Киноиндустрия Германии бросает вызов унынию, показав рекордные показатели местного производства на Берлинале-2025

Несмотря на сложный экономический спад, который затронул киноиндустрию Германии, вызвав в целом пессимистичные прогнозы, сектор по-прежнему наслаждается рекордным количеством отечественных фильмов и совместных производств, представленных на Берлинале в этом году. Они также с нетерпением ожидают разнообразного списка релизов 2025 года, который включает несколько громких сиквелов.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Проблемы в отрасли усугубились падением федерального правительства в декабре, что привело к неожиданным выборам 23 февраля. Эти политические потрясения остановили всеобъемлющую реформу национальной системы финансирования фильмов на полпути, оставив ее решение новой администрации.

Проблемы в отрасли стали еще более серьезными из-за падения федерального правительства в декабре, что затем привело к внезапным выборам 23 февраля. Политическая нестабильность помешала завершить полную реформу национальной системы финансирования фильмов, а это значит, что новому правительству придется этим заниматься.

Несмотря на первоначальные сомнения, отрасль восприняла расширение и усиление двух важнейших финансовых стимулов действующей администрацией в декабре, что гарантировало долгосрочную стабильность планирования для кинематографистов, владельцев студий и служб поддержки производства.

ИЛИ

В декабре правительство неожиданно продлило и увеличило два значительных финансовых стимула в последний момент, что вселило чувство уверенности в будущих планах у продюсеров, операторов студий и поставщиков производственных услуг, и это действие было тепло принято отраслью.

В настоящее время на местной киносцене царит оживление, поскольку немецкие фильмы оказывают значительное влияние на Берлинский кинофестиваль. Из более чем 240 представленных фильмов около 66 либо полностью произведены в Германии, либо являются совместными усилиями Германии и других стран.

В этом году грандиозный фестиваль откроется долгожданной драмой Тома Тыквера под названием «Свет». Сюжет разворачивается вокруг берлинской семьи, которая переживает неожиданные перемены после того, как в их доме появляется новый сирийский смотритель.

Фильм, показанный вне конкурса на специальном гала-вечере Берлинале, частично погружается в собственное «поколение среднего класса» Тиквера, как он описал его в German Films Quarterly. Это поколение считало себя прогрессивным и космополитичным, стремясь привить эти ценности своим потомкам. Однако теперь режиссер признает, что они сталкиваются с последствиями своих недостатков все более катастрофически.

Аналогичным образом, в разделе Special Gala представлена ​​работа Идо Флука «Köln 75», которая рассказывает реальную историю Веры Брандес, дерзкого подростка из Кельна 1970-х годов, которая осмелилась организовать концерт с известным джазовым пианистом Кейтом Джарреттом. Это событие привело к появлению «The Köln Concert», невероятного успеха, который был продан тиражом около 4 миллионов копий по всему миру.

Кроме того, в раздел включена книга «Острова» Яна-Оле Герстера, рассказывающая историю тренера по теннису на острове Фуэртевентура, чья жизнь выходит из-под контроля из-за неожиданного исчезновения посетителя. Также есть «Поздняя смена» Петры Вольпе, она вращается вокруг медсестры, работающей в нехватке персонала в больнице, где ее смена превращается в напряженную борьбу со временем.

В романе Фредерика Хамбалека «Что знает Мариэль», разворачивающемся на фоне соперничества, рассказывается история пары, которая узнаёт, что их ребёнок необъяснимым образом приобрёл экстрасенсорные способности, позволяющие ей воспринимать и подслушивать каждый их шаг.

Аналогично, «Юнан» Амира Фахера Элдина также соревнуется за «Золотого медведя». Эта история вращается вокруг сирийского писателя в Германии, который в силу обстоятельств не может вернуться домой и размышляет о самоубийстве на уединенном острове в Северном море. Однако вместо этого он неожиданно находит новую надежду.

В романе «Младенец матери» Джоанны Модер радостные семейные устремления 40-летней Джулии превращаются в мучительное испытание, когда она сталкивается с трудностями в установлении связи со своим недавно родившимся ребенком.

В дебютном полнометражном фильме Perspectives «Удар по миру» Констанцы Кло разворачивается история о двух братьях и сестрах, которые во время своего воспитания в сельской местности Восточной Германии сталкиваются с последствиями распада семьи, ограниченными возможностями и, в конечном итоге, жестокостью.

Среди фильмов на немецком языке в боковой панели берлинской «Панорамы»:

  • «Истерия» — захватывающая история Мехмета Акифа Бюйюкаталая о съемочной группе, которая оказывается в замешательстве, когда во время съемок фильма загорается Коран.
  • «Хорошая сестра» — дебютная работа Сары Миро Фишер о молодой женщине, чьи близкие отношения с братом подвергаются испытанию, когда его обвиняют в изнасиловании.
  • «Добро пожаловать домой, детка» — триллер Андреаса Прохаски о берлинском враче, который получает в наследство дом в Австрии и отправляется расследовать тайну, связанную с этим имуществом.
  • «Вкусно» — история Неле Мюллер-Штефен о богатой немецкой семье, жизнь которой резко меняется во время летнего отпуска в Провансе.
  • «Цикады» — драма Ины Вайсе о женщине, которая изо всех сил пытается заботиться о своих стареющих родителях и сталкивается с разваливающимся браком, чей взгляд на жизнь меняется, когда она встречает молодую мать.

