Как киноман, который провел бесчисленные часы, погружаясь в историю кино, я должен сказать, что меня весьма разочаровывает то, что такие фильмы, как «Джейд», игнорируются и недооцениваются. Выросший в период расцвета увлечения эротическими триллерами в 90-х, я могу засвидетельствовать явное волнение и ожидание, которые окружали эти фильмы, только для того, чтобы быть разбитыми их тусклым приемом в прокате и среди критиков.
Дэвид Карузо, известный многим по роли Горацио Кейна в сериале CSI: Майами с 2002 по 2012 год, первоначально получил признание в драматическом сериале о полицейских Полиция Нью-Йорка. Актер решил покинуть этот сериал в 1994 году, чтобы сосредоточиться на кинокарьере. В течение короткого периода увлечения триллерами, последовавшего за успехом «Основного инстинкта» Пола Верховена, Карузо появился в эротическом триллере Джейд. В этом триллере, снятом Уильямом Фридкином и выпущенном в 1995 году, также снимались Линда Фиорентино, Чазз Пальминтери, Майкл Бьен и Ричард Кренна.
Справедливо сказать, что фильм Джейд был встречен широко неодобрительно как критиками, так и зрителями. Он не только провалился в прокате, но и подвергся резкой критике со стороны многих рецензентов. Как и в случае с другими эротическими триллерами того времени, такими как Щепка, Слово улик и Цвет ночи, общий отклик был в подавляющем большинстве отрицательным. Однако, несмотря на то, что эти фильмы имели сходство с итальянским увлечением Джалло 1960-х и 70-х годов с точки зрения стиля и запутанных загадок, их приняли преимущественно неблагоприятно. По правде говоря, Джейд заслуживает больше признания, чем критики, поскольку она позволила Фридкину возродить некоторую интригу и визуальный талант, которые были отличительными чертами его более ранних работ, таких как The French Connection и Jade. em>Круиз.
Тайна, разворачивающаяся среди социальной элиты
Джейд процветает в модных и чувственных темах, а также в загадках убийств, происходящих в кругах высшего общества. Упадок и морально сомнительное поведение высшего класса часто изображались во многих итальянских фильмах Джалло как тонкий удар по аристократии, которая находилась в упадке после отмены монархии в 1946 году. В фильме Джейд, режиссер Уильям Фридкин извлекает выгоду из этой темы, показывая убийство богатого бизнесмена Кайла Медфорда (которого играет Ром Улстад). Детектив ADA Дэвид Корелли, которого играет Дэвид Карузо, затем втягивается в сложный клубок обмана и вымогательства, расследуя преступление.
Значительное количество дискуссий было сосредоточено вокруг неудачного набега Карузо в кино, особенно вокруг его образа Корелли, который имеет некоторое сходство с его персонажем в роли детектива в сериале Полиция Нью-Йорка. Он великолепно справляется с этой ролью. Актёрский ансамбль добавляет чувственной и жёсткой атмосфере фильму: выделяются Линда Фиорентино в роли психиатра Катрины Гэвин и её муж, известный адвокат Мэтт Гэвин (Чазз Пальминтери). Кроме того, интригу и коррупцию в тайне убийства Джейд еще больше подчеркивает губернатор Лью Эдвардс (Ричард Кренна), который предположительно замешан в скандале с шантажом после обнаружения компрометирующих его фотографий с проститутка в частной резиденции Медфорда.
В захватывающей истории «Джейд» загадочное сексуальное поведение Медфорда вносит значительный вклад в непрекращающуюся загадку, с которой Фридкин имеет большой опыт работы. Потенциально виновником может быть каждый персонаж расследования Корелли, и никто не застрахован от подозрений. Сердце этой тайны вращается вокруг Джейд, секс-работницы, которая отражает героиню Катрин Денев в «Дневной красавице», помогая Катрине, попавшей в ловушку скучного брака, с помощью ее тайных связей и чувственных приключений. Слоган фильма «Некоторые фантазии заходят слишком далеко» отражает крайние меры, которые Катрина в роли Джейд принимает, чтобы удовлетворить свои скрытые желания.
