Когда «Бабадуку» исполняется 10 лет, режиссер Дженнифер Кент вспоминает свой классический фильм ужасов и съемки финала в подвале с привидениями: «У меня есть фотографии призраков»

Когда «Бабадуку» исполняется 10 лет, режиссер Дженнифер Кент вспоминает свой классический фильм ужасов и съемки финала в подвале с привидениями: «У меня есть фотографии призраков»

Как режиссер, который ценит глубину и уязвимость, которую молодые актеры могут привнести в свои роли, я нашел игру Ноа Уайзмана в «Бабадуке» поистине замечательной. Ему удалось передать сложные эмоции, которые противоречили его нежному возрасту, делая тяжелое положение Амелии и Сэма еще более душераздирающим. Не каждый день встретишь пятилетнего ребенка с таким талантом!


В десятую годовщину захватывающего режиссерского дебюта Дженнифер Кент «Бабадук» я очень рад быть частью команды, которая перевыпускает этот шедевр инди-хоррора в кинотеатрах 19 и 22 сентября через IFC и Iconic Events Releasing.

Дебютировавший на кинофестивале «Сандэнс» в январе 2014 года, фильм «Бабадук» рассказывает историю Амелии (Эсси Дэвис), матери-одиночки, которой приходится нелегко, особенно из-за непрекращающихся истерик ее энергичного шестилетнего сына Сэма (Ной Уайзман). . Однажды вечером, когда Сэм просит Амелию прочитать ему интригующую сказку на ночь, они невольно вызывают в свой дом ужасающее сверхъестественное существо, еще больше обостряя их и без того напряженные отношения.

Перед общенациональным переизданием фильма Кент дал интервью EbMaster, где они рассказали о нервах перед Сандэнсом, написании «Бабадука» в Амстердаме и съемках финала в жутком подвале.

Когда вы в последний раз смотрели «Бабадук»?

После бесчисленных просмотров во время производства он был представлен публике — зрелище, которое я полностью наблюдал только на ночном показе на фестивале «Сандэнс» и с тех пор не видел. Честно говоря, я не хочу возвращаться к этому снова. Большинство кинематографистов могут согласиться, поскольку просмотр их работ часто приводит к тщательному изучению каждого недостатка. Однако, спустя десятилетие, я считаю, что теперь я мог бы смотреть это с большей отстраненностью. Я буду присутствовать на некоторых показах.

Вы хорошо помните премьеру на фестивале «Сандэнс»? Или это был момент отключения света, и он закончился прежде, чем вы это заметили?

Этот момент кажется мне необычайно напряженным. «Что заставляет ее кашлять? Почему так тихо?» Я поймал себя на том, что задаюсь вопросом, как будто ожидая разговора во время фильма. Когда начались титры, женщина передо мной заметила: «Это было ужасно». Это замечание заставило меня почувствовать себя опустошенным, и я подумал: «Я действительно облажался». Услышав такие отзывы, я почувствовал, что они универсальны. Но, конечно, такова природа кинопроизводства; вы всегда будете время от времени сталкиваться с подобными комментариями. Однако, когда начался позитивный ажиотаж, в целом это превратилось в восхитительный опыт.

Каково было, когда фильм начал набирать обороты?

Десять лет назад мой дебютный фильм нашел прочное место в сердцах зрителей и теперь показывается на 500 экранах вместо прежних двух. Это невероятное путешествие наполнило меня огромной благодарностью. Размышление обычно не является моим стилем после завершения фильма; пришло время двигаться вперед и посвятить себя следующему проекту. Тем не менее, я не могу не чувствовать глубокую благодарность за эту первую кинематографическую попытку. Мир кино может быть непредсказуемым, и успех часто зависит от удачи. Блестящий первый фильм может не найти своего момента в нужное время и не привлечь того внимания, которого он заслуживает. Так что я считаю, что мне невероятно повезло.

Вы начали писать «Бабадук» в Австралии, а затем отнесли его на разработку в Binger Filmlab в Амстердаме. Как этот опыт повлиял на создание фильма?

Бингер, место, о котором я глубоко скорблю, был необыкновенным центром, где кинематографисты из разных уголков земного шара интенсивно сотрудничали над своими сценариями на протяжении целых шести месяцев. Я получил неоценимый вклад от коллег-режиссеров и редакторов сценариев, сохраняя при этом полный творческий контроль над своей работой. К тому времени я уже написал около шести-семи фильмов. К сожалению, эти сценарии так и не были созданы. Столкнувшись с этой проблемой, я решил либо отказаться от своей мечты, либо создать фильм за пределами Австралии. Таким образом, эти шесть месяцев в Амстердаме оказались невероятно плодотворными, поскольку именно там среди морозных улиц Амстердама ожил «Бабадук». Прискорбно думать, что будущие кинематографисты лишены возможности увидеть эту уникальную программу, поскольку ее больше не существует.

Какие идеи у вас уже были в отношении лечения до того, как вы представили его Binger?

Я пережил смерть своего отца, поэтому находился в очень реальном и личном пространстве, и я склонен писать из личного пространства. Я не имею в виду, что пишу о себе, но я пишу о вещах, которые я переживаю или которые меня интересуют. Таким образом, лечение говорило об этой идее о человеке, который не мог чувствовать необходимую боль или горе, потому что это было так страшно для нее, и то, как она потеряла мужа, было настолько пугающим, что она надавила на это. Меня завораживала идея о том, что кто-то так сильно давит вниз, а боль имеет такую ​​энергию, что ее нужно куда-то девать. Поэтому оно отделяется и становится отдельной вещью, говорящей: «Посмотри на меня. Запомнить меня?» Вот где ужас, в боли от этой ужасной аварии, через которую она прошла. Тогда ей пришлось полностью отдаться родам и одновременно дать жизнь, что для меня было просто непостижимо. Вот что содержало лечение, эти элементы.

