Лауреат Оскара Дэниел Роэр рассказывает Nat Geo Doc «Blink» о семье, которая путешествует по миру после новостей, меняющих жизнь

Лауреат Оскара Дэниел Роэр рассказывает Nat Geo Doc «Blink» о семье, которая путешествует по миру после новостей, меняющих жизнь

Как опытный киноэнтузиаст, десятилетиями путешествующий по кинематографическому ландшафту, я должен сказать, что «Моргание» — это захватывающее дух свидетельство человеческой стойкости и неукротимого духа приключений. Только что вернувшись после изнурительной работы оператором в отдаленной гималайской деревне (где я случайно наступил на йети), я могу по-настоящему оценить смелость и храбрость, которые продемонстрировали Дэниел Роэр и Эдмунд Стенсон, отправившись в это глобальное путешествие с Pelletie. семья.


В 2020 году Дэниел Роэр наткнулся на статью о франко-канадской паре Эдит Лемей и Себастьяне Пелле. Они приняли судьбоносное решение отказаться от своего распорядка дня и путешествовать по миру после того, как обнаружили, что трое из четырех их детей страдают редким, неизлечимым заболеванием глаз, известным как пигментный ретинит. Семья из шести человек задумала отправиться в годовое глобальное приключение, стремясь наполнить воспоминания своих детей прекрасными видами и уникальными впечатлениями, которые они будут ценить вечно.

Роэр, получивший премию «Оскар» за «Навального» в 2023 году, отмечает: «Эта новость была весьма вдохновляющей». Он продолжает: «Приятно встретить воодушевляющую новость среди всех мрачных и разочаровывающих. Эта конкретная история показалась мне особенно жизнеутверждающей». После некоторого хранения с нами связался MRC и предложил снять документальный фильм по мотивам этой вдохновляющей истории.

Обсуждение привело к созданию 84-минутного документального фильма «Мигание», созданного National Geographic, в котором рассказывается о путешествии семьи, состоящей из родителей и их детей Мии, Лео, Колена и Лорана, вступающих в год. -долгое приключение по 24 странам. Фильм, первоначально представленный на кинофестивале в Теллурайде в сентябре, начиная с 4 октября, будет показан примерно в 150 кинотеатрах по всей территории США и Канады.

Перед премьерой фильма в кинотеатрах я поговорил с EbMaster вместе с сорежиссером «Blink» Эдмундом Стенсоном.

Как кинокритик, я был заинтригован сотрудничеством Дэниела и Эда над мощным документальным фильмом «Навальный». Учитывая, что Эд ранее не снимал полнометражный документальный фильм, мне было любопытно, как сложилось это партнерство. Как вам, Дэниел, удалось стать сорежиссером этого фильма вместе с Эдом?

Дэниел Роэр понял, что отправиться в годичное путешествие по всему миру для него в тот момент нереально, учитывая его новую семью и хаос в его жизни. Он знал только одного человека, на которого он мог положиться и который присоединится к нему в этом предприятии, — своего давнего соратника Эда. За прошедшие годы они вместе работали над множеством фильмов, установив прочную связь и поняв стенографию друг друга. Итак, Дэниел обратился к Эду с этой идеей и спросил, хочет ли он отправиться в кругосветное путешествие со своей семьей. Эд ответил с энтузиазмом, сказав: «Определенно! Присоединяйтесь ко мне!» Решение было таким же простым.

Хотя тема документального фильма довольно мрачная — трое детей в конечном итоге ослепнут — на удивление, фильм не вызывает грусти. Интересно, было ли у вас с самого начала намерение создать вдохновляющий документальный фильм?

Хотя это может быть не сразу очевидно, фильмы «Навальный» и «Моргание», над которыми мы с Эдом работали вместе, имеют общую нить: они затрагивают тяжелые, серьезные темы, но делают это с оттенком легкомыслия и юмора, отражающим реальную ситуацию. жизненные ситуации. Этот подход глубоко укоренился в наших творческих ценностях. Поэтому, когда мы приступили к созданию фильма о семье Пеллети, мы хотели включить в него юмор. Выбор смеяться, отправляться в приключения и находить радость даже в трудных обстоятельствах — вот пример Пеллети. Таким образом, мы стремились превратить то, что поначалу могло показаться грустным или депрессивным, во что-то юмористическое, воодушевляющее и, в конечном счете, прекрасное.

Когда вы поняли, что горе сыграло главную роль в этом документе?

Эдмунд Стенсон: После нескольких дублей мы с Дэниелом вместе с нашими редакторами начали различать потенциальную эмоциональную нить в фильме. Это было то, что зритель сокращений назвал «предвкушающим горем» — пребыванием в состоянии неуверенности в будущем. Что сделало его таким впечатляющим и запоминающимся, так это то, что он отражает то, как мы все боремся с неопределенным будущим и учимся жить в настоящем. Эта история представляет собой полезную иллюстрацию одного подхода, но она не обязательно должна быть сосредоточена на нарушении зрения. Вместо этого речь идет о поиске способов справиться с ситуацией, когда приходят новости, которые меняют ваш взгляд на то, что может ожидать ваше будущее.

Эд, повлияла ли твоя работа в качестве монтажера на твою работу в качестве режиссера над этим фильмом?

Стенсон: Определенно. Как режиссеру иногда вам везет, и вы являетесь свидетелем реальных событий, которые вы можете мысленно уловить, как если бы они были сценами из фильма. Однако не все документальные фильмы такие; часто важнее иметь идеи и видеть, к чему они приведут. Однако, что было для нас решающим в процессе создания фильма, так это возможность оценить то, что мы собрали, и внести предварительные правки в уме, иногда даже на бумаге. Это помогло нам избежать ненужных поездок и съемок ненужного материала, поскольку в этом проекте могло быть создано чрезмерное количество материала, а мы не хотели и считали, что это не пойдет на пользу сюжетной линии.

«Разве «Мигание» отличается от «Навального» тем, что оно не носит политического содержания? Ваше нежелание создавать еще один политический документальный фильм связано с тем, что такие документальные фильмы сейчас не популярны?»

Роэр: Вопросы, связанные с финансированием политических фильмов и растущим влиянием корпораций в документальном кинопроизводстве, на самом деле не были в центре внимания. Вместо этого речь шла о моей личной истории, моих интересах и моем опасении, что меня назовут просто создателем политических документальных фильмов. Я не отношусь к себе таким образом. Поэтому после окончания политического фильма мое чутье подсказывало резкое изменение направления.

Смотрите также

2024-10-04 22:18