Компания Latido Films занимается продажами фильма Арантсы Агирре «Свобода мечтам», посвященного скульптору Эдуардо Чильиде (ЭКСКЛЮЗИВ)

Компания Latido Films занимается продажами фильма Арантсы Агирре «Свобода мечтам», посвященного скульптору Эдуардо Чильиде (ЭКСКЛЮЗИВ)

Как любителя кино, глубоко ценящего искусство и питающего слабость к документальным фильмам, рассказывающим о жизни художников, «Свобода мечтам» чрезвычайно заинтересовала меня. Проведя бесчисленные часы за просмотром фильмов, в которых исследуются человеческие условия, я не могу не чувствовать родства с Арранчей Агирре, который так красноречиво отражает суть ведущего современного испанского скульптора Эдуардо Чильиды.


Испанская продюсерская компания Latido Films приобрела права на глобальное распространение документального фильма «Свобода мечтам» об известном современном скульпторе Эдуардо Чильиде. Режиссером этого фильма является Арранча Агирре, известный испанский документалист, а его мировая премьера состоится на кинофестивале в Сан-Себастьяне в воскресенье.

В потрясающе красивом Чиллида-Леку, месте, которое когда-то называл домом известный художник Эдуардо Чильида, я погрузился в кинематографическое путешествие, которое следует за Джоне Ласпюир, выдающейся баскской актрисой, получившей премию Гойи. В этом фильме она делится своими размышлениями и беседует с теми, кого вдохновила и тронула жизнь и творчество художницы.

Прежде чем прославиться как скульптор, Чильида был спортсменом высшего уровня и работал вратарем в «Реал Сосьедад». Эта роль требует понимания положения и пространства и часто предполагает длительные периоды ожидания и наблюдения. Точно так же, как Чиллида посвятила всю жизнь изучению сущности наполнения и соединения с пространством, а также времени, необходимого для создания своих работ, Агирре понимает важность времени, которое ее зрители вкладывают в ее фильмы: «Они одалживают мне свой самый ценный актив – свои время – и я должен наполнить это время эмоциями и значимостью, чтобы они снова предоставили его для моего следующего фильма. Надеюсь, они решат пойти в кинотеатр и посмотреть «Свободу мечтам». Оказавшись внутри, я выполняю свою часть соглашения». Агирре поделился этой мыслью с EbMaster.

Как страстный киноман, я часто оказываюсь очарован искусством скульптуры в фильмах, особенно когда они стратегически расположены среди безмятежных природных пейзажей. Отсутствие диалога наполнено симфонией звуков природы, создавая интимную связь между зрителем и творчеством художника. Эти молчаливые стражи, как музыка, могут говорить с нашими душами, напоминая нам о нашей общей человечности, связи, которую легко упустить из виду в нашей повседневной жизни.

EbMaster брал интервью у режиссера перед показом фильма:

Как вы решили углубиться в наследие Чиллиды, привлекая людей, которые были с ним знакомы, а Джон Ласпюр выступал в качестве нашего гида? Чем мотивирован такой выбор ракурса и как он повлиял на конечный продукт фильма?

Эдуардо Чильида был современным художником, родившимся не так давно. Есть еще много людей, которые знали его лично, а это значит, что мы можем использовать первоисточники. Я хотел использовать эту возможность. Присутствие Джонса служит двум целям. Во-первых, чтобы стимулировать разговор, поскольку я считаю, что дискуссии между людьми с определенным взаимопониманием или эмоциональной связью могут быть невероятно обогащающими, а не интервью, проводимые исключительно через объектив камеры. Во-вторых, личность Джоне выступает связующим звеном для всех этих свидетельств, придавая им связность и значимость. Прогулки персонажей во время разговоров в саду придают фильму форму, больше похожую на «путешественник», соответствующий неторопливому темпу нашего отсутствующего главного героя, который часто упоминается повсюду.

Почему вы выбрали разные времена года и статичный стиль кадрирования при фотографировании скульптур Чиллиды, особенно в Чиллида-Леку, где от них особенно захватывает дух? Какие факторы повлияли на ваш подход к визуальному изображению его работ?

