Как пожизненный киноман и кинокритик, который видел эволюцию творчества Кристофера Нолана от его первых дней с «Помни» до его более поздних блокбастеров, таких как «Дюнкерк» и «Тенет», я одновременно взволнован и обеспокоен его предстоящим проектом. «Одиссея».
Нолан — режиссер, который последовательно расширяет границы кинематографа, всегда стремясь создать что-то новое и визуально ошеломляющее, сохраняя при этом эмоциональную глубину. Его работа над «Бэтменом: Начало» показала нам, что он может взять даже самый избитый материал и вдохнуть в него свежую жизнь, сделав его своим, как это смогли немногие другие режиссеры.
В «Одиссее» у Нолана появилась возможность поднять эту способность на новую высоту. Эпическая поэма — одно из основополагающих произведений западной литературы, и я не сомневаюсь, что Нолан найдет способ придать ей свежесть и современность, оставаясь при этом верным своим корням. Однако, как человек, наблюдавший за развитием карьеры Нолана на протяжении многих лет, я не могу не волноваться, что он может упустить из виду эмоциональную суть истории в своей погоне за зрелищем.
При этом, если кто-то и может совмещать личное и профессиональное в фильме, где он не обязательно может играть по своим собственным правилам, то это Кристофер Нолан. Он снова и снова доказывал, что является мастером адаптации, находя способы сделать даже самые сложные истории доступными и интересными для современной аудитории.
И давайте не будем забывать, что это тот же человек, который когда-то снял фильм о путешествиях во времени, который в основном снимался на натуре в нелинейном порядке. Если кто и сможет снять фильм о человеке, годами странствующем по древнему миру, то я не сомневаюсь, что это будет Нолан.
Что касается моего прогноза для «Одиссеи», я рискну и скажу, что мы можем ожидать эпического визуального праздника, который заставит зрителей затаить дыхание, но при этом сумеет задеть струны наших сердец. И, конечно же, давайте не будем забывать неизбежную шутку: я вполне ожидаю, что будет хотя бы одна сцена, где Одиссей встречает циклопа, а Нолан решает превратить ее в замедленную съемку, которая заставила бы покраснеть Майкла Бэя. Но, эй, если кто и сможет это осуществить, так это Кристофер Нолан!
Размышления о ранней режиссерской работе Кристофера Нолана могут показаться менее грандиозными по сравнению с его более поздними, более обширными проектами. Однако его ранние фильмы остаются убедительной демонстрацией того, чего можно достичь, когда Нолан максимально сосредоточен, как тематически, так и концептуально. Еще более примечательно то, что Нолан успешно ориентировался в жанре супергероев, не только выживая, но и процветая в нем.
Хотя «Темный рыцарь» часто затмевает его, «Бэтмен: Начало» — первая часть трилогии Нолана о Бэтмене — стоит пересмотреть, поскольку он демонстрирует характерный стиль кинопроизводства середины 2000-х годов, особенно использование «эпического» масштаба.
Первоначально, когда Нолан впервые присоединился к Warner Bros., ему изначально была предоставлена возможность снять фильм «Троя», как сообщает The Playlist. Сейчас это может показаться неправдоподобным, но, учитывая его карьерный статус до «Бэтмена: Начало», такая историческая эпопея, как «Троя», возможно, не была в то время слишком удивительной. Учитывая его предстоящий проект «Одиссея», нетрудно поверить, что он мог бы стать режиссером такого фильма. Хотя величие Троя не соответствует фирменному мрачному стилю Нолана, представление о том, как бы он справился с Троем, дает нам представление о его потенциальном подходе к «Одиссее».
Как киноэнтузиаст с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами я считаю, что решение Кристофера Нолана отказаться от «Трои» было мудрым шагом. На этом этапе его карьеры «Бэтмен: Начало» послужил для него идеальной трамплином, позволяющим продемонстрировать свои таланты, не отвлекаясь на такие эпические постановки, как «Троя». Величие «Трои», несомненно, просочилось в «Бэтмен: Начало», но Нолан мастерски сжал и усовершенствовал его, создав более целенаправленное и эффективное повествование.
Оглядываясь назад, я думаю, что «Бэтмен: Начало» довольно изящно постарел по сравнению с некоторыми другими работами Нолана. Сочетание обоснованного реализма и фэнтези из комиксов в фильме до сих пор находит отклик у зрителей, что делает его вневременным дополнением к франшизе о Бэтмене.
Что касается «Одиссеи», я ожидаю, что Нолан привнесет в проект свой фирменный стиль повествования. Уделяя особое внимание развитию персонажей, сложному сюжету и потрясающим визуальным эффектам, я возлагаю большие надежды на то, как он адаптирует эпическую поэму Гомера. Будет интересно увидеть, как Нолан переосмысливает древнюю сказку в современном контексте, сохраняя при этом вечные темы приключений, героизма и личностного роста.
