Углубляясь в захватывающее повествование Криса Кристофферсона, я поражаюсь той стойкости и упорству, которыми обладал этот человек. От полей сражений до мюзик-холлов он вел жизнь с упорством, которое редко можно увидеть.
88-летний Крис Кристофферсон, известный своей новаторской работой в качестве исполнителя кантри-музыки и актера в кино и на телевидении, мирно скончался в своем доме на острове Мауи, Гавайи, в субботу. Причина смерти не разглашается, но сообщается, что в тот момент он был окружен семьей.
С чувством глубокой скорби мы сообщаем о мирной кончине нашего любимого мужа, отца и дедушки Криса Кристофферсона 28 сентября дома. Нам невероятно повезло за время, проведенное с ним. Мы ценим вашу любовь и привязанность к нему на протяжении всех этих лет. Когда вы увидите радугу, помните, что это его улыбка сияет на нас. Это сообщение опубликовано от имени его жены Лизы; его дети Трейси, Крис-младший, Кейси, Джесси, Джоди, Джон, Келли и Блейк; и его внуки.
Кайл Янг, глава Зала славы и музея кантри-музыки, заявил, что Крис Кристофферсон глубоко убежден, что творчество — это божественный дар, и те, кто игнорирует или отвлекает такой священный талант, обречены на неудачу и несчастье. Он утверждал, что жизнь, посвященная интеллекту, выражает душу, и создал замечательные работы, которые отражали не только его душу, но и нашу. Крис восхищался такими личностями, как Мухаммед Али, Уильям Блейк и Хэнк Уильямс – боксер, поэт и автор песен соответственно – и прожил свою жизнь в соответствии с их ценностями, оставив после себя благородное, смелое и впечатляющее наследие, которое перекликается с их ценностями.
К тому времени, когда Крис Кристофферсон добился массового успеха, он уже несколько лет работал на музыкальной сцене Нэшвилла, выпустив ряд умеренно успешных песен. Его мелодии, такие как «For the Good Times» (в исполнении Рэя Прайса в 1970 году), «Sunday Morning Coming Down» (в исполнении Джонни Кэша в 1970 году) и «Help Me Make It Through the Night» (записано Сэмми Смитом в 1971 году). ) все достигли первого места в чартах стран. Интересно, что песня Кристофферсона «Me and Bobby McGee» стала топ-хитом его бывшей возлюбленной Дженис Джоплин после ее смерти в 1971 году.
В своих первых четырех альбомах на Monument Records он представил свой грубый, необузданный вокальный стиль и композиции, напоминающие ранний кантри-преступник, который постоянно входил в десятку лучших кантри-музыки. Среди них альбом 1972 года «Jesus Was a Capricorn» с его кантри-хитом №1 «Why Me» достиг вершины кантри-чартов LP. Он был награжден тремя премиями Грэмми; один за лучшую кантри-песню («Help Me Make It Through the Night») и два за сотрудничество с Ритой Кулидж, на которой он был женат с 1973 по 1980 год.
В своей основополагающей работе «Музыка кантри, США» Билл К. Мэлоун заметил, что тексты песен Кристофферсона часто затрагивают темы одиночества, отстраненности и страданий. Однако они также восхваляли свободу и аутентичные связи, и эти темы были выражены личным, чувственным языком, который был относительно необычен в музыке кантри.
Непринужденное обаяние и привлекательная манера поведения музыканта идеально подходят для фотосессий. Первоначально он получил признание в фильме Билла Л. Нортона 1972 года «Сиско Пайк», где он изобразил главного героя, музыканта из Лос-Анджелеса и торговца наркотиками, контролируемого коррумпированным полицейским (которого играет Джин Хэкман). В саундтрек к фильму также вошли несколько песен Кристофферсона.
В 70-е годы его карьера в кино пошла на взлет. Он сыграл романтическую роль вместе со Сьюзен Анспах в фильме Пола Мазурского «Влюбленный Блюм» (1973) и Эллен Бёрстин в фильме Мартина Скорсезе «Алиса здесь больше не живет» (1974). В 1977 году он разделил центр внимания с Барброй Стрейзанд, получив премию «Золотой глобус» за роль проблемной рок-звезды в третьем ремейке фильма «Звезда родилась».
