Лаура Вандел разбирается в здравоохранении, воинах-медсёстрах и педиатрических пациентах при поддержке братьев Дарденн в ‘Адаме Саке’

Бельгийская режиссер-сценаристка Лаура Вандель получила приз Un Certain Regard в Каннах в 2021 году за свой первый полнометражный фильм ‘Playground’, посвященный двум братьям, посещающим начальную школу. В этом году она возвращается на фестиваль Канн, чтобы открыть неделю критики своим вторым фильмом под названием ‘Adam’s Saké’. История разворачивается вокруг заботливой медсестры, больного ребенка и его матери. Права на распространение этого фильма принадлежат компании Indie Sales.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Что вдохновило повествование?

Я был привлечен к миру педиатрических отделений – еще одно бельгийское учреждение, если быть точным, – так как оно представляет захватывающее изображение общества и является символом детства. Учреждения привлекают меня своими характерными чертами малых обществ: иерархической динамикой, уникальными правилами и часто приводящими к систематическому жестокому обращению. Мой инстинкт вел меня в эту среду для того, чтобы зафиксировать и взаимодействовать с обнаженной правдой через общение со специалистами здравоохранения. Эта начальная встреча вдохновила меня углубиться в перспективу педиатрической медсестры, которая, реагируя на страдания ребенка, выходит за рамки профессиональных границ своей роли, чтобы помочь ему. Благополучие детей послужило основой для изучения этических дилемм и проблем человечности, возникающих в этих ситуациях.

Вы тщательно изучили роль Люси вместе с талантливой Леа Дрюкер?

Сначала я приступил к самостоятельной работе и провел несколько недель в педиатрическом отделении одной из больниц в Брюсселе, чтобы изучить тонкости профессии и глубокую социальную динамику, которая меня заинтересовала. Этот практический опыт дал мне всестороннее понимание данной сферы деятельности. Я непосредственно наблюдал сложные взаимосвязи между медицинскими, социальными и правовыми аспектами, а также неделимость благополучия ребенка от его родительских отношений… За день до начала съемок я сопровождал Леа в ту же больницу, чтобы помочь ей освоиться с действиями медсестер и их манерой поведения. Во время производства съемки всегда присутствовала медсестра, помогавшая Леа справляться с каждой сценой… Моей целью было представить Люси как фигуру воина, используя ее характер для привлечения внимания к тем, кто несет ответственность за заботу о других людях, но чьи условия труда подрывают эту миссию.

Мне повезло быть связанным с некоторыми замечательными режиссёрами, включая братьев Дарденн и их уважаемую кинокомпанию Les Films du Fleuve. Работа под их крылом ощущается как знак качества для социально ориентированных фильмов.

В 2014 году я встретился с братьями Дарденн, особенно с Люком Дарденном на Каннском кинофестивале. Мой короткометражный фильм был выбран для официального конкурса в том году. Во время нашей встречи я попросил его совета по сценарию ‘Playground’ и методам монтажа. Было естественно пригласить Les Films du Fleuve к сотрудничеству над следующим проектом. Люк Дарденн выступил консультантом сценария фильма ‘Adam’s Sak’, и думаю, престиж их продюсерской компании помог получить часть финансирования для нашего фильма.

В чем разница между режиссурой профессиональных актеров и непрофессиональными детьми?

Работа с непрофессиональными детьми сильно отличается от работы со специалистами. Долгосрочная приверженность и тщательное планирование являются крайне важными для этого проекта. Преимущество здесь в том, что эти дети обычно не знакомы с актерскими приемами или тем эффектом, который они производят на экране, что облегчает руководство ими. С другой стороны, работа с опытными актерами может привести к более быстрым результатам, но их устоявшиеся механизмы исполнения и привычки могут стать препятствием. Порой оказывается труднее заставить профессионалов выйти из этих шаблонов поведения, чем управлять непрофессиональными детьми.

Какие ваши мнения относительно длительности фильмов, если обе картины идут менее 80 минут?

По поводу моих фильмов: короткое время показа не было полностью спланированным, а скорее сознательным выбором, чтобы передать паническую атмосферу работы медицинских работников. Я считаю, что история была эффективно рассказана за это время. Ритм играет ключевую роль в моей нарративе, и даже момент слишком долго может нарушить этот поток. Это тонкая игра баланса, которую нужно поддерживать. Но прежде всего для меня важно полностью погрузить зрителя в фильм. Я предпочитаю истории быть прямыми и лаконичными, без излишних деталей.

Что будет дальше?

В следующем этапе подготовки к моему предстоящему фильму я планирую черпать вдохновение из реальной личности, для чего потребуется глубокое изучение и анализ её биографии.

Смотрите также

2025-05-14 10:36