Краткое содержание и обзор 4-го эпизода «Дюна: Пророчество»: «Дважды рожденный» идеален

Как давний поклонник эпической саги Фрэнка Герберта, я должен сказать, что вышедший на этой неделе эпизод «Дюны: Пророчество» действительно уловил суть оригинального повествования, добавив при этом свой собственный уникальный колорит. Сложная паутина политики, манипуляций и чести сплетена умело, и эти темы глубоко перекликаются с моим собственным жизненным опытом.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


После напряженного эпизода, наполненного воспоминаниями, сериал «Дюна: Пророчество» возвращается с ярким ударом в эпизоде ​​​​4 под названием «Рожденный дважды». Эта часть выделяется как самая сильная, умело переплетая воедино сложные повествовательные нити, развивавшиеся в течение первых трех часов, кульминацией которых является мощный третий акт. В отличие от предыдущих эпизодов, этот избегает погружения в прошлое посредством воспоминаний, избегает введения новых сюжетов и персонажей, которые могут усложнить изложение, и сводит к минимуму длительные превью. Вместо этого «Рожденный дважды» мастерски объединяет многочисленные сюжетные линии в интересный эпизод, который перекликается с политическими эпизодами таких известных сериалов, как «Вавилон 5» и «Звездный крейсер «Галактика», или таких шоу, как «Игра престолов». Более того, он умело готовит почву для последних двух эпизодов.

План Вали по усилению Сестринства и Дома Харконнен

В первых двух третях «Дважды рожденных» повествование предлагает хорошо продуманное изображение большинства главных персонажей вселенной Dune: Prophecy, раскрывая их тайные замыслы. Ранее Валю изгнали из Императорского дворца и впоследствии затмил впечатляющий Десмонд Харт (его исключительно играет Трэвис Фиммел, который продолжает блистать в этом сериале). В этом эпизоде ​​​​показано, как разворачивается запутанный план Вали, когда она встречает своих отчужденных родственников в доме Харконнен. Здесь скрываются ее больной дядя и хитрый племянник.

Стратегия Вали вращается вокруг неизбежного собрания Ландсраада, организации, похожей на межгалактический Сенат во вселенной Дюны. Этот совет состоит из лидеров каждого Дома и связанных с ними Правдивых из Сестринства. Ландсраад должен собраться с императором Коррино, о котором много перешептывались из-за его предполагаемой роли в кончине Прувета Ричезе, маленькой невесты его дочери. Чтобы освежить свои воспоминания об этих событиях, вы можете прочитать эту статью о первом эпизоде ​​сериала.

Валя понимает, что восстание намеревается взорвать Ландсраад с помощью дорогостоящего миниатюрного дрона, благодаря инсайдеру повстанцев Кейрану Атрейдесу, Мастеру меча Дома Коррино. Ранее он спроектировал дворец для взрывного программирования дрона, но его процветающие отношения и частые игры в поцелуи и разговоры с дочерью императора, принцессой Инез, вызвали у него внутреннюю борьбу из-за мысли о предательстве ее отца. Несмотря на эти конфликты, именно Валя разрешит доступ дрона в здание. Без его ведома Инес планирует встать и войти в Ландсраад, раскрывая проступки своего отца.

Валя была в контакте с повстанцами и сотрудничала с ними, прекрасно зная об их плане. Ее намерение — публично обезвредить взрывное устройство, тем самым спасти положение и вернуть себе расположение Императора. Однако он исключил ее; Итак, как же ей получить доступ в Ландсраад? Она решает воссоединиться со своей семьей, Домом Харконнен, и сопровождать своего племянника в качестве их личного Правдивца в Ландсрааде — роль, которую она долгое время не позволяла им выполнять в Сестринстве.

В «Дюне: Пророчество» все думают, что у них есть план

Как киноман, я должен признать, что Валя не просто дергает за ниточки за кулисами, чтобы влиять на других. У повстанцев сложилось впечатление, что у них все идеально спланировано, но, как говорится, у будущего злое чувство юмора, когда дело касается человеческих планов. Кажется, их бунт имеет некоторое сходство с бунтом Вали в том, что они оба упустили из виду Десмонда Харта.

Как преданный поклонник, я бы перефразировал этот отрывок так:

Десмонд Харт и расплата

Необычайная демонстрация силы Десмонда, похоже, оставила в нем свой след; куртка его окрасилась красным от тяжких ран на спине, напоминающих плети. Позже Император входит в свою комнату и находит Десмонда, ссутулившегося в углу, похожего на ребенка, с обнаженной израненной, пропитанной кровью спиной. Он нежно гладит его и хвалит. Ситуация своеобразная, тревожная, но она подчеркивает интригующую натуру Десмонда Харта. В нем есть невинность, преданность и глубокое страдание, которые возвышают его за пределы простого антагониста.

Согласно пророчеству Лилы во время ее мучительного испытания, похоже, что Десмонд сам может стать исполнением этого пророчества. Этот бывший солдат, которого, по-видимому, сожрал песчаный червь и который появился на свет с огромной силой, соответствует описанию, данному в пророчестве.

Ключ к расплате – тот, кто родился дважды. Однажды в крови. Один раз в специях. Ревенант, полный шрамов. Оружие, рожденное войной, на слишком коротком пути.

Интересно углубиться в характер Десмонда в предстоящих эпизодах, и я искренне надеюсь, что продюсеры нас не разочаруют. Существует множество теорий, самая популярная из которых предполагает, что он мог быть гхолой – разновидностью клона, созданного из умершего человека. Если бы Десмонд погиб во время нападения песчаных червей, это могло бы объяснить это. Гхолы производятся Тлейлаксу, избегаемой группой, известной своими интенсивными генетическими экспериментами, что, по-видимому, согласуется с вниманием Вали и Тулы к показателям размножения.

