Лауреат премии «Сандэнс» Лемоханг Мозес завершает производство «Видений предков» и направляется к финальной версии «Венеции»

Лауреат премии «Сандэнс» Лемоханг Мозес завершает производство «Видений предков» и направляется к финальной версии «Венеции»

Как последователь и поклонник творчества Лемоханга Мозеса, я считаю его путешествие просто выдающимся. Он родился и вырос в Лесото, месте, где насилие было повседневной реальностью. Ему удалось не только выжить, но и преуспеть как режиссер. Его последний проект «Видения предков о будущем» обещает стать глубоко личным исследованием личности, детства, смерти и изгнания – тем, которые глубоко перекликаются с его жизненным опытом.


Отмеченный наградами режиссер Лемоханг Мозесе в настоящее время занимается постпродакшном своего четвертого фильма под названием «Видения предков о будущем». Эта работа будет продемонстрирована на этапе финального монтажа Final Cut pics-in-post, который специально разработан для фильмов из Африки и арабского мира, на Венецианском производственном мосту.

Фильм изображается как «глубоко личное исследование личности, детства, смерти и изгнания, рассматриваемое с разных точек зрения, включая точку зрения кукловода, матери, мальчика, фермера и горожанина». Позиционированный как «аллегорическое эссе», он вращается вокруг кукольника на рыночной площади безымянного африканского города, который призывает местных жителей воссоединиться с традициями своих предков.

Этот кукловод, травник, духовный лидер и когда-то считавшийся пророком, говорит мудрость жителям деревни, обучая их красоте жизни и личностному росту, как объяснил Мозес ЭбМастеру. Он желает продлить их жизнь, поскольку твердо верит, что человеческая жизнь невероятно ценна, но трагически коротка — у них так ограничено время, чтобы исправить ошибки тех, кто был раньше.

«Тем не менее, город становится недобрым по отношению к нему. Как и другие, он возлагает на них бремя, безжалостно сжимая их под своей тяжестью».

С моей точки зрения, «Видения предков» до сих пор являются моим самым личным фильмом, попыткой собрать воедино что-то целостное из разрозненных остатков моих прошлых воспоминаний. Я бы сравнил это с тем, как я обрабатываю мысли, и это самое интимное изображение в моей жизни, охватывающее реальные события, произошедшие в моем детстве.

Мозес вырос в Лесото, компактном холмистом южноафриканском королевстве, которое может похвастаться одним из самых высоких в мире уровней убийств. В детстве он часто подвергался насилию, которое было досадной частью повседневной жизни. К сожалению, его семью выселили из дома в молодом возрасте, что вынудило их переехать на окраину Хлоце. Этот переезд стал первым случаем, когда Мозес почувствовал себя оторванным от определенного места, что он хорошо помнит в свои 44 года.

Живя в Берлине вот уже несколько лет, Мозес столкнулся с концепцией изгнания как в своем профессиональном, так и в личном опыте. «Я всегда стремился достичь места назначения и вернуться», — говорит он. «Я часто чувствовал себя путешественником, никогда не думая, что поселюсь в Германии». Он добавляет: «Мой разум всегда блуждал…думая, что когда-нибудь я вернусь, вернусь в какое-то место – свой дом. Я собираюсь в это очаровательное место».

Год назад, во время долгого путешествия и самоанализа, он был неожиданно застигнут врасплох в кафе в Берлине. Эта трансформация произошла, когда он увидел растрепанного африканца, страстно говорящего на своем родном языке. Для Мозеса это было почти сюрреалистично, как будто он находился вне собственного тела.

«В тот момент я испытал глубокое чувство размышления. Казалось, что мое прошлое – жизнь здесь и жизнь там – внезапно пересеклось. Наши жизни, твоя и моя, пересеклись», — объясняет он. «Уникальность заключалась в том, что я не был нищим. Вместо этого я пил капучино и наслаждался круассаном. Однако в тот момент наши пути пересеклись. И впервые я по-настоящему сочувствовал тебе».

В этот момент Мозес понял, что мысль о возвращении домой всегда была иллюзией, а не его истинной целью. Это было всего лишь заблуждение, которое помогло ему пережить трудности. Оно служило маяком во время его борьбы в Европе, поскольку он с нетерпением ждал того дня, когда сможет вернуться. Однако в этот момент он начал понимать, что это воображаемое убежище существовало только в его сознании.

Это неожиданное озарение вызвало цепочку вопросов, заставивших его задуматься о своем прошлом и о родине, которую он покинул, через кино, размышляя: «Могло ли место, откуда я уехал, быть таким ужасным? Что заставило меня уйти? Какие жертвы были связаны с этим?»

«Пять лет спустя после дебюта Мозеса на международных фестивалях с его вторым полнометражным фильмом «Мать, я задыхаюсь. Это мой последний фильм о тебе», Agat Films в сотрудничестве с Mokaoari Street Media и Seera Films представляет фильм «Ancestral» Видения. Этот пронзительный документальный фильм, премьера которого состоялась в секции Форума Берлинале в 2019 году, посвящен изгнанию режиссера из Лесото».

Лауреат премии «Сандэнс» Лемоханг Мозес завершает производство «Видений предков» и направляется к финальной версии «Венеции»

Грядущий фильм под названием «Это не погребение, это воскресение» впервые был показан на международном конкурсе кинофестиваля «Сандэнс» в 2020 году. Эта прекрасно составленная и почти мифическая история вращается вокруг 80-летней вдовы, чье сообщество сталкивается с принудительным насилием. переселение, чтобы освободить место для строительства плотины. Фильм получил особое признание за новаторское кинопроизводство и получил награду за «провидческое кино».

Согласно восторженному обзору критика Гая Лоджа для EbMaster, этот фильм был описан как уникальная, вдохновленная мифами, авангардная история из Южной Африки, которая редко попадает на международные фестивали. Примечательно, что это оказалась первая картина Лесото в гонке за лучший международный художественный фильм «Оскар».

Мозес признает, что его мать вдохновила его на создание «Видений предков», заявляя, что она помогла ему пережить трудное детство, когда он вспоминает, как другие предупреждали его, что он либо умрет, либо попадет в тюрьму. Несмотря на то, что их семью выселили, его мать сохраняла оптимизм, подбадривая их словами: «Это только временно. Я собираюсь создать что-то для вас всех».

«Мозес заявляет: «Вера в сны, вера, которой я придерживаюсь, исходит от моей матери». Когда я вырос в Лесото, иногда мне кажется, что нужно быть мечтателем или оптимистом, чтобы думать, что можно добиться успеха в киноиндустрии».

Смотрите также

2024-08-13 11:49