Кинофестиваль в Дурбане открывается энергичной защитой личных свобод и силы кино, поскольку Южная Африка размышляет о 30-летии демократии

Кинофестиваль в Дурбане открывается энергичной защитой личных свобод и силы кино, поскольку Южная Африка размышляет о 30-летии демократии

Как любитель кино, глубоко ценящий историю и влияние кино, особенно в обществах, переживающих значительные социальные и политические изменения, я считаю 45-й Дурбанский международный кинофестиваль вдохновляющим праздником свободы, устойчивости и художественного самовыражения. Я вырос в Южной Африке в эпоху апартеида и стал непосредственным свидетелем борьбы за демократию и свободу творчества. Я глубоко тронут стремлением фестиваля отразить сложные реалии нашего общества, одновременно предоставляя платформу начинающим кинематографистам из недостаточно представленных сообществ.

45-й Международный кинофестиваль в Дурбане начался в четверг и совпал с празднованием дня рождения первого чернокожего президента Южной Африки и борца за свободу Нельсона Манделы. В честь его наследия фестиваль страстно выступал за свободу личности и подчеркивал непреходящее значение кино в нашей жизни.

На церемонии открытия 45-го Международного кинофестиваля в Дурбане, посвященного 30-летию демократии и проходящего в День Нельсона Манделы, менеджер фестиваля Андреа Фогес выразила мысли о влиянии кино: «Сегодня вечером, когда мы начинаем этот праздник, давайте поразмышляем о силе фильмов и режиссеров, отражающих наше общество и рисующих картины более обнадеживающего будущего».

«Давайте не будем упускать из виду ценность нашей свободы и художественного самовыражения. Бесчисленное количество кинематографистов и художников по всему миру сталкиваются с серьезными проблемами и рисками при создании своих работ. Кино по-прежнему играет важную роль в стимулировании мысли, провоцировании дискуссий, расширении кругозора и доставке удовольствия зрителям».

В эпоху апартеида, когда репрессивное белое правительство Южной Африки подвергло цензуре и запретило показ подрывных фильмов публике как средство заставить замолчать чернокожее большинство, этот фестиваль начинался скромно.

С самого начала фестиваль в Дурбане отражал дух времени: на начальных этапах его расово разнообразная толпа рисковала быть арестованной, а кинотеатры в Южной Африке были вынуждены обеспечить соблюдение правил сегрегации. Фильмы, выбранные для мероприятия в этом году, продолжают освещать продолжающиеся битвы страны, которая тридцать лет спустя все еще идет по своему демократическому пути. Вогес, директор фестиваля, сказал: «Южноафриканцы — стойкий народ, и несколько фильмов в нашей линейке демонстрируют их стойкость. Они не только проливают свет на препятствия, с которыми мы сталкиваемся как общество, но и предлагают обнадеживающие перспективы на будущее».

Фильм-открытие фестиваля под названием «Наследие: раскрытие скрытого прошлого Южной Африки» южноафриканского кинорежиссера американского происхождения Тары Мур представляет собой проницательный документальный фильм, который углубляется в продолжающиеся последствия апартеида и неравенства, которые сохранились со времени реализации большинство правил тридцать лет назад. Заключительный фильм «Искусство сопротивления: Портрет Запиро» режиссера Крейга Таннера и продюсера Ананта Сингха («Сарафина!», «Плачь, любимая страна») представляет собой захватывающий документальный фильм, демонстрирующий жизнь и творчество известных политический карикатурист Джонатан Шапиро, также известный как Запиро. Его непоколебимая приверженность раскрытию правды сделала его провокационное искусство мощной силой в пост-освободительной борьбе Южной Африки за справедливость.

В интервью EbMaster перед началом мероприятия Фогес поделилась своим волнением по поводу 45-го фестиваля, вернувшись в Дурбан в прошлом году, чтобы возглавить команду. По словам Фогеса, программа этого года демонстрирует стремление DIFF представлять фильмы, которые находят отклик у местных зрителей и освещают актуальные проблемы из разных уголков земного шара.