Несмотря на то, что в Голливуде ему пришлось столкнуться с трудностями, особенно с несколькими печально известными производственными проблемами, он был замешан в двух примечательных случаях. Сначала он работал вместе с Джеймсом Коберном в вестерне Сэма Пекинпы 1973 года «Пэт Гаррет и Билли Кид», где сыграл пресловутого преступника. К сожалению, фильм получил известность, когда его вывели из-под контроля Пекинпы и отредактировали MGM. Впоследствии он снялся в фильме Пекинпы «Конвой» (1978), экранизации радио-хита К. В. Макколла на радио-тематику; однако, хотя фильм имел финансовый успех, его игра получила плохие отзывы.
После роли в вестерне Майкла Чимино 1980 года «Врата рая» актерская карьера Кристофферсона так и не пришла в норму. Фильм сопровождали слухи о проблемах с бюджетом и требовательном режиссерском стиле Чимино на съемочной площадке. После выхода он получил плохие отзывы и был быстро снят с кинотеатров для повторного редактирования; United Artists (которая была продана MGM после этой катастрофы) объявила фильм убытком менее чем через неделю после его премьеры. Название фильма стало почти синонимом голливудской экстравагантности и высокомерия.
Как преданный фанат, я всегда твердо защищал «Врата рая», фильм, который поначалу подвергался резкой критике, но в конечном итоге заслужил признание критиков. В интервью 2012 года, включенном в выпуск домашнего видео Criterion Collection, я выразил уверенность в том, что и Майкл, и его шедевр заслуживают большего, чем они получили. На мой взгляд, фильм заслуживал признания как произведение искусства, а не как очередное неудачное экономическое предприятие.
В 80-е годы он постепенно снова нашёл свой профессиональный рост. Сотрудничая с Уилли Нельсоном, выпустившим хитовый альбом песен Кристофферсона в 1979 году, он появился вместе с ним в фильме Алана Рудольфа 1984 года «Автор песен». Их совместный саундтрек к фильму был номинирован на премию Оскар.
В 1985 году Кристофферсон, Нельсон, Джонни Кэш и Уэйлон Дженнингс сформировали супергруппу кантри-музыки, известную как Highwaymen, с их альбомом «Highwayman». Этот альбом занял первое место в чартах кантри. Спустя годы они выпустили еще два успешных альбома в 1990 и 1995 годах.
Его актерская карьера в кино и на телевидении неуклонно развивалась, хотя и включала в себя небольшие роли; в итоге он дал более 100 выступлений. В 1996 году он заслужил положительную критику за роль жестокого шерифа Техаса в фильме Джона Сэйлза «Одинокая звезда». В 1998 году он начал серию из трех ролей Авраама Уистлера, охотника на вампиров, вместе с Уэсли Снайпсом в успешной адаптации комиксов «Блэйд».
После ухода из Monument в 80-х Кристофферсон нечасто выпускал сольные пластинки. Тем не менее, он получил впечатляющие отзывы на три более поздних альбома — «A Moment of Forever» (1995), «This Old Road» (2006) и «Closer to the Bone» (2009), продюсерами которых выступил Дон Вас. В 2013 году он самостоятельно выпустил «Feeling Mortal» на собственном лейбле KK Records.
В 2004 году Кристофферсон был введен в Зал славы кантри-музыки, а в 2015 году он был удостоен Премии за заслуги перед жанром от организации Grammy Awards.
Во время последующей церемонии награждения его современник и друг Родни Кроуэлл написал, что Кристофферсон установил стиль повествования в музыке кантри, который сочетает в себе интеллект, остроумие, трогательное красноречие, духовное стремление, мужскую уязвимость и намек на чувственность — даже эротизм.
Он родился 2 июня 1936 года в Браунсвилле, штат Техас. Его отец был кадровым офицером армейской авиации и ВВС, и его семья часто переезжала. Он учился в средней школе в Сан-Матео, Калифорния, где показал себя как сильным учеником, так и одаренным спортсменом. Он окончил с отличием Колледж Помона по специальности «Английский язык» и учился в Оксфордском университете в Англии в качестве стипендиата Родса.
