Криминальный триллер Уильяма Фридкина «Джейд» заслуживает большего признания

Криминальный триллер Уильяма Фридкина «Джейд» заслуживает большего признания

Как киноман, который провел бесчисленные часы, погружаясь в историю кино, я должен сказать, что меня весьма разочаровывает то, что такие фильмы, как «Джейд», игнорируются и недооцениваются. Выросший в период расцвета увлечения эротическими триллерами в 90-х, я могу засвидетельствовать явное волнение и ожидание, которые окружали эти фильмы, только для того, чтобы быть разбитыми их тусклым приемом в прокате и среди критиков.


Дэвид Карузо, известный многим по роли Горацио Кейна в сериале CSI: Майами с 2002 по 2012 год, первоначально получил признание в драматическом сериале о полицейских Полиция Нью-Йорка. Актер решил покинуть этот сериал в 1994 году, чтобы сосредоточиться на кинокарьере. В течение короткого периода увлечения триллерами, последовавшего за успехом «Основного инстинкта» Пола Верховена, Карузо появился в эротическом триллере Джейд. В этом триллере, снятом Уильямом Фридкином и выпущенном в 1995 году, также снимались Линда Фиорентино, Чазз Пальминтери, Майкл Бьен и Ричард Кренна.

Справедливо сказать, что фильм Джейд был встречен широко неодобрительно как критиками, так и зрителями. Он не только провалился в прокате, но и подвергся резкой критике со стороны многих рецензентов. Как и в случае с другими эротическими триллерами того времени, такими как Щепка, Слово улик и Цвет ночи, общий отклик был в подавляющем большинстве отрицательным. Однако, несмотря на то, что эти фильмы имели сходство с итальянским увлечением Джалло 1960-х и 70-х годов с точки зрения стиля и запутанных загадок, их приняли преимущественно неблагоприятно. По правде говоря, Джейд заслуживает больше признания, чем критики, поскольку она позволила Фридкину возродить некоторую интригу и визуальный талант, которые были отличительными чертами его более ранних работ, таких как The French Connection и Jade. em>Круиз.

Тайна, разворачивающаяся среди социальной элиты

Криминальный триллер Уильяма Фридкина «Джейд» заслуживает большего признанияКриминальный триллер Уильяма Фридкина «Джейд» заслуживает большего признания

Джейд процветает в модных и чувственных темах, а также в загадках убийств, происходящих в кругах высшего общества. Упадок и морально сомнительное поведение высшего класса часто изображались во многих итальянских фильмах Джалло как тонкий удар по аристократии, которая находилась в упадке после отмены монархии в 1946 году. В фильме Джейд, режиссер Уильям Фридкин извлекает выгоду из этой темы, показывая убийство богатого бизнесмена Кайла Медфорда (которого играет Ром Улстад). Детектив ADA Дэвид Корелли, которого играет Дэвид Карузо, затем втягивается в сложный клубок обмана и вымогательства, расследуя преступление.

Значительное количество дискуссий было сосредоточено вокруг неудачного набега Карузо в кино, особенно вокруг его образа Корелли, который имеет некоторое сходство с его персонажем в роли детектива в сериале Полиция Нью-Йорка. Он великолепно справляется с этой ролью. Актёрский ансамбль добавляет чувственной и жёсткой атмосфере фильму: выделяются Линда Фиорентино в роли психиатра Катрины Гэвин и её муж, известный адвокат Мэтт Гэвин (Чазз Пальминтери). Кроме того, интригу и коррупцию в тайне убийства Джейд еще больше подчеркивает губернатор Лью Эдвардс (Ричард Кренна), который предположительно замешан в скандале с шантажом после обнаружения компрометирующих его фотографий с проститутка в частной резиденции Медфорда.

В захватывающей истории «Джейд» загадочное сексуальное поведение Медфорда вносит значительный вклад в непрекращающуюся загадку, с которой Фридкин имеет большой опыт работы. Потенциально виновником может быть каждый персонаж расследования Корелли, и никто не застрахован от подозрений. Сердце этой тайны вращается вокруг Джейд, секс-работницы, которая отражает героиню Катрин Денев в «Дневной красавице», помогая Катрине, попавшей в ловушку скучного брака, с помощью ее тайных связей и чувственных приключений. Слоган фильма «Некоторые фантазии заходят слишком далеко» отражает крайние меры, которые Катрина в роли Джейд принимает, чтобы удовлетворить свои скрытые желания.

Содержание и стиль от одного из самых талантливых режиссеров

Криминальный триллер Уильяма Фридкина «Джейд» заслуживает большего признанияКриминальный триллер Уильяма Фридкина «Джейд» заслуживает большего признанияКриминальный триллер Уильяма Фридкина «Джейд» заслуживает большего признания

Критики часто утверждают, что эротические триллеры богаты сексуальностью и стилем, но лишены содержания. Эта критика также применима ко многим фильмам Джалло. Однако важно отметить, что «Джейд», несмотря на явное сексуальное содержание, умудряется построить запутанный загадочный лабиринт, который очаровывает зрителей и держит их в напряжении, гадая, что произойдет дальше.

Поклонники фильмов Фридкина заметят сходство между «Джейд» и его криминальным триллером 1971 года «Французский связной»: оба содержат захватывающие автомобильные погони. Однако, в отличие от автомобильной погони в «Французском связующем», погоня в «Джейд», происходящая посреди городского парада, не просто добавляет азарта; это усиливает тайну и предполагает, что подозреваемым может быть любой персонаж «Джейд». Это противоречит мнению критиков, которые считали историю скудной, поскольку автомобильная погоня на самом деле углубляет интригу разворачивающейся тайны.

Доминирующее настроение в фильме Джейд, наполненном таинственностью и чувственностью, перекликается с настроением другой работы Фридкина, Круиз. В последнем фильме рассказывается о тайне убийства и элементах садомазохизма. Джейд со своими незабываемыми и морально сомнительными персонажами представляет собой захватывающий криминальный триллер, черпающий вдохновение из других фильмов и одновременно занимающий свою уникальную нишу.

Вместо современных фильмов в стиле Джалло, таких как «Странный цвет слез твоего тела», в которых приоритет отдается пасхальным яйцам и эстетике, «Джейд» сохраняет баланс между тоном и повествованием. оба имеют решающее значение для увлечение аудитории тайной убийства. Тенденция эротических триллеров 1990-х годов, хотя и недолговечная, имела большее сходство с фильмами Джалло 60-х и 70-х годов, чем некоторые недавние адаптации. Если жанр эротического триллера когда-нибудь вернется в основные средства массовой информации, «Джейд» может стать ценным примером эффективного сочетания современных и классических аспектов.

Давно запоздалая похвала кассовой бомбе

Криминальный триллер Уильяма Фридкина «Джейд» заслуживает большего признания

Если задуматься над краткой хроникой эротических триллеров, то становится очевидным, что они часто боролись с неутешительными кассовыми сборами и неблагоприятными отзывами как критиков, так и зрителей. Однако при повторном рассмотрении эта оценка оказывается несправедливой. В таких фильмах, как «Джейд», удалось сочетать стиль, содержание и чувственность, демонстрируя при этом явное стремление удивить зрителей чем-то, чего они в то время не ожидали. Кассовые сборы и критические отзывы не всегда являются надежными показателями качества. «Джейд» заслуживает похвалы за усилия своей команды бросить вызов условностям и создать фильм, который увлек бы зрителей и провоцировал бы их. их любопытство. Рассмотрите возможность просмотра на Apple TV.

Смотрите также

2024-11-11 05:31