«Бэтмен: Начало» — один из самых недооцененных фильмов Нолана
2005 год ознаменовал период неопределенности в сфере фильмов о супергероях, однако «Бэтмен: Начало» извлек из этого выгоду, применив повествование меньшего масштаба. Фильм умело передал зрителям основные мотивы Бэтмена через тщательно созданные Ноланом визуальные эффекты. Фильм сохраняет непреклонно серьезный и интроспективный тон, отражая состояние жанра на тот момент. «Бэтмен: Начало» глубоко углубляется в жизнь Брюса Уэйна, его связь с Рэйчел и его самоуверенную молодость. Сосредоточив внимание на этих аспектах, фильм сужает свои грандиозные масштабы и подвергает Брюса множеству личных метаморфоз, оставляя надвигающуюся угрозу для более интроспективной, лично значимой миссии.
В «Бэтмене: Начало» Нолан еще не реализовал свой научно-фантастический переход. Этот фильм позволяет режиссеру гармонизировать личные элементы со структурными, что он стремился повторить в последующих проектах. Большая часть его последующих работ использует время как тематическую основу для приключений, но «Бэтмен: Начало» выбирает сравнительно прямолинейное повествование, более подходящее для 2005 года, чтобы развивать жанр на экране. Вместо того, чтобы изображать апокалиптический масштаб как угрозу конца света, он подвергает своих персонажей эпическим путешествиям, полным потерь и преобразующего сожаления.
Должен ли Кристофер Нолан поставить «Трою»?
Интересно обдумать эту мысль, но, учитывая дальнейшую траекторию карьеры Нолана, режиссура Троя, возможно, была бы неподходящим обходным путем. Режиссерский подход Нолана плохо сочетается с существующими ограничениями, как это показано в фильме «Бэтмен: Начало», где он, по сути, формирует историю происхождения Брюса в соответствии со своими собственными предпочтениями. По сути, «Троя» — продукт своего времени, и если смотреть с современной точки зрения, она кажется чрезмерно искусственной и мелодраматичной. Поскольку большая часть работ Нолана построена на добровольных правилах, адаптация к исторической обстановке Трои не дала бы ему особых преимуществ.
Как поклонник кино, я обнаружил, что Кристофер Нолан склонен обходить элементы, которые не соответствуют его сюжетным линиям, начиная от смелых логических скачков и заканчивая, когда это необходимо, завершением абстрактными темами. Однако Троя является исключением. Это коренится в таком сложном историческом контексте, что Нолану пришлось бы полностью пересмотреть свой режиссерский подход. В отличие от того, как «Бэтмен: Начало» интернализует свои угрозы, Трой существенно их экстернализует. Даже на больших съемочных площадках Нолан редко пытается сыграть то или иное, и даже когда ему не всегда удается найти баланс между ними, он делает это с впечатляющим уровнем изящества.
Чего нам ожидать от «Одиссеи»?
Грядущий фильм Кристофера Нолана стал шоком, поскольку он никогда не придерживался обыденности. Его последний проект «Троя» грандиозен во всех отношениях. Однако, учитывая траекторию карьеры Нолана – переход от небольших постановок к более крупным – если бы он сделал что-то еще более масштабное в этой исторической обстановке, мог бы возникнуть риск потерять свой уникальный стиль. Нахождение баланса между личным и профессиональным аспектом в фильме, где он не может полностью следовать своим собственным правилам, представляет собой одну из самых больших проблем в его карьере.
Если «Бэтмен: Начало» считается одним из самых простых повествований Нолана, то «Одиссея» извлекает выгоду из способности Нолана плавно сочетать современные кинематографические приемы, стремясь к визуальному совершенству. Его универсальный режиссерский стиль был адаптирован к различным условиям, и он постоянно находит уникальные способы внедрения инноваций, подчеркивая острые эмоциональные связи среди хаоса.
Фильм «Бэтмен: Начало» известен своей эмоционально сложной сюжетной линией о супергероях, но иногда, даже в своих более личных фильмах, таких как «Оппенгеймер», Нолан, кажется, отдает предпочтение громким звукам, а не убедительным повествованиям. Однако предстоящий фильм «Одиссея», который выйдет на экраны 17 июля 2026 года, может помочь Нолану задуматься о своем путешествии и потенциально продвинуться вперед, рассказывая более вдумчивые истории среди шума.
Смотрите также
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Чужой: объяснение концовки Ромула
- Продолжение Netflix Monster Movie «Тролль 2» официально выйдет в 2025 году
- Новый сериал «Павлин» «Локерби: В поисках истины» освещает забытую трагедию
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Кейт Бекинсейл злится на «пассивно-агрессивных» троллей из-за жестоких комментариев о ее весе
- Во втором сезоне «Игры про кальмаров» появится один персонаж, которого вы, возможно, уже узнали
- Этот жуткий момент в «Игре про кальмаров» от Netflix чуть не заставил меня перестать смотреть
2025-01-02 02:02