Компания Latido Films занимается продажами фильма Арантсы Агирре «Свобода мечтам», посвященного скульптору Эдуардо Чильиде (ЭКСКЛЮЗИВ)

Как любителя кино, глубоко ценящего искусство и питающего слабость к документальным фильмам, рассказывающим о жизни художников, «Свобода мечтам» чрезвычайно заинтересовала меня. Проведя бесчисленные часы за просмотром фильмов, в которых исследуются человеческие условия, я не могу не чувствовать родства с Арранчей Агирре, который так красноречиво отражает суть ведущего современного испанского скульптора Эдуардо Чильиды.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Испанская продюсерская компания Latido Films приобрела права на глобальное распространение документального фильма «Свобода мечтам» об известном современном скульпторе Эдуардо Чильиде. Режиссером этого фильма является Арранча Агирре, известный испанский документалист, а его мировая премьера состоится на кинофестивале в Сан-Себастьяне в воскресенье.

В потрясающе красивом Чиллида-Леку, месте, которое когда-то называл домом известный художник Эдуардо Чильида, я погрузился в кинематографическое путешествие, которое следует за Джоне Ласпюир, выдающейся баскской актрисой, получившей премию Гойи. В этом фильме она делится своими размышлениями и беседует с теми, кого вдохновила и тронула жизнь и творчество художницы.

Прежде чем прославиться как скульптор, Чильида был спортсменом высшего уровня и работал вратарем в «Реал Сосьедад». Эта роль требует понимания положения и пространства и часто предполагает длительные периоды ожидания и наблюдения. Точно так же, как Чиллида посвятила всю жизнь изучению сущности наполнения и соединения с пространством, а также времени, необходимого для создания своих работ, Агирре понимает важность времени, которое ее зрители вкладывают в ее фильмы: «Они одалживают мне свой самый ценный актив – свои время – и я должен наполнить это время эмоциями и значимостью, чтобы они снова предоставили его для моего следующего фильма. Надеюсь, они решат пойти в кинотеатр и посмотреть «Свободу мечтам». Оказавшись внутри, я выполняю свою часть соглашения». Агирре поделился этой мыслью с EbMaster.

Как страстный киноман, я часто оказываюсь очарован искусством скульптуры в фильмах, особенно когда они стратегически расположены среди безмятежных природных пейзажей. Отсутствие диалога наполнено симфонией звуков природы, создавая интимную связь между зрителем и творчеством художника. Эти молчаливые стражи, как музыка, могут говорить с нашими душами, напоминая нам о нашей общей человечности, связи, которую легко упустить из виду в нашей повседневной жизни.

EbMaster брал интервью у режиссера перед показом фильма:

Как вы решили углубиться в наследие Чиллиды, привлекая людей, которые были с ним знакомы, а Джон Ласпюр выступал в качестве нашего гида? Чем мотивирован такой выбор ракурса и как он повлиял на конечный продукт фильма?

Эдуардо Чильида был современным художником, родившимся не так давно. Есть еще много людей, которые знали его лично, а это значит, что мы можем использовать первоисточники. Я хотел использовать эту возможность. Присутствие Джонса служит двум целям. Во-первых, чтобы стимулировать разговор, поскольку я считаю, что дискуссии между людьми с определенным взаимопониманием или эмоциональной связью могут быть невероятно обогащающими, а не интервью, проводимые исключительно через объектив камеры. Во-вторых, личность Джоне выступает связующим звеном для всех этих свидетельств, придавая им связность и значимость. Прогулки персонажей во время разговоров в саду придают фильму форму, больше похожую на «путешественник», соответствующий неторопливому темпу нашего отсутствующего главного героя, который часто упоминается повсюду.

Почему вы выбрали разные времена года и статичный стиль кадрирования при фотографировании скульптур Чиллиды, особенно в Чиллида-Леку, где от них особенно захватывает дух? Какие факторы повлияли на ваш подход к визуальному изображению его работ?