Помимо Берлина, в этом году в местных кинотеатрах запланирован показ и других немецких фильмов, включая «Амрум» Фатиха Акина с Дианой Крюгер. Этот фильм снят по автобиографическому роману сценариста Харка Бома, который также написал сценарий. История, действие которой происходит в 1945 году, вращается вокруг 12-летнего мальчика, проживающего на северо-фризском острове Амрум, расположенном вдоль побережья Северного моря в Германии.

Еще одной примечательной особенностью является получившая признание критиков комедия Бернхарда Венгера «Пикок», которую Гай Лодж из EbMaster назвал «впечатляюще отточенным и остроумным дебютом». В этом фильме Альбрехт Шух играет молодого человека, который, работая в качестве наемного друга, обнаруживает себя в сложных личных ситуациях и отношениях.

Одним из долгожданных сиквелов является «Каноэ Маниту» Михаэля Хербига, выход которого запланирован через 24 года после успеха его популярного комедийного вестерна «Туфля Маниту».

Актриса и режиссер Каролина Херфурт возвращается с «Wunderschöner», продолжением ее успеха 2022 года «Wunderschön». Эта новая постановка продолжает путешествие пяти женщин в поисках удовлетворенности и благополучия, избегая поверхностных представлений о привлекательности и желанности.

Кроме того, Том Пэйн снова появляется в фильме «Врач II» режиссера Филиппа Штёльцля в роли Роба Коула. Это продолжение киноверсии режиссера 2013 года, основанной на историческом романе Ноа Гордона.

После завершения своего детского фильма 2023 года под названием «Новые сказки от Пумакла» Маркус Х. Розенмюллер собирается выпустить «Пумакл и великое недоразумение». Эта предстоящая постановка сочетает в себе анимацию и игровое кино, продолжая волшебные приключения персонажа-чертенка Пумакла.

В роли новых режиссеров Бернхард Джаспер и Мэгги Перен представляют «Школу магических животных 4», новейшее дополнение к высоко оцененной серии фэнтези. Тем временем Грегор Шницлер переделывает «Биби Блоксберг», вдохновленную любимыми детскими книгами с участием умной молодой ведьмы.

Режиссеры Бернхард Джаспер и Мэгги Перен представляют нам «Школу магических животных 4», последнее продолжение в невероятно успешной фэнтезийной саге, в то время как Грегор Шницлер переделывает «Биби Блоксберг», основанную на любимых детских книгах с участием отважной молодой ведьмы.

Скоро в прокат выйдут семейные фильмы, такие как «Момо» — фэнтезийный фильм по роману Михаэля Энде, написанный для английской аудитории Кристианом Диттером; и «Девушка по имени Уиллоу» Майка Марзука, рассказывающий историю молодой девушки, которая получает в наследство мистический лес и узнает, что она ведьма.

Как преданный синефил, я должен признать, что немецкая киносцена продолжает впечатлять меня своим художественным мастерством. Однако нельзя отрицать, что местная киноиндустрия в настоящее время борется со сложными обстоятельствами.

Согласно недавнему опросу отраслевой ассоциации Produktionsallianz, похоже, что немецкая киноиндустрия борется с чрезвычайно сложным экономическим климатом. Из 375 компаний-членов ошеломляющие 77% описали текущую ситуацию как «плохую или очень плохую», что является ростом по сравнению с 56% годом ранее. Примечательно, что среди тех, кто занимается производством художественной литературы, около 80% отметили значительное падение заказов от международных потоковых платформ с 2022 года.

Несмотря на это, Производственный альянс тепло принял правительственное расширение в последнюю минуту и ​​усиление двух важнейших финансовых стимулов: Германского федерального фонда кино I и II, а также Германского фонда кино. Эти стимулы теперь предлагают скидку на производственные издержки на более высоком уровне в 30%, который ранее был установлен на уровне 25%.

Петер Дингес, глава Немецкого федерального фонда кино (FFA), который охватывает DFFF и GMPF, выразил, что этот рост финансирования выгоден для немецких кинематографистов. Пока не будет принят формальный закон о субсидиях, этот рост поможет Германии как месту съемок более эффективно конкурировать с другими странами на международном уровне за благоприятные условия в кинопроизводстве.

Ожидается, что новая администрация реализует выдающиеся финансовые инициативы, в том числе 30-процентную налоговую льготу и обязательные инвестиции для потоковых платформ и телевизионных вещателей.

Обсуждая влияние регионального финансирования в землях Берлин и Бранденбург, которые являются известными направлениями для международных кинематографистов, Кирстен Нихуус, генеральный директор местного спонсора Medienboard Berlin-Brandenburg, заявила, что 2024 год был успешным. Она подчеркнула, что, несмотря на экономический спад, производство в регионе продолжалось на высоком уровне, примерно 5000 съемочных дней.

Кирстен Нихуус, глава Medienboard Berlin-Brandenburg, рассказала о том, как финансирование повлияло на земли Берлин и Бранденбург, которые являются горячими точками для международных кинематографистов. Она упомянула, что 2024 год был сильным, так как было около 5000 съемочных дней, и, что удивительно, производство не замедлилось даже во время экономического спада.)

В 2024 году наш регион пережил кризис со стабильностью, и мы в восторге от расцвета киноиндустрии здесь, демонстрируя как художественные, так и экономические достижения. Однако, несмотря на то, что регион Берлин-Бранденбург является сильным местом, обстоятельства будут оставаться сложными, пока в Германии не будет прочно установлена ​​конкурентоспособная модель финансирования в международном масштабе.

Смотрите также

2025-02-13 16:18