«Лейла и волки» только что получила свой первый театрализованный показ в США с восстановленной версией к 40-летию, что является важным моментом в истории кинематографа. Это еще один пример того, как традиционный «канон» великого кино имеет западный уклон и часто пренебрегает странами третьего мира. Ливанский фильм Хейни Срура — это новаторская эпопея арабского кино, которую он назвал «археологическим раскопом коллективной памяти женщин Ближнего Востока. Я хотел переписать историю с женской и феминистской точки зрения». И она делает именно это, представляя сложный и резкой критики империализма и патриархата, а также документируя 50 лет борьбы палестинцев и ливанцев.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
С западной точки зрения «Лейла и волки» является «экспериментальным», однако её уникальная структура отражает историю искусства региона с акцентом на мозаики, повторение и узорчатые ткани. Сюжет следует за ливанской женщиной, которая готовится к художественной выставке в Лондоне, посвящённой истории насилия против Палестины и Ливана и их оккупации. Фильм представляет её буквально идущей через моменты этой истории как будто призраком, посещая женщин от 1920-х до 70-х годов. Это не научно-фантастический фильм о путешествиях во времени, а скорее подсознательное путешествие одной женщины через историю своей культуры.
Люди из развивающихся стран должны отказаться от представления о том, что фильмы следует строить по образцу буржуазных романов XIX века на Западе, которые акцентируют гармонию. Наши общества были настолько разрушены и раздроблены колониальным правлением, что они не вписываются в эти повествования. Фильмы должны признавать огромные социальные различия, существующие в наших сообществах.
Лейла дает нам урок истории
Набила Зейтуни играет главную роль Лейлы и нескольких других персонажей из разных исторических эпох. Она частично озвучивает фильм и даже включает своего партнера, которого сыграл Рафик Али Ахмед, в различные роли на протяжении истории. Ее путешествие через прошлое (которое дополняется архивной документальной съемкой) вызвано художественной выставкой и многочисленными фотографиями вооруженной борьбы за годы ее существования. Набила спрашивает Рафика, почему он не выбрал фотографии с женщинами, на что тот отвечает: «В те времена женщины никак не были связаны с политикой». Таким образом, фильм «Лейла и волки» сводится к тому, как женщина проводит уроки истории для мужчины.
Это потрясающе снятый урок, показывающий разные временные периоды с невероятными кадрами Лейлы, идущей по земле, по берегу, через каменные деревни и разрушенные города. Работа операторов Шарли Рекорс и Кёртиса Кларка была выполнена блестяще: невероятно умные и грациозные кадры сочетают в себе идеи. Женщины в черных абаях и никабах сидят полукругом на песке красивого пляжа солнечным днем; камера медленно проходит мимо их неподвижных тел, оставляя их напоследок и показывая мужчин, загорающих или играющих в воде в купальных костюмах. Это замечательное заявление, и мы возвращаемся к группе женщин на протяжении всего фильма, наблюдая за развитием прав женщин на протяжении десятилетий.
Боевые женщины
Удивительно, как Sour описывает отношение к женщинам на протяжении приблизительно шестидесяти лет и их нахождение в своего рода безвыходной ситуации. Старшие женщины ругают своих дочерей за то, что те не замужем или имеют недостаточно детей. Женщину избивает её муж, а сестра советует ей стать лучшей женой. Женщины страшатся того, что мужья могут бросить их, и мы видим женщину в пустом доме после развода с мужем, который забрал всё имущество, включая пятерых детей. Британские, израильские и другие угнетатели ужасно обращаются с арабскими женщинами, но свободны ли они среди своих мужей и отцов, которые контролируют их жизни? Когда женщины вступают вместе с мужчинами в революционную борьбу, берут оружие в руки и рискуют своими жизнями, к ним относятся уничижительно и снисходительно. Они прокляты, если делают что-то, и прокляты, если не делают.