Она выразила надежду, что после изучения программы она станет для вас понятной и передаст уникальный взгляд Дурбана на кино. Среди примечательных работ — фильм Паял Кападиа «Все, что мы представляем как свет», получивший Гран-при в Каннах, обладатель «Золотого медведя» Мати Диопа «Дагомея» из Берлина, выдающийся фильм Сандхьи Сури в фильме «Особый взгляд» под названием «Сантош» и многочисленные награды Мохаммада Расулофа. фильм-победитель Каннского кинофестиваля «Семя священного смоковника».

Кинофестиваль в Дурбане открывается энергичной защитой личных свобод и силы кино, поскольку Южная Африка размышляет о 30-летии демократии

Приверженность Фогеса демонстрируется в разнообразной программе, в которой представлены начинающие режиссеры из Африки, в частности, из Кении («Битва за Лайкипию», «После долгих дождей»), Мозамбика («Ночи еще пахнут порохом»), Мадагаскара («Дискотека»). Африка»), Сомали («Деревня рядом с раем») и Демократической Республики Конго («Восстание ночью»). Родная страна также широко представлена: для зрителей Дурбана снято восемь художественных и документальных фильмов, во многих из которых проходят мировые премьеры.

Многие кинофестивали по всему миру, в том числе DIFF, сталкиваются с последствиями пандемии коронавируса, которая ускорила изменение привычек зрителей к просмотру из-за роста глобальных потоковых сервисов. Кинотеатры в Южной Африке изо всех сил пытаются оправиться от спада, вызванного COVID-19: Ster-Kinekor, крупнейшая сеть кинотеатров в стране, в течение двух лет проходила через местную версию защиты от банкротства, прежде чем восстановить платежеспособность в 2022 году. Организаторы фестиваля предлагают пакеты билетов со скидкой, чтобы побудить жителей Дурбана вернуться в театры.

Впервые DIFF (Международный кинофестиваль в Дурбане) расширит сферу своей деятельности за счет сотрудничества с местными независимыми кинотеатрами в Йоханнесбурге и Кейптауне. После завершения фестиваля на этих площадках будут показаны избранные основные моменты программы. Фогес, который участвует в DIFF, выразил важность этого партнерства, заявив: «Учитывая текущую ситуацию, когда кинотеатры в Южной Африке закрываются с угрожающей скоростью, я считаю, что крайне важно, чтобы мы оказали нашу поддержку. Сотрудничая с обоими крупными сетей и независимых кинотеатров, мы стремимся заявить о ценности и важности этих заведений».

В этом году в Дурбане больший акцент будет сделан на «Исифету», отраслевой инициативе фестиваля, предназначенной для начинающих кинематографистов. По словам Фогеса, «Исифету» служит ценным «предшественником» более авторитетного Durban FilmMart, выходящего сейчас уже в 15-м выпуске. Isiphetu проводит бесплатные семинары, которые обычно недоступны начинающим кинематографистам в Южной Африке. Интеграция Исифета в этом году в основной фестиваль будет более заметной, чем раньше, что гарантирует, что участники не будут чувствовать себя маргинализированными. Фогес подчеркивает: «Мы не хотим, чтобы они чувствовали себя в стороне».

Эти инициативы, в том числе показы фильмов в различных местах Дурбана, особенно в менее богатых районах, демонстрируют неизменную приверженность фестиваля взаимодействию с местным сообществом. В свете бурного политического климата в Южной Африке, где Африканский национальный конгресс (АНК), партия, стоящая за борьбой Манделы против апартеида, впервые потеряла большинство на всеобщих выборах в этом году, фестиваль подтверждает свою миссию, основанную на новаторских показах. в культовом кинотеатре «Авалон» более 40 лет назад. «Очень важно, чтобы Дурбан, 45-летний институт, оставался активным среди этих проблем», — заявил Фогес.

Дурбанский международный. Кинофестиваль пройдет с 18 по 28 июля.

Смотрите также

2024-07-19 11:17