Как вы попали в сборник рассказов как корабль «Бабадука»?

Сначала я понял, что его появление должно было быть загадочным. Чтобы добиться этого, я создал короткометражный фильм под названием «Монстр». В этом короткометражке материализуется кукла, но мне показалось, что в ней недостаточно места для полнометражного фильма. Вместо того, чтобы сосредоточиться на кукле, я хотел сосредоточить историю вокруг Амелии и Сэма. Следовательно, написание книги казалось очевидным выбором. В этой книге можно писать разные вещи, рвать ее на части или даже поджигать.

Что повлияло на развитие характера Сэма? Меня особенно интересовало, как у вас возникла его одержимость оружием и техникой.

Мое увлечение созданием гаджетов зародилось еще в детстве. Я часто посещал хозяйственный магазин, где покупал ковшеобразные сиденья и колеса для газонокосилки, чтобы собрать самодельные картинги с тормозами и рулевыми механизмами. В детстве я был глубоко поглощен такими проектами, сделанными своими руками. Я хотел привить ему тот же дух изобретательности, чтобы он вырос находчивым ребенком, который быстро соображает. Он главный герой нашего фильма, изображенный как злющий маленький герой. Строка из фильма, которая до сих пор вызывает у меня слезы на глазах, это когда [Ной Уайзман] говорит: «Я знаю, что ты меня не любишь. Бабадук не позволит тебе». Этому молодому актеру, которому тогда было всего пять лет, удалось передать столь глубокие чувства. Действительно замечательно!

Была ли когда-нибудь версия сценария, в которой вы не спасали Амелию и Сэма из «Бабадука»?

Я бы не смог сочинить столь мрачную историю. Я мог глубоко углубиться в темные темы, потому что был уверен, что найду дорогу обратно. По сути, фильм представляет собой путешествие через сердце тьмы, движение из глубин к свету.

Как вы в конечном итоге пришли к финалу фильма?

Жизнь человека может быть сложной, и мне кажется, что она не становится легче. Раньше я считал, что с возрастом все будет проще, но я ошибался. Мы склонны нести с собой свой опыт, формируя то, кем мы являемся. Печальные события, безусловно, коснулись моей жизни, и я думаю, они коснулись и многих других. Эти моменты вызывают в нас отклик и в идеале способствуют сочувствию. Я считаю, что цель жизни – развивать сочувствие и понимание друг друга.

В самом реальном подвале, где мы снимали кульминационную сцену, я долго испытывал чувство жуткости. Несмотря на то, что оно является частью нашего набора, его подлинность как места с привидениями никогда не вызывала у меня сомнений. Я запечатлел призрачные призраки в его стенах, и в один роковой день я демонстрировал своеобразное движение назад Эсси Дэвис. С камерой в руках мы с ней пережили странное явление — внезапный поток света, проходящий мимо нас одновременно. Просмотрев фотографию, мы потеряли дар речи, поскольку появилось мое призрачное изображение, согнутое назад, с проносящейся мимо массивной волной света.

Я читал, что вам нравится сниматься в более свободной обстановке и делать много дублей, чтобы дать актерам простор для экспериментов и импровизации. Это вы практиковали в «Бабадуке»?

Управлять пятилетним ребенком было довольно сложно из-за частых пауз и возобновлений, как вы понимаете. Над «Догвиллем» я сотрудничал с Ларсом фон Триером, у которого коэффициент стрельбы был примерно 30 к одному — это значительная сумма. Возможно, я не столь успешен в стрельбе, но у каждого свой уникальный подход к достижению исключительных результатов. Для меня спектакли — жизненно важные элементы кино. Чтобы добиться правильной игры и сделать ее искренней, иногда требуется время и усилия, чтобы добиться от актера. Я не имею в виду, что причиняю физический вред актерам; скорее, я стремлюсь раскрыть их лучшие актерские способности.

В ходе своих исследований я постоянно натыкался на видеоролики на YouTube под названием «Объяснение «Бабадук»» или «Что на самом деле означает «Бабадук». Вы видели что-нибудь из этого?

Я сам не смотрел «Бабадук», но мой племянник прислал мне видео, на котором женщина наслаждается им, и это было восхитительно. Мне всегда доставляет удовольствие наблюдать за людьми, которые смотрят фильмы. Обычно я не смотрю поясняющие видеоролики, если не запутался в сюжете фильма и не нуждаюсь в разъяснениях, но это случается редко. Приятно осознавать, что такие видеоролики создаются потому, что кто-то находит время, чтобы подумать, что другим может быть достаточно интересно их посмотреть.

Вы разрабатываете новый сериал ужасов о сверхъестественном. Что вы можете рассказать об этом проекте?

Проект базируется в Ирландии 1700-х годов и исследует традиционные ирландские истории. Над этим я сотрудничаю с другим писателем. Это мини-сериал из шести частей, посвященный ирландским легендам и фольклору. Вопреки распространенному мнению, эти сказки рассказывают не только о танцующих гномах; на самом деле они включают в себя множество устрашающих элементов.

Смотрите также

2024-09-18 21:48