Кинематографисты подогревают телевизионные амбиции в Испании

Кинематографисты подогревают телевизионные амбиции в Испании

Как опытный кинокритик со склонностью к международному кино, я имел удовольствие путешествовать по миру через призму бесчисленных фильмов. Благодаря моему кинематографическому путешествию, охватывающему десятилетия и континенты, я могу с уверенностью сказать, что у меня развился талант к качественному повествованию и глубокое понимание нюансов различных культур.


Когда сериал Родриго Сорогойена «Новые годы» дебютировал на Венецианском кинофестивале, разделив центр внимания со свежими предложениями Альфонсо Куарона, Томаса Винтерберга и Джо Райта, испанские критики назвали его лучшим испанским сериалом года.

Примерно через три недели после премьеры «Кверера» Алауды Руиса де Асуа в Сан-Себастьяне новая группа испанских критиков назвала его лучшим национальным телесериалом 2024 года.

Оба шоу являются оригинальным продуктом Movistar Plus+ и соответствуют философии производства крупнейшего в Испании поставщика услуг платного телевидения и потокового вещания. Эта философия, как объяснил Доминго Коррал, контент-директор Movistar Plus+, во время встречи с испанскими журналистами в начале октября, подчеркивает «высокую художественную и производственную ценность, связь со зрителями, авторскую точку зрения, а также цель привлечь широкую аудиторию».

Это может показаться противоречием, но оно принесло Movistar Plus+ большие дивиденды.

После крупных футбольных матчей и теннисного финала с участием Карлоса Алькараса наши оригинальные шоу являются самым просматриваемым контентом на Movistar Plus+: три из каждых четырех клиентов смотрят эти постановки», — отметил Коррал.

Руис де Асуа и Сорогойен – не просто обычные режиссеры; они выделяются. Фактически, первый полнометражный фильм Руиса де Асуа «Колыбельная» был высоко оценен Педро Альмодоваром как лучший испанский дебют за последние годы. Этот фильм вращается вокруг молодой матери, борющейся с материнством, и ему удалось заработать 823 933 евро (906 326 долларов США) в прокате в Испании, что весьма впечатляюще для дебютного фильма.

В недавнем прошлом фильм Сорогойена «Звери» получил множество наград, в том числе испанский «Гойя» и иностранный фильм «Сезар» во Франции, затмив четыре фильма, конкурировавших на Каннском кинофестивале в 2022 и 2023 годах, а именно «Треугольник Грусть», «ЭО», «Близко» и «Мальчик с небес». Фильм принес доход в размере около 2,5 миллионов долларов во Франции и ошеломляющие 7,5 миллионов долларов в Испании.

Кинематографисты подогревают телевизионные амбиции в Испании

И «Кверер», и «Новый год» — это телевизионные шоу, использующие сериальную структуру, но снятые в кинематографическом стиле. Что касается «Кверера», режиссер Руис де Асуа заявил перед фестивалем в Сан-Себастьяне, что, хотя он считает выгодным быть сериалом из-за эллипсов, создаваемых каждым эпизодом, его подход был более кинематографичным с точки зрения языка.

Четырехсерийный мини-сериал под названием «Кверер» начинается в Бильбао, расположенном в баскском регионе Испании, где Мирен, женщина лет под пятьдесят, замужем уже три десятилетия, выдвигает обвинение в сексуальном насилии против своего мужа в местном полицейском участке. Благодаря настойчивости она приводит его в действие.

Как зачарованный зритель, я считаю, что «Кверер» мастерски сочетает семейную драму с захватывающим судебным триллером. Мирен умело изображена на многочисленных кадрах среднего размера, снятых на фиксированную камеру, что создает захватывающее впечатление от просмотра. По словам Руиса де Асуа, сериал глубоко углубляется в темы суждений, наших предубеждений при интерпретации того, что мы наблюдаем как в интимные моменты, так и в испытаниях. Решение режиссера держать камеру на расстоянии вытянутой руки от персонажей, а не манипулировать нашей точкой зрения, добавляет уровень аутентичности, которая значительно улучшает впечатления от просмотра.

Каждую канун Нового года с 2015 по 2024 год «Новые годы» разворачиваются на сцене в двух пятисерийных сегментах. Сериал вращается вокруг Аны и Оскара, пути которых пересекаются, когда им исполняется тридцать, и ведут хронику их отношений от первоначального влечения до первого расставания и далее.

Каждый эпизод стоит отдельно, показывая разные стили, настройки и иногда разные точки зрения. Путешествие разворачивается от очаровательной встречи в Эпизоде ​​1, через комедийный роман в Эпизоде ​​3 и к напряжению, похожему на психологический фильм ужасов в Эпизоде ​​5. Хавьер Фессер, Дэвид Мартин де лос Сантос и Сандра Асеведо Ромеро умело направлял кадры, отдавая предпочтение длинным кадрам, кульминацией которых стал один длинный кадр продолжительностью примерно 409 минут в 10-й серии.

Сорогоен объяснил EbMaster, что «Новогодний» разговор вращается вокруг пары, углубляясь в такие темы, как жизнь, материнство, боль потери близких, разлука друзей, распад дружбы и сомнение в своей роли в мире.

Это может быть просто совпадением, а может и не быть, что действие шестой серии «Новых лет» происходит в Лионе, Франция, колыбели кинематографа, а действие постановки «Кверер» происходит в Стране Басков, которая охватывает как Испанию, так и Францию.

Альфонсо Куарон описал французское кино как подчеркивающее развитие персонажей, интимные изображения и исследование тонкостей человеческой жизни, включая ее сложности и уязвимости. Точно так же «Новый год» и «Кверер», два самых кинематографичных испанских сериала, воплощают эту самую суть.

Смотрите также

2024-10-21 08:19