«Куртка» о палестинце в лагере ливанских беженцев, на борту которого находился Плутон перед международной премьерой на IDFA (ЭКСКЛЮЗИВ)

«Куртка» о палестинце в лагере ливанских беженцев, на борту которого находился Плутон перед международной премьерой на IDFA (ЭКСКЛЮЗИВ)

Как опытный кинорецензент, который путешествовал по всему миру в поисках скрытых сокровищ и сенсаций блокбастеров, я должен сказать, что «Пиджак» Матейса Поппе — это глоток свежего воздуха. Этот фильм, рожденный из искренней связи между двумя мужчинами, разделенными континентами, но объединенными общей страстью к рассказыванию историй, является свидетельством силы сочувствия и сотрудничества.


В Берлине агентство по продаже фильмов Pluto Film взяло на себя первый полнометражный фильм режиссера Матейса Поппе «Пиджак». Этот шаг предшествует международному дебюту этого фильма в престижном отборе IDFA’s Luminous.

«Куртка» изображает жизнь Джамаля Хиндави, палестинца, который проживает в изгнании со своей семьей в лагере беженцев Шатила в Бейруте, Ливан. Вместе со своими товарищами он создает политический театр, отражающий их связь с родной землей, Палестиной, и их опыт беженцев, живущих в Ливане. Джамал отправляется на поиски важнейшего театрального реквизита и сталкивается с разрушительными последствиями повторяющихся политических и экономических потрясений в регионе и его жителях.

Поппе впервые встретил Джамаля примерно тринадцать лет назад, во время своего визита в лагерь беженцев Шатила в возрасте 19 лет. «Я работал волонтером в молодежном центре в лагере Шатила и решил взять с собой камеру, чтобы записать интервью с людьми, которых я там встретил. », — вспоминает он. «Моим намерением было создать документальный фильм о лагере и обстоятельствах, с которыми столкнулись палестинские беженцы в Ливане.

Сначала я уловил ту теплоту, с которой меня приветствовали люди, но потом понял, что повторяю ошибки, распространенные среди других СМИ. Мои неосведомленные вопросы усилили стереотипы, изображая их скорее жертвами, чем отдельными личностями. К сожалению, мои изображения кажутся значимыми только в мире, который постоянно воспринимает палестинцев как жертв. Вместо того, чтобы использовать камеру для сближения людей, она, похоже, увеличила разрыв. С тяжелым сердцем я решил не использовать отснятый материал по возвращении в Бельгию.

В последующее время меня осенило, что изменение динамики между режиссером и персонажем имеет решающее значение для изменения повествования. Чтобы дать представление о процессе создания фильма, я предложил своим знакомым в Шатиле использовать художественные сценарии. Таким образом, мы могли бы сотрудничать, рассказывая историю. Учитывая театральный опыт Джамаля, я пригласил его и его семью, если они были заинтересованы в совместной работе со мной над этим кинопроектом.

Во время создания дипломного фильма в школе искусств KASK в Генте «Наша страна слов» (2017) он обнаружил прочную связь с Джамалом. Именно в этот период я ​​осознал, благодаря его приверженности рассказыванию историй и актерскому мастерству, насколько непоколебимой была его преданность делу.

Он упоминает: «В тот период я ​​провел так много времени в доме Джамаля и с его семьей, что мы стали очень близкими друзьями. Между нами существовали невысказанные узы доверия. Джамал делился историями об одной из пьес, которые он создал с его товарищей, меня осенило, что его творческий подход, как способ справиться со своим ссыльным статусом, может послужить основой для нового кинопроекта.

«Куртка» была создана Элизой Хин, и это совместная работа с Элизой Сепульведой Раддофф, Mirage, Family Affair Films в Нидерландах и Placeless Films в Ливане, все они работают вместе в рамках совместного производства.

Смотрите также

2024-10-16 11:16