Кто убил Эми Уайнхаус? Режиссёр Азиф Кападиа проводит расследование

Amy.jpg»/>

На фестивале кинофильмов Vision du Réel в Ньоне, Швейцария, британский режиссер Асиф Кападиа недавно рассказал о том, что при создании своего документального фильма, удостоенного премии Оскар «Amy», он рассматривал процесс создания как работу детектива по разгадке тайны. Иными словами, заявление Кападии подразумевает его стремление выяснить, кто или какие факторы могли привести к кончине талантливой певицы Эми Уайнхаус.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Во время создания фильма Кападия признал его ‘очень мрачную’ тональность. Друг предупредил его: ‘Если ты расскажешь правду, этот фильм никогда не увидит свет’. Кападия ответил: ‘Что такое правда? Я не знаю, какая история будет рассказана’. Когда он выяснил историю, то понял: ‘Этот фильм никогда не выйдет в прокат. Он слишком тяжел’. Существует более интенсивная 15-минутная версия этого фильма, которая остается неопубликованной из-за своей мрачности, и жена режиссера до сих пор возмущается тем, что ее так и не выпустили.

На протяжении всей своей жизни Эми Уайнхаус сталкивалась с пристальным вниманием со стороны СМИ. Аналогичным образом, Асиф Кападиа недавно оказался под огнем критики, столкнувшись с обвинениями в антисемитизме из-за спорных постов в социальных сетях о действиях Израиля в Газе. Впоследствии он принес искренние извинения за эти комментарии (более подробную информацию можно найти в статье «EbMaster» здесь).

Что касается его подхода к документальному фильму о Уайнхаус, Кападия поделился со зрителями в Ньоне: ‘Я говорю об этом так, будто разгадываю тайну, словно произошло страшное событие. Поэтому, если бы вы зашли в наш монтажную комнату, она напомнила бы сцену из фильма ‘Зодиак’ или других фильмов Дэвида Финчера, наполненная графиками и досками с фотографиями всех — потенциальных подозреваемых, персонажей — поскольку мы пытаемся собрать воедино пазл.’

Он собрал свои «доказательства», если так можно выразиться, из ранее записанных источников, таких как архивы YouTube и подобные платформы, а также личные видео, предоставленные его друзьями и родственниками. Кроме того, он провел интервью с людьми, которые были ближе всего к интересующему предмету.

Первоначальной мотивацией его участия в фильме было любопытство к британской певице-композитору, вызванное её проблемными выступлениями и частым вниманием СМИ при жизни. Вопросы типа ‘Почему ей так плохо на сцене?’, ‘Почему она продолжает появляться в новостях?’ и ‘Кто за ней присматривает?’ не давали ему покоя. После её преждевременной смерти в 27 лет его замешательство углубилось: ‘Как кто-то мог умереть в эту современную эпоху без каких-либо последствий для окружающих? Я этого не понимал.’ Именно желание раскрыть правду побудило его взяться за проект – фильм.

Для начала он и Джеймс Гей-Рис (producer фильма) провели переговоры с несколькими ключевыми фигурами из её истории. Среди них были её отец, глава звукозаписывающей лейбл, и второй менеджер. Они хотели предложить ему режиссировать фильм потому, что высоко ценили его работу над предыдущим проектом «Сенна», фильмом о ещё одном исключительно талантливом человеке, чья жизнь трагически оборвалась: бразильском автогонщике Айртоне Сенне, который умер в возрасте 34 лет.

Кападия заявил: «Мы установили наши условия перед началом проекта. Я сказал: ‘Если мы сделаем этот фильм, вы должны предоставить нам все права на музыку и публикацию, покрыть расходы, дать нам два года творческой свободы, позволить выбрать консультантов и не вмешиваться в нашу работу. Через два года мы предоставим вам картину. Однако крайне важно понимать, что она не будет иметь счастливого конца. Герой умирает молодым из-за зависимости, поэтому нам нужно глубоко погрузиться в этот аспект.»‘

Amy-poster.jpg»/>

Он заявил: ‘Я взял интервью примерно у 120 человек, связанных с ней, которые проживают в разных уголках мира. Доверие было критически важным; никто не хотел рассказывать журналистам или операторам камер из страха быть использованными папарацци или продажи своих фотографий газетам. Многие её друзья были очень осторожны и подозрительны. Они не доверяли нам потому что думали, что мы должны получить одобрение от тех, кто стоит у власти, и среди участников была большая напряженность. Таким образом, мне пришлось приложить немало усилий для завоевания доверия всех, с кем я общался. Последнее, чего я хотел, это прийти с камерой; поэтому я нашел другой способ проведения интервью. Мой метод развился до следующего: завоевать доверие без камеры, просто находясь в комнате один на один с микрофоном на столе. Микрофон записывал нашу беседу, и мы общались при выключенном свете, сидя в темноте.’