Движение лежит в основе кинопроизводства, и я всегда его ищу. Но обычно мне больше нравится находить это в кадре, чем создавать его, перемещая камеру. В данном случае тот факт, что скульптуры находятся на открытом воздухе в саду, означает, что они также выполняют функцию экранов, отражающих движение листьев деревьев, насекомых или капель дождя, скользящих по их поверхности. Если вы обратите внимание, перед вашими глазами развернется настоящий балет, где природа и искусство взаимодействуют друг с другом. 

Как киноман, меня всегда восхищала преданность Чиллиды своему ремеслу, строгое соблюдение собственных принципов, изложенных в фильме. Следую ли я аналогичным правилам или творческим ограничениям на своем пути в качестве режиссера? Абсолютно! Как и Чиллида, я считаю, что установление границ помогает сформировать мое видение и сосредоточиться на основных элементах, которые делают мои фильмы уникальными.

Я твердо убежден, что при создании документальных фильмов крайне важно сохранять гибкий и открытый подход, поскольку вы имеете дело с реальными ситуациями и реальными людьми, которые могут не следовать сценарию. Результат может быть непредсказуемым: что они скажут, как отреагируют или какие неожиданные события могут произойти. Поэтому очень важно сохранять внимательность и готовность быстро адаптировать свой план. Никогда не знаешь, когда и как наступит решающий момент.

Может быть, ранняя карьера Чиллиды в качестве вратаря «Реал Сосьедада», необычного сочетания спорта и искусства, сыграла роль в формировании его художественного стиля посредством применения его спортивных способностей, таких как восприятие времени и пространства, в его творчестве? скульптурные произведения?

Без тени сомнения, для этого есть две веские причины. Во-первых, каждое действие, в которое вы вникаете, в конечном итоге принесет пользу вашему будущему. Во-вторых, скульптура, будучи очень тактильным видом искусства, требует физического мастерства, такого как сила, ловкость, выносливость и гармоничная связь между рукой и разумом. В этом отношении опыт Чильиды как вратаря дал ему значительное преимущество. Он часто подчеркивал, что обязанность вратаря — охранять трехмерное пространство ворот, и эта ответственность отражает его роль скульптора.

В наше занятое современное время многие из нас борются со временем. С другой стороны, Чиллида предпочла замедлиться, чтобы узнать, что действительно важно. Можете ли вы поделиться информацией о времени, которое вы получили, снимая этот фильм, и есть ли урок, который мы все можем извлечь из метода Чиллиды?

Я думаю, что подход Чиллиды ко времени был новаторским, и в наши дни растет понимание медленной жизни. В этом отношении Чиллида, похоже, был дальновидным человеком, и его идеи заслуживают изучения. На личном уровне я нахожу спокойный темп в произведениях и искусстве Чиллиды, который, я надеюсь, оценят и зрители фильма. С моей точки зрения, этот более медленный темп нужен не только для того, чтобы получить удовольствие от фильма, но и для того, чтобы пережить жизнь более обогащающе.

В мире, который становится все более однообразным, я считаю, что искусство Чиллиды глубоко укоренилось в Баскском регионе, что делает его важной частью моей личной связи с его творчеством. Какое значение имеет сохранение и популяризация местной культуры в этом контексте, особенно в современном глобально взаимосвязанном обществе?

В греческой мифологии существовала колоссальная фигура по имени Антей, которая теряла свою силу всякий раз, когда его поднимали с земли. Эта история служит напоминанием о том, насколько важно для нас помнить о своих корнях, иначе мы можем полностью потерять свои силы. Скульптор Чиллида описал концепцию космополита, не только открытого миру, но и глубоко связанного со своим происхождением, используя метафору дерева, корни которого прочно укоренились в земле, а ветви тянутся к верхнему миру. Это человек, который ценит свое наследие, но при этом способен адаптироваться и быть умным на мировой арене.

Смотрите также

2024-09-22 23:17