Движение лежит в основе кинопроизводства, и я всегда его ищу. Но обычно мне больше нравится находить это в кадре, чем создавать его, перемещая камеру. В данном случае тот факт, что скульптуры находятся на открытом воздухе в саду, означает, что они также выполняют функцию экранов, отражающих движение листьев деревьев, насекомых или капель дождя, скользящих по их поверхности. Если вы обратите внимание, перед вашими глазами развернется настоящий балет, где природа и искусство взаимодействуют друг с другом. 

Как киноман, меня всегда восхищала преданность Чиллиды своему ремеслу, строгое соблюдение собственных принципов, изложенных в фильме. Следую ли я аналогичным правилам или творческим ограничениям на своем пути в качестве режиссера? Абсолютно! Как и Чиллида, я считаю, что установление границ помогает сформировать мое видение и сосредоточиться на основных элементах, которые делают мои фильмы уникальными.

Я твердо убежден, что при создании документальных фильмов крайне важно сохранять гибкий и открытый подход, поскольку вы имеете дело с реальными ситуациями и реальными людьми, которые могут не следовать сценарию. Результат может быть непредсказуемым: что они скажут, как отреагируют или какие неожиданные события могут произойти. Поэтому очень важно сохранять внимательность и готовность быстро адаптировать свой план. Никогда не знаешь, когда и как наступит решающий момент.

Может быть, ранняя карьера Чиллиды в качестве вратаря «Реал Сосьедада», необычного сочетания спорта и искусства, сыграла роль в формировании его художественного стиля посредством применения его спортивных способностей, таких как восприятие времени и пространства, в его творчестве? скульптурные произведения?

Без тени сомнения, для этого есть две веские причины. Во-первых, каждое действие, в которое вы вникаете, в конечном итоге принесет пользу вашему будущему. Во-вторых, скульптура, будучи очень тактильным видом искусства, требует физического мастерства, такого как сила, ловкость, выносливость и гармоничная связь между рукой и разумом. В этом отношении опыт Чильиды как вратаря дал ему значительное преимущество. Он часто подчеркивал, что обязанность вратаря — охранять трехмерное пространство ворот, и эта ответственность отражает его роль скульптора.

В наше занятое современное время многие из нас борются со временем. С другой стороны, Чиллида предпочла замедлиться, чтобы узнать, что действительно важно. Можете ли вы поделиться информацией о времени, которое вы получили, снимая этот фильм, и есть ли урок, который мы все можем извлечь из метода Чиллиды?

Я думаю, что подход Чиллиды ко времени был новаторским, и в наши дни растет понимание медленной жизни. В этом отношении Чиллида, похоже, был дальновидным человеком, и его идеи заслуживают изучения. На личном уровне я нахожу спокойный темп в произведениях и искусстве Чиллиды, который, я надеюсь, оценят и зрители фильма. С моей точки зрения, этот более медленный темп нужен не только для того, чтобы получить удовольствие от фильма, но и для того, чтобы пережить жизнь более обогащающе.

В мире, который становится все более однообразным, я считаю, что искусство Чиллиды глубоко укоренилось в Баскском регионе, что делает его важной частью моей личной связи с его творчеством. Какое значение имеет сохранение и популяризация местной культуры в этом контексте, особенно в современном глобально взаимосвязанном обществе?

В греческой мифологии существовала колоссальная фигура по имени Антей, которая теряла свою силу всякий раз, когда его поднимали с земли. Эта история служит напоминанием о том, насколько важно для нас помнить о своих корнях, иначе мы можем полностью потерять свои силы. Скульптор Чиллида описал концепцию космополита, не только открытого миру, но и глубоко связанного со своим происхождением, используя метафору дерева, корни которого прочно укоренились в земле, а ветви тянутся к верхнему миру. Это человек, который ценит свое наследие, но при этом способен адаптироваться и быть умным на мировой арене.

Смотрите также

2024-09-22 23:17