Крестный отец, часть 2, 50 лет: Является ли этот фильм величайшим продолжением, когда-либо созданным?

Как человек, который большую часть своей жизни был киноэнтузиастом, я могу с уверенностью сказать, что «Крестный отец, часть 2» — один из величайших фильмов, когда-либо созданных. Я вырос в маленьком городке и не имел доступа ко многим фильмам, но этот всегда был особенным. Речь шла не только о мафии или борьбе за власть; речь шла о семье, верности и выживании.

Как заядлый геймер, я ожидал продолжения в игровом мире, но полвека назад было неслыханно, чтобы оскароносный лучший фильм, такой как «Крестный отец», имел успешное продолжение два года спустя, которое не только выиграл тот же приз, но и затмил своего предшественника. Именно это произошло, когда 50 лет назад в этом месяце на экраны вышел «Крестный отец 2», произведя революцию в киноиндустрии.

В отличие от многочисленных фильмов той эпохи, таких как «Возвышающийся ад», которые практически исчезли из популярной культуры, «Крестный отец, часть 2» продолжает оказывать влияние на формирование каждой последующей криминальной эпопеи. Он установил такой высокий стандарт для сиквелов, что «Крестный отец, часть III» едва ли мог сравниться по совершенству с этим фильмом. Чтобы отметить 50-летие «Крестного отца 2», мы углубимся в то, что делает фильм таким долговечным, и обсудим, является ли это лучшим продолжением, когда-либо созданным, и исследуем его влияние на кино.

Рекомендуемые видео

Двойные повествования оба убедительны

Фрэнсис Форд Коппола и Марио Пьюзо, автор «Крестного отца», вместе работали над сценарием «Крестного отца, часть 2». Этот фильм одновременно является приквелом и продолжением первого фильма, сюжетная линия которого разворачивается в два разных периода времени. В начале 1900-х годов мы видим молодого Вито Корлеоне (которого играет Роберт Де Ниро), итальянского иммигранта, стремящегося найти свою опору в Америке. Перенесемся в 1958 год, и повествование сосредотачивается на Майкле Корлеоне (Аль Пачино), сыне Вито, который берет на себя мантию Дона в преступном клане Корлеоне.

В фильме повествование чередуется между двумя отдельными историями: одна описывает методичный приход Вито к власти и создание его империи, отмеченной постепенным уважением, а другая изображает Майкла, изо всех сил пытающегося сохранить ту же самую империю среди предательств со стороны товарищей, доверенных лиц и родственников. Интересно, что Де Ниро и Пачино не имеют общих сцен в этом фильме, а Марлон Брандо не повторяет свою роль Вито из первого фильма. Однако ощутимая связь между отцом и сыном преодолевает время, захватывая внимание и интерес зрителей к обоим повествованиям.

Аль Пачино ограбили

Что ж, ни для кого не секрет, что в этом году я претендовал на «Оскар» за лучшую мужскую роль за свою роль в этом фильме. Возможно, вы помните, что когда-то меня номинировали на лучшую мужскую роль второго плана за «Крестного отца», но Марлон Брандо получил награду за лучшую мужскую роль за этот фильм. Не поймите меня неправильно, Брандо был великолепен в «Крестном отце», но позвольте мне сказать вам, что моя игра во «Крестном отце, часть 2» вывела его на новый уровень. Тем не менее, статуя досталась Арту Карни за роль Гарри Кумбса в «Гарри и Тонто». Думаю, с выбором Академии не поспоришь!

Что касается уважаемого покойного актера, который затмил Дастина Хоффмана (в фильме «Ленни») и Джека Николсона (в фильме «Китайский квартал») на церемонии вручения «Оскара» в том году, давайте проясним, что я высоко его уважаю. Однако, если принять во внимание выступления, выдержавшие испытание временем за последние 50 лет, образ Майкла Корлеоне в исполнении Аль Пачино превосходит образ Карни. Интенсивность Пачино была завораживающей, а того хорошего человека, которым когда-то был Майкл, нигде не было. Вместо этого мы видим в Майкле постоянно злого, иногда отчаявшегося, а иногда и одинокого персонажа. В отличие от Вито Корлеоне, Майкл не просто воплощает своего отца; он превращается во что-то гораздо более зловещее. В фильме раскрываются некоторые ранние проступки Вито, но они омрачены действиями Майкла к концу фильма.

Майкл изображен как грозный антагонист, но каким-то образом мы радуемся его победе над противниками. Немногим актерам удается вызвать сочувствие аудитории в такой роли. Пачино продемонстрировал исключительную игру в этом отношении, которая, по мнению многих, заслужила Оскар. Примечательно, что только в 1992 году за роль в фильме Запах женщины он наконец получил награду за лучшую мужскую роль, на которую был номинирован.

Роберт Де Ниро показал одно из лучших выступлений в своей карьере

Примечательным аспектом молодого Вито является то, что поначалу Де Ниро изображает его как человека, которому не хватает власти. Большая часть его речи ведется на сицилийском языке, а Вито не богат и не влиятелен. Он едва сводит концы с концами, как и другие иммигранты в его сообществе.

Постепенно становится очевидным, что Вито формулирует план, как изменить свою судьбу, захватив контроль везде, где это возможно… и уничтожив всех, кто угрожает его восхождению.

В более сдержанной манере по сравнению со своими ролями в спектаклях Пачино или даже своим персонажем в «Таксисте» два года спустя Де Ниро привнес человечность в молодого Вито. В сценарии он изображался как неудачник, а его история повторяла историю Майкла, где оба персонажа жаждали мести как отец и сын. Де Ниро тонко добавил глубины и нюансов характеру Вито, которые его экранный сын со временем постепенно утратил, сделав его игру по-настоящему запоминающейся.

Фильм считается художественным достижением

В течение семи лет, с 1972 по 1979 год, Коппола продюсировал «Крестного отца», «Крестного отца 2» и «Апокалипсис сегодня». Эти фильмы часто считаются одними из величайших из когда-либо созданных. Однако его творчество с тех пор не достигло прежних высот, особенно если «Мегаполис» окажется его последним фильмом. Хотя Коппола с 1979 года снимает хорошие, даже выдающиеся фильмы, ни один из них не может сравниться по великолепию с «Крестным отцом, часть 2».

Этот фильм превосходен во всех аспектах, включая постановку, актерскую игру, хореографию, музыку и другие элементы. Это потрясающе красивый фильм, производящий впечатление вечной актуальности. Возможно, именно поэтому Крестный отец, часть II до сих пор глубоко укоренился в массовой культуре. Можете ли вы подсчитать, сколько раз за свою жизнь вы слышали, как Аль Пачино произносил свою знаменитую фразу: «Я знаю, что это был ты, Фредо»?

Первоначально некоторые современные критики пренебрежительно отнеслись к «Крестному отцу, часть 2», но позже изменили свое мнение, когда увидели, насколько он понравился зрителям. На сегодняшний день только один сиквел получил «Оскар» за лучший фильм — «Властелин колец: Возвращение короля». Тем не менее, мы по-прежнему утверждаем, что «Крестный отец 2» — величайшее продолжение, когда-либо созданное. Пока не появится еще один фильм, который сможет превзойти его влияние, он будет сохранять титул лучшего продолжения в истории.

Посмотрите Крестный отец, часть II на Paramount+.

Смотрите также

2024-12-24 20:21