«Leila и Wolves» является наиболее захватывающим, когда показывает революционные усилия женщин Ливана и Палестины. Есть невероятные сцены, показывающие, как женщины участвуют в восстаниях против британцев: они бросают камни и горшки с растениями со своих балконов на преследователей борцов за свободу. Они кипятят гигантский котел масла и выливают его на головы солдат. Женщины также оттачивают пули о камни, потому что те слишком велики для имеющегося у мужчин оружия. На свадьбе они тайно провозят оружие и боеприпасы. Поют определенные песни, чтобы предупредить других о приближении солдат. В конце концов, женщины непосредственно вступают в бой и гибнут на улицах.
Появляется волнующий вопрос: за что они сражаются? Борются ли они за свою землю и свободу? Какую свободу? «Лейла и волки» напоминают нам о том, что сопротивление и революционные действия могут быть направлены не только против угнетателей и властей предержащих, но также внутрь общества, поскольку патриархат является своего рода империализмом внутри страны.
Час Освобождения наступил (50 лет спустя)
Фильм «Leila and the Wolves» идет в прокате вместе с бесценным документальным фильмом, снятым Хани Сруром в начале 1970-х годов. Этот фильм предлагает позитивное исправление проблематичных вопросов фильма «Leila and the Wolves». «Час освобождения настал» изображает движение, которое включило феминизм в свою революционную организацию. Народный фронт за освобождение оккупированного Аравийского залива (PFLOAG) был недолгим арабо-марксистским объединением, которое на некоторое время успешно противостояло британским оккупантам и могущественному султану Омана в провинции Дофар. Они представляли собой постфеминистскую эволюцию Фронта освобождения Дофара, и включение женщин приписывают их успеху.
Как отмечает «Час освобождения настал», это единственный в мире документ, снятый глубоко внутри того, что ранее было известно как Освобожденная область провинции Дофар в Султанате Оман. Срур и ее команда прошли 800 километров через пустыни и горы под бомбардировками британских Королевских военно-воздушных сил, чтобы получить доступ к этому району для съемки ПФЛОАГ. Результатом стал чрезвычайно редкий и критически важный взгляд на интеллектуально продвинутое революционное движение с интересными интервью.
Конечно же, PFLOAG был разгромлен с помощью западного блока, включая Соединенные Штаты, Великобританию, Оман и другие страны, жаждущие нефти, которые разделили движение предложением амнистии, экономической блокады и многочисленных убийств. Тем не менее, эта группа («Час освобождения настал») должна служить образцом для будущих актов сопротивления, в которых мы отчаянно нуждаемся сейчас. Поэтому спешите посмотреть этот фильм «Лейла и волки», который сейчас показывают в кинотеатрах ниже при поддержке компании Several Futures. Больше информации о сеансах вы найдете здесь.
Нью-Йорк, кинотеатры БАМ: с 14 по 20 марта
с Хейни Сруром лично на следующих показах:
Воскресенье, 16 марта – 14:00 (представлено Еврейскими голосами за мир)
В дополнение к недельной театральной демонстрации фильма «Leila and the Wolves»,
BAM также покажет фильм Сура ‘Час Освобождения’}.
Лос-Анджелес, Мезанайн, Артс 2220: 17 марта в присутствии Срура
Торонто, Канада на кинофестивале ТИФФ: 5 апреля
Даллас в СПАСИ: 7 апреля
Ванкувер, штат Калифорния в кинотеатре Синематека: апрель 11, 13 и 26
Чикаго, док-фильмы: 12 апреля
Сиэтл, Бекон: Май 2 и 4
Кливленд в Кливлендском художественном институте: 4 мая
Скоро появятся: Остин, Вашингтон, округ Колумбия, Детройт и другие.
Смотрите также
- Каждый раз, когда на Землю вторгались инопланетяне в MCU
- Uncover the Shocking ‘Euphoria’ Season 3 Cast Shake-Up: Who’s In and Who’s Out?
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Объяснение очаровательной и эмоциональной правдивой истории моего друга-пингвина
- 10 лучших сериалов, похожих на «Белый лотос»
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Первые реакции «Бей или беги» (в основном) хвалят боевик Джоша Хартнетта 2025 года
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- «Моана 3» получила оптимистичный комментарий от режиссера «Моаны 2» Даны Леду Миллер
2025-03-16 01:21