Лауреат Венецианской премии Ахмад Госейн об абсурдистской комедии «Побочные эффекты доверия к жизни» и войне в Ливане: «Люди хотят темы от нас, а не кино»

Лауреат Венецианской премии Ахмад Госейн об абсурдистской комедии «Побочные эффекты доверия к жизни» и войне в Ливане: «Люди хотят темы от нас, а не кино»

Как киноэнтузиаст, глубоко ценящий ближневосточное кино, я глубоко тронут историей ливанского режиссера Ахмада Госсейна и его грядущего фильма «Побочные эффекты доверия к жизни». Его работа является ярким отражением борьбы, с которой сталкивается его страна, особенно после экономического краха Ливана в 2019 году.


Прошло пять лет с тех пор, как мой дебютный фильм «Вся эта победа» получил главный приз и приз зрительских симпатий на Венецианской неделе критиков, и теперь я, Ахмад Госсейн, готовлюсь отправиться в свое следующее кинематографическое путешествие. Мой предстоящий проект под названием «Побочные эффекты доверия к жизни» был выбран для участия в Форуме совместного производства «Агора Перекресток» в этом году на кинофестивале в Салониках, где он получил премию Midpoint Consulting. Как страстный киноэнтузиаст, мне не терпится воплотить эту историю в жизнь на киноэкране!

Госсейн поделился с EbMaster, что созданный им недавно фильм сложен из-за ситуации в Ливане, однако он написал его до того, как развернулись текущие события. Он имел в виду не только продолжающийся конфликт с Израилем, но и трудности, которые Ливан пережил за последние пять лет. В 2019 году Ливан пережил полный крах – экономический, политический и социальный, продемонстрировав, насколько не оправдали себя капитализм и новый либерализм. Если вы хотите изучить провалы банковской системы в глобальном масштабе, он предложил взглянуть на Бейрут. Этот образ борьбы послужил источником вдохновения для черного юмора, который появился в его произведениях в те трудные времена.

«Последствия принятия жизни» изображает Ламу, молодую женщину, у которой возникают проблемы со слухом из-за панических атак после потери работы в условиях экономического кризиса в Ливане. Чтобы избежать стрессовых сценариев, она возвращается в свой родной сельский город. Однако у судьбы другие планы: она оказывается втянутой обратно в хаотичный город Бейрут и погруженную в вихрь тревожных происшествий. Производство фильма намечено на ливанскую компанию Abbout Productions совместно с немецкой Twenty Twenty Vision Filmproduktion и норвежской DUO Film в качестве сопродюсеров.

В объяснении своего директора Госсейн заявляет, что Лама, как и он, чувствует себя бессильным после потери работы, наблюдая за упадком города, в то время как другие пытаются бежать. В изображении Бейрута в фильме все кажется сломанным – нет ни электричества, ни воды, ни денег. Госсейн описывает фильм как тщательно спланированный и дающий зрителям яркое представление о беспорядке, который характеризует этот вымышленный Бейрут.

После создания фильма под названием «Вся эта победа» о конфликте Хезболла-Израиль Госсейн поклялся, что никогда больше не будет снимать фильмы на военную тематику. Однако беспорядки на его родине оказалось трудно игнорировать. «Факты таковы, что всего через два месяца после того, как я покинул Венецию, разразилась революция, за которой последовал COVID, а затем война. В результате у меня не было возможности осознать то, что происходило. Кинематографистам нужно время, а нам нужно передышка, я должен жить, чтобы писать.

На фоне продолжающейся напряженности между Ливаном и Израилем режиссер не решается приступить к работе над своим новым фильмом из-за напряженности ситуации. «В такие моменты кажется, что фильмы не имеют решающего значения. Если бы кто-то спросил меня прямо сейчас, имеет ли кино значение, я бы ответил: нет. Моя страна находится в состоянии войны, и помощь людям должна быть нашим главным приоритетом».

Госсейн подчеркнул, что люди ищут у нас актуальные темы, а не фильмы. В трудные периоды, особенно во время конфликтов, можно ожидать повествований о социальной драме. Люди рассматривают нас как субъектов, желающих постичь Ближний Восток через нашу работу, как он представлен с точки зрения Запада.

Госсейн продолжил: «Кино функционирует как глобальный язык, но в основе этого лежит стресс, поскольку финансирование в конечном итоге исходит из Европы. В то время как арабский мир является свидетелем преобразований с увеличением совместного производства и финансовой помощи, реальной свободы по-прежнему нет. Сегодня европейские продюсеры проявляет интерес к получению большего понимания, хотя термин «понимать» меня несколько раздражает.

Как любитель кино, я рад сообщить, что мой последний проект под названием «Побочные эффекты доверия к жизни» перенесет меня в Салоники. Я нахожу глубокую связь между Грецией и Ливаном и благодарен за возможность сотрудничать с местными партнерами, которые действительно понимают тонкости работы над арабскими проектами. Это сотрудничество позволит мне снова встретиться с греческим редактором журнала «All This Victory» Яннисом Халкиадакисом, и я открыт для идеи запечатлеть Грецию в моем объективе для Бейрута.

По словам Госейна, греческие продюсеры предложили снимать здесь, а не в следующем году», — сказал Госейн. «Однако, если в Ливане разразится война, я вообще ничего не буду снимать. В такие моменты мое внимание и преданность делу должны оставаться с моей родиной, и я не могу просто снимать в Греции, игнорируя ситуацию здесь. Это просто неосуществимо.

Как преданный поклонник, я не могу не согласиться с мнением режиссера о привлекательности совместного производства. Они предлагают заманчивые возможности, такие как гранты, скидки и партнерские отношения с производителями-единомышленниками. Одна из интригующих идей — разделить съемочный процесс между Ливаном и Грецией, однако, несмотря на привлекательность, Госейн испытывает глубокую привязанность к своей родине и уникальному повествованию, которое она предлагает. Он красноречиво заявляет: «Пространство говорит с вами по-своему. В конце концов, я связан верностью пространству и своей стране.

Смотрите также

2024-11-10 16:46