Феодосия Лицевая Танцовщица?

В эпизоде ​​4 «Дюны: Пророчество» все чаще появляются намеки на то, что тлейлаксу играют более важную роль. Вот уже несколько серий Валю сопровождает послушница Феодосия, и они вместе останавливаются в Доме Харконнен. Загадочная дискуссия разворачивается о скрытой способности Тео, которую она, кажется, не хочет использовать снова, но, похоже, Вале может понадобиться эта сила. Эпизод завершается неожиданным визитом умершего брата Вали, Грифона, что приносит ей огромную радость. Однако, как оказалось, на самом деле это не Гриффин; вместо этого мы видим, что Феодосия обладает способностью менять свою внешность — навыком, известным как изменение формы.

Во вселенной Дюны Тео мог быть «Лицевым танцором», существом, способным превращаться в точные копии, созданные Тлейлаксу. Хотя этот термин не используется в эпизоде, он кажется наиболее подходящим, поскольку в конце Гриффин снова превращается в Тео. Это открывает интригующие возможности: использовала ли Валя способности Феодосии во время Ландсраада? Выдавал ли Тео кого-то, поскольку ее не было в этой сцене? Если да, то кого она подражала и почему? Эти вопросы входят в число нескольких загадок, заставляющих задуматься, оставленных Dune: Prophecy в этом хорошо продуманном эпизоде.

Мечтаем о Глазах Бога с Тулой и Лилой

В четвёртом эпизоде ​​есть второстепенный сюжет, который на мгновение сбивает темп, но остаётся захватывающим и умело исполненным. Пока Валя отсутствовала, Тула взяла на себя управление Сестринством в их крепости, и дела приняли мрачный оборот. Лила, похоже, умерла после Агонии, ее тело хранится в секретной подземной капсуле. Всем послушникам, кажется, снится тревожный сон, напоминающий повторяющиеся круговые видения из Эпизода 1: колодец, пасть червя и сияющие голубые глаза, смотрящие в ответ.

Один из последователей, находясь под влиянием состояния, подобного трансу, направляется к месту, где Доротея была смертельно атакована Голосом Вали, и, кажется, собирается повторить то же действие (нанесение себе раны ножом), но его останавливают. одиноким последователем, которого не затронул тревожный сон. Тула пытается разгадать эту тайну, собирая всех девушек в комнате, обставленной письменными столами и принадлежностями для творчества. Она помещает их под гипноз, побуждая нарисовать то, что они видели в комнате. Это приводит к некоторому драматическому переигрыванию, но в целом создает напряженную, пугающую сцену, которая мастерски запечатлена на пленке режиссером Ричардом Дж. Льюисом.

Девочки индивидуально зарисовывают различные предметы, в конечном итоге синхронизируя и создавая похожие зловещие рисунки: быстрые круги углем, за которыми следует сплошная черная страница, на которой изображены только два пронзительных голубых глаза. Туле не удается разрушить чары, но, похоже, коллективный страх перед этим повторяющимся образом — преследующими в темноте голубыми глазами — внезапно выводит учеников из состояния, подобного трансу.

Мы обсуждали важность кругов в наших обзорах, и это волнующий тематический момент – увидеть, как все Сестры безумно рисуют круги, прежде чем мы увидим эти ужасающие голубые глаза. Мы до сих пор не уверены, кому они принадлежат. Десмонд? Если он гхола, то предполагается, что у него блестящие «металлические глаза». Или это глаза Пола Атрейдеса из будущего? Или Бог-Император? Или глаза самого Бога, судящего их, как упоминает одна сестра? Нам следует узнать больше, что бы это ни было, учитывая, что в конце серии Лила просыпается. Дважды рожденный, можно сказать.

Кровавый ужас чести и уважения

Попытка контролировать будущее приведет к неприятным последствиям, а стремление к чести ценой морали — обреченная игра. Это основные темы этого эпизода и франшизы в целом, и они здесь блестяще воплощены в образах, диалогах и повествовании. Хотя Сестринство виновно в попытках спроектировать будущее, мы видим, как все люди Дюны поддаются дьявольским желаниям чести и гордости. Так Валя и Феодосия манипулируют молодым бароном Харконненом. «Разве ты не устал от того, как они на тебя смотрят? Харконнен, трусы Коррина?» – спросила его Валя.

Причина этого в том, что император Коррино постоянно предпочитает сильную власть Десмонда Харта возражениям своих детей, делая выбор в пользу фашизма вместо демократии. По его словам Десмонду: «Когда мой отец вошел в комнату, все посмотрели на него. Мои предки сражались с гигантами, построили новую империю», — говорит он. Однако он чувствует, что они рассматривают его только как простого бенефициара его родословной, не признавая никакой другой ценности. Эта жажда уважения и гордости может быть опасной, как предупреждает в этом эпизоде ​​мастер меча Кейран Атрейдес принцессу Инес.

Если дать любому человеку столько власти, единственный путь — попытаться сохранить ее.

По сути, диалоги в «Дюне: Пророчество», возможно, не отражают разговоры из реальной жизни, но они эффективно усиливают темы сериала, во многом подобно тому, как высказывание Иммануила Канта «Власть развращает свободное использование разума» иллюстрирует глубокую истину. Усилив свою силу, Десмонд Харт готов к захватывающему путешествию, свидетелями которого нам не терпится стать не только для него, но и для самого шоу.

Посмотрите Дюна: Пророчество

Смотрите также

2024-12-09 06:33