Содержание и стиль от одного из самых талантливых режиссеров
Критики часто утверждают, что эротические триллеры богаты сексуальностью и стилем, но лишены содержания. Эта критика также применима ко многим фильмам Джалло. Однако важно отметить, что «Джейд», несмотря на явное сексуальное содержание, умудряется построить запутанный загадочный лабиринт, который очаровывает зрителей и держит их в напряжении, гадая, что произойдет дальше.
Поклонники фильмов Фридкина заметят сходство между «Джейд» и его криминальным триллером 1971 года «Французский связной»: оба содержат захватывающие автомобильные погони. Однако, в отличие от автомобильной погони в «Французском связующем», погоня в «Джейд», происходящая посреди городского парада, не просто добавляет азарта; это усиливает тайну и предполагает, что подозреваемым может быть любой персонаж «Джейд». Это противоречит мнению критиков, которые считали историю скудной, поскольку автомобильная погоня на самом деле углубляет интригу разворачивающейся тайны.
Доминирующее настроение в фильме Джейд, наполненном таинственностью и чувственностью, перекликается с настроением другой работы Фридкина, Круиз. В последнем фильме рассказывается о тайне убийства и элементах садомазохизма. Джейд со своими незабываемыми и морально сомнительными персонажами представляет собой захватывающий криминальный триллер, черпающий вдохновение из других фильмов и одновременно занимающий свою уникальную нишу.
Вместо современных фильмов в стиле Джалло, таких как «Странный цвет слез твоего тела», в которых приоритет отдается пасхальным яйцам и эстетике, «Джейд» сохраняет баланс между тоном и повествованием. оба имеют решающее значение для увлечение аудитории тайной убийства. Тенденция эротических триллеров 1990-х годов, хотя и недолговечная, имела большее сходство с фильмами Джалло 60-х и 70-х годов, чем некоторые недавние адаптации. Если жанр эротического триллера когда-нибудь вернется в основные средства массовой информации, «Джейд» может стать ценным примером эффективного сочетания современных и классических аспектов.
Давно запоздалая похвала кассовой бомбе
Если задуматься над краткой хроникой эротических триллеров, то становится очевидным, что они часто боролись с неутешительными кассовыми сборами и неблагоприятными отзывами как критиков, так и зрителей. Однако при повторном рассмотрении эта оценка оказывается несправедливой. В таких фильмах, как «Джейд», удалось сочетать стиль, содержание и чувственность, демонстрируя при этом явное стремление удивить зрителей чем-то, чего они в то время не ожидали. Кассовые сборы и критические отзывы не всегда являются надежными показателями качества. «Джейд» заслуживает похвалы за усилия своей команды бросить вызов условностям и создать фильм, который увлек бы зрителей и провоцировал бы их. их любопытство. Рассмотрите возможность просмотра на Apple TV.
Смотрите также
- Двойники Гарри Стайлса приезжают в Лондон на очередной конкурс двойников, но фанаты жалуются, что они «совсем не похожи на него»
- REinvent Scores Deals на «Реку крови», «Вместе 99», «Вторые жертвы» (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Трилогия Расса Мейера о сексуальной эксплуатации «Лисица», «Суперлисицы» и «Под долиной ультралисиц» выйдет на Blu-ray от Severin Films (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Кто, по слухам, невеста Хлои Грейс Морец, Кейт Харрисон? Все, что вам нужно знать о бывшей модели и фотографе Playboy
- День Шакала Обзор | Боевик-триллер, который обязательно стоит посмотреть
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Найджелла Лоусон поделилась откровенно откровенным снимком того, как она «обычно выглядит» вдали от камер, показывая свои спутанные и неопрятные волосы
- Съемки «Черной овцы 2» начнутся в 2025 году
- Молодежный обзор | Монументальная трилогия о труде и промышленном Китае
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
2024-11-11 05:31