенно Лакорацца изображает последнее лето этих трех персонажей. Появляются свежие лица, а также некоторые знакомые. Время идет вперед, и наступает момент, когда каждый член главного трио осознает не только свою личность, но и свое место в жизни. Лакорацца также тонко привносит в сюжетную линию нотку загадки. Эта работа действительно трогательная и глубокая. По сути, этот фильм ставит вопрос: можно ли загладить свою вину – за ошибки, слова и дела? Или эти вещи будут продолжать формировать нашу индивидуальную идентичность? «Летом» выйдет в кинотеатрах 20 сентября на лейбле Music Box Films.

Смотрите также

2024-09-20 18:32