В Великобритании Крис Карсон записал свои первые пластинки в роли Кристофферсона. По возвращении в Америку семья уговорила его пойти в армию, и он поднялся по служебной лестнице и стал капитаном, умеющим управлять вертолетами. Незадолго до того, как начать преподавать английский язык в Вест-Пойнте, он решил уйти из армии. В 1965 году он переехал в Нэшвилл, чтобы полностью сосредоточиться на своей музыкальной карьере. После этого его семья разорвала с ним связи.
В течение четырех лет Кристофферсон оттачивал свое мастерство в Music City, совмещая роль пилота коммерческого вертолета с обязанностями по уборке в местной студии Columbia Records. Говорят, что именно здесь он встретил своего будущего коллегу по фильму «Пэт Гарретт» Боба Дилана, который был в городе, записывая культовый альбом «Blonde On Blonde». Убедить видного деятеля кантри-музыки обратить внимание на его песни оказалось непросто, но эта встреча стала известной историей в фольклоре Нэшвилла.
Позже Джонни Кэш вспоминал один случай: «Я не обращал на них особого внимания, пока однажды он не спустился на вертолете Национальной гвардии в наш сад. Я вздремнул, и Джун воскликнула: «Кто-то посадил вертолет». у нас во дворе! Раньше с дороги приближались, теперь с неба! Когда я поднял голову, из вертолета вышел Крис, сжимая в одной руке бутылку пива, а в другой — кассету.
На «Шоу Джонни Кэша» песня Кристофферсона «Sunday Morning Coming Down» принесла значительный успех автору, став одним из его первых крупных хитов. Позже эта песня была признана Ассоциацией кантри-музыки «Песней года». Примечательно, что Кристофферсон получил эту награду в широко разрекламированном, несколько растрепанном выступлении на телевидении.
Заработав репутацию одного из выдающихся талантов страны в написании песен благодаря популярным каверам таких исполнителей, как Рэй Стивенс, Бобби Бэр, Роджер Миллер и Уэйлон Дженнингс, он заключил долгосрочный контракт с Monument Records. Его первый альбом «Kristofferson» поначалу продавался плохо, но в 1971 году он достиг 10-го места в кантри-чартах после решения лейбла переименовать сборник в «Me and Bobby McGee», опираясь на успешное исполнение той же песни Джоплином.
До того, как термин «преступник» стал широко использоваться в музыке кантри, Кристофферсон в 70-е годы последовательно помещал восемь альбомов в топ-25. Его уникальное сочетание непринужденной харизмы и намека на опасность принесло ему ведущие роли в различных голливудских фильмах, таких как «Моряк, потерявший милость с моря» и «Полукрепкий».
Несмотря на унылое представление «Врата рая» в прокате, чрезмерное употребление алкоголя и наркотиков тяжело сказалось на личной жизни исполнителя. В 2008 году он признался The Guardian, что после его расставания с Кулиджем врач сообщил ему, что его печень размером с футбольный мяч, и если он не бросит пить, то, скорее всего, поддастся своей зависимости.
Начиная с 1980-х годов его музыкальная и кинокарьера последовательно развивалась, хотя и не так стремительно, как во время его первоначальной славы. Со временем он в основном сосредоточился на актерском мастерстве, но часто гастролировал. Его альбомы «Repossessed» (1986) и «Third World Warrior» (1990) для Mercury Records отражали сильные политические взгляды с левым уклоном.
В более позднем возрасте Кристофферсон столкнулся с проблемами памяти, которые, по словам него и его семьи, на протяжении многих лет неправильно диагностировались. Первоначально ему сообщили, что у него может быть слабоумие из-за болезни Альцгеймера или что он страдает от последствий травм головы, полученных во время футбола, регби и бокса в молодости. Однако в 2016 году врач подтвердил, что у него положительный результат на болезнь Лайма.
По словам Лизы (его жены), он принимал различные лекарства от болезней, которыми на самом деле не страдал, и все это имело побочные эффекты. Она отметила, что его здоровье значительно улучшилось, когда он прекратил принимать лекарства от несвязанных заболеваний. Крис Гэнтри, друг, описал это изменение как нечто вроде воскресения Лазаря из мертвых и возрождения заново, как сообщает Closer Weekly.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Во втором сезоне «Талса Кинг» Нил Макдонаф из Йеллоустона станет последним врагом Сильвестра Сталлоне
2024-09-30 01:47