Как давний поклонник кинофестиваля в Эль-Гуне и человек, глубоко ценящий способность кино привлекать внимание к важным проблемам, я восхищаюсь непоколебимым стремлением команды фестиваля этого года пролить свет на палестинский опыт. Продолжающийся конфликт в Газе душераздирающий, и воодушевляет то, что фестиваль использует свою платформу, чтобы усилить голоса тех, кого часто игнорируют или заставляют замолчать.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
После отмены мероприятия в 2022 году команда кинофестиваля в Эль-Гуне с нетерпением ожидала мощного возвращения в 2023 году. Однако они были вынуждены трижды откладывать фестиваль из-за продолжающегося конфликта в Газе. Во время сокращенной версии фестиваля, состоявшегося в декабре, они исправили ситуацию, открыв специальный раздел под названием «Окно в Палестину», в котором были представлены такие фильмы, как «Учитель» Фары Набулси, и обсуждались палестинские кинопроизводства в неспокойные времена.
Поскольку конфликт продолжается, а фестиваль готовится к седьмой части фестиваля, которая пройдёт с 24 октября по 1 ноября в египетском пляжном городке, организаторы решили вновь представить программу «Окно в Палестину» во второй раз. В программу этого года вошли несколько палестинских постановок, таких как «Спасибо за сотрудничество с нами!» Лайлы Аббас, отмеченный наградами короткометражный фильм Маха Хаджа «Upshot» из Локарно и «Апельсин из Яффо» Мохаммеда Альмуганни, повествующий историю молодого Палестинец пытается пройти через израильский контрольно-пропускной пункт. Этот фильм получил специальный приз жюри на Международном фестивале короткометражных фильмов в Клермон-Ферране.
Что касается текущей ситуации в Газе, мы возобновляем инициативу «Окно в Палестину» для мероприятия этого года. Мы представим множество художественных и короткометражных фильмов, которые дадут представление о жизни палестинцев. Эти фильмы подчеркивают стойкость, сострадание и силу духа людей, переживающих трудности. В эти трудные времена крайне важно усилить их голоса и поделиться своими историями.
(Примечание редактора: Израиль отвергает обвинения в геноциде, заявляя, что они безосновательны и основаны на предвзятых и неточных утверждениях.)
В линейке Палестина и Ливан играют значимые роли, начиная с сегмента «Палестинское окно» и заканчивая фильмами, выбранными по всей программе вместе с членами жюри», — рассказала в интервью EbMaster художественный руководитель Марианна Хури. Она также подчеркнула, что Фестиваль будет посвящен ливанскому кинопроизводству в условиях роста напряженности внутри страны.
Когда кто-то спросил меня о значении включения программы, посвященной Палестине, на таком фестивале, как Эль-Гуна, я подчеркнул, что это «абсолютно важно» и жизненно важный аспект нашей текущей программы. «Как региональный фестиваль, крайне важно, чтобы мы занимались глобальными проблемами, затрагивающими всех нас, а не только палестинцев или ливанцев. Мы все взаимосвязаны в этом, поэтому это абсолютно важно. Честно говоря, я не могу представить это по-другому.
В 2024 году Эндрю Мохсен, руководитель отдела программирования, оказывается в положении, которого он не предполагал: он снова перепрограммирует это направление, спустя более года после того, как вспыхнул конфликт в Палестине. «С тех пор ситуация только ухудшилась», — заявил он. «Резня продолжается, и никаких изменений не произошло. Мы чувствуем себя обязанными продолжать усиливать голоса палестинских кинематографистов и демонстрировать, что, несмотря на их борьбу за выживание, они продолжают создавать и стремиться делиться своими фильмами.
Составляя обзор для этого сборника фильмов, я хотел выделить не только новаторский документальный фильм «Окно в Палестину», но и включить в него подборку более современных работ. Моей целью было продемонстрировать, как современные кинематографисты, несмотря на сложные обстоятельства, продолжают находить способы выразить свои мысли и точки зрения.
Мохсен подчеркнул, что для фестиваля крайне важно предоставить платформу для обсуждения текущего и будущего состояния палестинского кинопроизводства в условиях конфликта, предлагая кинематографистам утешение и возможности в трудные времена. «Кинематографисты, с которыми я столкнулся в прошлом году, полностью осознают трудности, но хотят принять участие в фестивале и привлечь внимание к своему тяжелому положению. Хотя фестивали в первую очередь фокусируются на развлечениях и культуре, этот диалог не менее важен в фестивальном контексте. Мы будет настойчиво звучать и даже усиливать голоса, нуждающиеся в нашей поддержке.
Конфликт в Газе начался 7 октября, когда ХАМАС начал нападения на Израиль, в результате которых погибло около 1200 человек, в основном мирных жителей, и был взят в заложники 251 человек. С тех пор отчеты управляемого ХАМАСом министерства здравоохранения в секторе Газа свидетельствуют о том, что более 42 000 палестинцев погибли.
Смотрите также
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- «Алиса в пограничье» от Netflix — идеальная замена «игре о кальмарах»
- Камео «Миротворца» в Лиге справедливости не является каноном DCU, подтверждает Джеймс Ганн
- Дело Менендеса: новый окружной прокурор Заменяет депутатов, добивавшихся пересмотра приговора
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- «Не умирай»: документальный фильм Netflix рассказывает о режиме здоровья человека, который хочет жить вечно
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
2024-10-18 15:16