Комедия Сильвестра Сталлоне «Оскар» провалилась, но Сискелу и Эберту она понравилась

Комедия Сильвестра Сталлоне «Оскар» провалилась, но Сискелу и Эберту она понравилась

Как кинокритик с более чем тридцатилетним опытом работы за плечами я должен сказать, что за время своего пребывания в должности я видел как настоящие провалы, так и настоящие жемчужины. Один фильм, который всегда был для меня загадкой, — это комедия Джона Лэндиса 1991 года «Оскар».

Предвкушение предстоящих сезонов популярной криминальной драмы Сильвестра Сталлоне «Король Талсы», где он играет босса мафиозной семьи, заставляет вспомнить одну из прошлых гангстерских ролей актера. К 1991 году Сильвестр Сталлоне уже снял пять фильмов «Рокки» и три фильма «Рэмбо», зарекомендовав себя как легенда боевиков, который, казалось, чувствовал себя особенно комфортно на съемочной площадке, когда наносил удары – или, точнее, уничтожал их. Именно поэтому его следующая затея — сыграть главную роль в комедии «Оскар» известного комедийного режиссера Джона Лэндиса («Дом животных», «Братья Блюз», «Поездка в Америку») стала настоящей неожиданностью.

Что случилось с «Оскаром»?

Нью-Йорк 1930-х годов служит фоном для фильма Оскар, который представляет собой современную интерпретацию одноименного французского фильма 1976 года. Этот фильм режиссера Лэндиса, первоначально основанный на пьесе Клода Манье, черпает вдохновение из классических эксцентричных комедий Старого Голливуда. История вращается вокруг Анджело «Снэпса» Проволоне, босса мафии (изображаемого Сталлоне), который клянется отказаться от преступной деятельности после обещания, данного на смертном одре своему отцу. Однако переход к законному бизнесу оказывается непростой задачей, и его жизнь становится еще более сложной, поскольку он ищет подходящего мужа для своей дочери.

Фильм изобилует физической комедией и очаровательными изображениями персонажей; в актерский состав входят такие звезды, как Тим Карри, Дон Амече, Мариса Томей, Чазз Пальминтери, Куртвуд Смит, Гарри Ширер и даже Кирк Дуглас. Фильм под названием Оскар представляет собой своего рода фарс, типичный для эпохи Великой депрессии, но, похоже, зрители начала 90-х сочли его несколько не совсем целевым, и большинство критиков согласились с этой оценкой.

«Оскар» полностью провалился

Комедия Сильвестра Сталлоне «Оскар» провалилась, но Сискелу и Эберту она понравиласьКомедия Сильвестра Сталлоне «Оскар» провалилась, но Сискелу и Эберту она понравиласьКомедия Сильвестра Сталлоне «Оскар» провалилась, но Сискелу и Эберту она понравилась

В свое время я оказался вовлеченным в фильм под названием «Оскар», который, к сожалению, не нашел большого отклика у зрителей после его выхода. В прокате ему удалось собрать лишь около двух третей своего бюджета в 35 миллионов долларов, что сделало его одним из наименее известных фильмов Сильвестра Сталлоне. Критика в первую очередь сосредоточилась на Джо Данте, которому аплодировали за смелую попытку комедийного фарса, но резко критиковали за ее исполнение. Многим зрителям юмор показался скорее натянутым, чем естественно смешным.

Первоначально Аль Пачино был любимым актером Леонарда Лэндиса на роль Снэпса. Возможно, он лучше вписался бы в сюжетную линию, но вместо этого отклонил предложение сняться в фильме Уоррена Битти 1930-х годов «Дик Трейси». Позже Сталлоне признался, что взяться за роль в «Оскаре» было не лучшим его решением, и выразил сожаление по поводу того, что сыграл этого персонажа скорее комично, чем серьезно. Интересно, что, несмотря на негативную реакцию на премьере (и до сих пор, с низким рейтингом в 12% на «Гнилых помидорах»), «Оскару» удалось завоевать уважение известных кинокритиков той эпохи Джина Сискела и Роджера Эберта.

Сискель и Эберт были фанатами с самого начала

Комедия Сильвестра Сталлоне «Оскар» провалилась, но Сискелу и Эберту она понравилась

На протяжении нескольких десятилетий Сискель и Эберт были уважаемыми кинокритиками, обладавшими обширными знаниями и опытом. Они не стеснялись выражать свои взгляды, даже если они шли вразрез с общественным мнением. Их мнения имели вес, и многие были удивлены, когда они нашли в фильме Оскар достоинства, которые другие, похоже, упустили. В своем телешоу под названием В кино эти два эксперта рассмотрели фильм и поставили ему похвальную оценку «два больших пальца вверх». Они признали, что первые 20 минут фильма были довольно плохими, но похвалили его быстрое восстановление и возможное искупление к концу — трудное достижение. Эберт поделился своим опытом просмотра фильма:

На протяжении всего фильма я безостановочно смеялся. А затем, когда он закончился, я сидел там в трепете, произнося: «Я не могу в это поверить, но этому фильму удалось перевернуться». Честно говоря, это впечатляющая работа. Это смешно, без сомнения.

Сискель и Эберт отдают должное актерам второго плана «Оскара»

Комедия Сильвестра Сталлоне «Оскар» провалилась, но Сискелу и Эберту она понравиласьКомедия Сильвестра Сталлоне «Оскар» провалилась, но Сискелу и Эберту она понравиласьКомедия Сильвестра Сталлоне «Оскар» провалилась, но Сискелу и Эберту она понравилась

Значительная часть признания этого дуэта возникла благодаря умело созданным второстепенным персонажам и забавной игре актеров, их изображающих. Цитируя Сискела: «Полагаю, Сталлоне хорош в роли главного героя, но именно эксцентричный актерский состав второго плана, те персонажи, которые постоянно появляются и исчезают, действительно делают Оскара достойным внимания.

В этих выступлениях Мариса Томей сыграла одну из своих первых главных ролей (в следующем году Томей получила «Оскар» за фильм Мой кузен Винни). Она сыграла избалованную и избалованную дочь Снэпса, Лизу, которая симулирует беременность, чтобы вырваться из-под каблука отца. Среди других ярких моментов — Тим Карри в роли логопеда и потенциальный поклонник Лизы, которого Сискель и Эберт окрестили самым забавным персонажем фильма, Мартин Ферреро и Гарри Ширер в роли «ссорящихся портных», братья Финуччи и множество других.

Со временем новые зрители склоняются к точке зрения Сискела и Эберта, ценя остроумие фильма Оскар. Первоначально, когда в 2006 году его спросили о нереализуемых проектах, Сильвестр Сталлоне упомянул Стоп! Или «Моя мама застрелит» , как он сожалел, причем обман Арнольда Шварценеггера был важным фактором. Однако даже его собственные чувства изменились. Теперь он признает, что время выхода фильма могло повлиять на негативные отзывы, признавшись в 2022 году ComicBook.com: «Возможно, это был слишком резкий переход от Рэмбо к этому, но мне нравится играть драматические роли». вот так.

Современные комментаторы объединили усилия в защите «Оскара», особенно когда обсуждают его актуальность сегодня. Ли Пфайффер из Cinema Retro заявил: «Оно прекрасно созрело, и я находил его очаровательным во всем», показывая, что повторное посещение произведения может существенно изменить точку зрения. Мы полностью согласны с искренним предложением Пфайффер зрителям: «Рискните, не так ли?

Смотрите также

2024-12-16 06:03