Могу сказать: ‘Заходите в любое время, хоть субботу, хоть воскресенье — в два часа ночи я всегда готов. Не нужно никаких документов заполнять заранее. Поговорим во время съёмок, и если вы появитесь в фильме, то я покажу вам финальный вариант. Если всё устраивает, тогда можем приступить к подписанию релиза.’

Во время проведения интервью и работы в архиве, Кападиа одновременно редактирует отснятый материал, что в свою очередь дает ему новые подсказки для дальнейшего исследования.

Он упомянул: ‘Там будет человек на заднем плане, расположенный позади Эми в определенной комнате, и я спрошу: «Кто этот человек? Держит ли он камеру? Может быть у него есть какие-нибудь кадры?». Таким образом, большая часть процесса заключается в тщательном изучении изображения. Потом я беседую с кем-то, и после этого они рассказывают что-то такое, что ведет меня по другому пути.’

После просмотра короткого видео, содержащего личное телефонное сообщение Эми Уайнхаус для Ника Шяманского, ее первого менеджера, вместе с другими материалами, Капада заявил: ‘Эта короткая последовательность содержит около 50 различных архивных предметов. Поделиться чем-то настолько личным, как сообщение на мобильном телефоне, происходит только после месяцев завоевания доверия. Они не просто дают такие вещи без причины. Вначале все утверждают, что у них ничего нет. Требуется время, чтобы достичь стадии, когда они делятся материалами, о которых ты даже и подумать бы не мог.’

Кападия поделился, что Шиманский был первым другом Уайнхаус, который установил связь с ней. «Он подошёл ко мне и сказал: ‘Я не собираюсь участвовать в этом фильме. Я считаю, что его делать не нужно, но странно, я действительно наслаждался фильмом про Сенну, поэтому решил встретиться с вами.'» Я подумал: «Вот возможность.» Познакомил его с нашей монтажной комнатой и сказал: «Это наша команда.» Он осмотрел всю работу, которую мы разместили на стенах, и заметил: ‘Никто прежде не относился к Эми так серьезно, как если бы вы изучали её таким образом, что никто другой до сих пор этого не делал.’ Для него это означало: ‘Вы уже вложили больше усилий, чем большинство людей вокруг неё.’ Это было выгодно для меня.

Позднее он заметил: «У меня мало чего есть, всего лишь несколько видео.» Я спросил, можно ли мне их посмотреть, на что он ответил: «Нет, я не отдам их тебе, но покажу. Не дам им тебя!» Он показал их мне, и в итоге они стали частью фильма. Открывающие сцены картины полностью состоят из его материалов. Все это благодаря доверию и укреплению крепких отношений.

Дополнительные ресурсы, такие как фотографии и журналы Эми Уайнхаус, были получены путем аналогичного метода исследования и убеждения. Один человек часто приводил еще пятерых, каждый из которых в свою очередь вел к еще пяти другим. Сначала все отказывались, но затем наступил переломный момент: люди начали обсуждать друг с другом, говоря ‘Тебе стоит поговорить с ним’, а потом рекомендовали мне встретиться с другими людьми. Этот фильм особенно служил терапией для многих, позволяя открыто выразить горе, печаль, вину и другие эмоции, связанные со скорой смертью близкого друга. Все, кого я встречал, утверждали, что были ее лучшими друзьями, в то время как остальные — нет.

В своей роли я никогда не раскрываю информацию о том, что кто-то другой рассказал. Напротив, я стремлюсь к беспристрастности. Я представлю только то, что найду, подкрепляя свои выводы надежными доказательствами. Моя основная задача заключается в нахождении наилучшего способа визуально рассказать историю; если же нет доступных видеоматериалов, как в данном случае, у нас есть изобилие статичных изображений, которые могут эффективно передать эту историю.

Как преданный киноман, я нахожу уникальный подход фильма ‘Amy‘ особенно захватывающим. Вместо традиционного повествования этот фильм представляет собой моментальный снимок жизни Эми Уайнхаус через призму тех, кто знал её лучше всего. Путешествие начинается с дня рождения Лоры Гилберт, снятого камерой самой Эми. По мере продвижения фильма мы переходим от Лорен к первому менеджеру Эми Нику и далее видим, как она выступает для камеры – нас, зрителей. Этот кинематографический путь проходит через различные этапы: от интимных моментов с друзьями до публичных выступлений на телевидении и интрузивного присутствия папарацци, бойфренда и даже отца. В конечном итоге Эми кажется подавленной камерой, что служит метафорой безжалостного внимания, которому она подвергалась. Трогательная сцена в конце показывает Эми, снимающую себя одну, сломленную, но находящую утешение – это знак низкого момента в истории её жизни.

На протяжении всего фильма она постоянно обращается к зрителям, что является чрезвычайно мощным эмоциональным аспектом. Такая тактика укрепляет связь между аудиторией и персонажем, чтобы лишь затем быть разрушенной, когда мы неустанно преследуем её, снимая погоню глазами агрессивных папарацци, следующих за ней по улице.

Смотрите также

2025-04-14 09:18