Культура слежки рассматривается в Венецианском конкурсе «Чужие глаза»: «Мы начинаем жить своей жизнью как образы для других»

Культура слежки рассматривается в Венецианском конкурсе «Чужие глаза»: «Мы начинаем жить своей жизнью как образы для других»

Как киноэнтузиаст со склонностью к кинематографу, который углубляется в состояние человека и социальные проблемы, я глубоко очарован последним фильмом сингапурского режиссера Йео Сью Хуа «Незнакомые глаза». Этот интригующий рассказ, претендующий на Золотого льва на Венецианском кинофестивале в этом году, представляет собой убедительное исследование современной культуры наблюдения и ее психологического воздействия.


В своем последнем фильме «Незнакомые глаза» сингапурский режиссер Йео Сью Хуа исследует современные общества наблюдения, и он борется за престижную награду «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале в этом году.

В фильме изображена пара, которая сталкивается с исчезновением своего ребенка и находит навязчивые записи с камер наблюдения, а также исследует психическое напряжение, вызванное постоянным наблюдением по мере того, как наш мир становится все более связанным с цифровыми технологиями.

Кинорежиссер Йео, получивший «Золотого леопарда» в Локарно за свою предыдущую работу «Воображаемая земля», считает «Незнакомые глаза» отражением непреходящего интереса кинематографа к вуайеризму. Он полагает, что это увлечение может проистекать из навязчивой идеи увидеть самого себя, предполагая, что кино постоянно увлекалось концепцией наблюдателя, о чем свидетельствуют многочисленные примеры на протяжении всей истории кино, такие как «Окно во двор» Хичкока, а также работы Ханеке и Линч. Йео делится этой точкой зрения в разговоре с EbMaster.

«Йо упоминает о своем любопытстве по поводу последствий постоянной жизни под пристальным вниманием. Он задается вопросом, не меняет ли наша постоянная потребность в подтверждении посредством лайков, подписчиков и подписок нас до такой степени, что мы все чаще представляем себя как виртуальные личности, а не как наши истинные личности». себя».

Проект под названием «Незнакомые глаза» разрабатывался более десяти лет. В это время я сотрудничал с моим продюсером Фрэн Борджиа, чтобы представить концепцию. За прошедшее десятилетие я тщательно пересмотрел сценарий по мере своего личного развития и наблюдения за изменениями в нашем общественном дискурсе о слежке, особенно после пандемии. Похоже, что акцент сместился с посягательств на частную жизнь к поиску способов жить в гармонии с постоянной слежкой в ​​современном мире.

Фильм «Незнакомые глаза» может похвастаться впечатляющим подбором актеров, главную роль которого исполнил известный тайваньский актер Ли Кан Шэн. Йео высоко оценивает игру Ли, отмечая: «Обладая легендарной работой, требующей минимальных диалогов, Ли Кан Шэн демонстрирует исключительное умение передавать эмоции с помощью языка тела. В поисках актера, который мог бы изобразить молчаливого наблюдателя, я считаю, что нет никого более подходящий, чем он. Когда я впервые увидел его на экране, неудивительно, что его взгляд обладал пленительной интенсивностью, которая легко проникала во все фасады и в то же время привносила в персонажа глубокое чувство человечности, качество, которое присутствует даже в сценарии. диалоги не могли эффективно передать».

Борджиа, который сотрудничает с Йео с 2004 года, делится историей создания фильма: «Наша цель состояла в том, чтобы имитировать успешную международную структуру совместного производства, которую мы использовали в нашем предыдущем проекте». Он выражает признательность Жану-Лорану Синидису, Стефано Чентини и Алексу К. Ло за их жизненно важный вклад в воплощение фильма в реальность.

Несмотря на престижное место фильма в Венеции, Борджиа признает, что распространение азиатских независимых фильмов по всему миру сопряжено с серьезными проблемами. «Независимые фильмы, особенно из Азии, сталкиваются с серьезными проблемами при привлечении внимания из-за огромного объема контента, производимого во всем мире», — говорит он. Тем не менее, он сохраняет оптимизм, добавляя: «Оставаясь верными нашему уникальному стилю и сосредоточив внимание на культурно значимых историях, мы сможем отличить наши фильмы от основного коммерческого контента».

Поскольку «Незнакомые глаза» претендуют на высшую награду Венецианского фестиваля, режиссер Йео стремится к тому, чтобы фильм побудил зрителей переоценить свои связи со слежкой и человеческим взаимодействием. Он утверждает, что именно посредством подлинного наблюдения за Другим мы можем совершить глубокое самооткрытие. По сути, он считает это ключом к личностному росту и пониманию.

Playtime занимается международными продажами.

Смотрите также

2024-09-03 08:47