Кевин Макдональд о демонстрации «политической активности» Джона Леннона (и воссоздании его квартиры в Нью-Йорке) в фильме «Один на один: Джон и Йоко»

Кевин Макдональд о демонстрации «политической активности» Джона Леннона (и воссоздании его квартиры в Нью-Йорке) в фильме «Один на один: Джон и Йоко»

Как давний поклонник «Битлз», который провел бесчисленные часы, погрузившись в их музыку и историю, я не могу не чувствовать, что наткнулся на скрытое сокровище в предстоящем документальном фильме «Один к одному: Джон и Йоко». Необработанные, интимные записи Джона Леннона и Йоко Оно, сделанные в годы их новаторской жизни в Нью-Йорке, дают беспрецедентный взгляд на жизнь этих культурных икон.


В 1971 году Джон Леннон и Йоко Оно переехали в Нью-Йорк и стали все больше подозревать, что их телефон прослушивается властями. Поэтому они начали записывать свои разговоры. Теперь, более полувека спустя, некоторые из этих ранее неизданных записей легли в основу нового документального фильма Кевина Макдональда «Один к одному: Джон и Йоко», дебют которого состоится в Венеции 30 августа.

1. Во время отдельных разговоров Оно открыто делится своим опытом обвинений в распаде Битлз, в то время как Леннон обсуждает свой план тура по США с целью собрать деньги под залог в каждом городе, в котором они выступят, с попыткой привлечь Боба Дилана и отговорить Эй-Джея. Веберману не беспокоить его. В фильме есть множество юмористических реплик, в которых Оно пытается найти мух для нового художественного проекта; однако слишком раннее получение мух было сочтено проблематичным, потому что, как объясняет один из сотрудников галереи, «проблема в том, что мухи умирают ежедневно».

Как любитель кино, я нашел телефонные звонки в сочетании с обилием отснятого материала — от личных домашних фильмов до рекламы и новостных роликов той бурной эпохи — неоценимыми для создания совершенно захватывающего впечатления от документального кино. Эти ресурсы предоставили мне неожиданно захватывающий взгляд на одну из самых знаковых культурных икон истории.

«В течение 18 месяцев после битломании пара жила в скромной двухкомнатной квартире в Вест-Виллидж в Нью-Йорке после того, как отказалась от роскошной жизни в Великобритании. Они быстро стали влиятельными фигурами в контркультуре и антивьетнамских настроениях. Военные движения, и группы активистов часто разыскивали их для поддержки знаменитостей».

Кульминацией мероприятия стал благотворительный концерт «Один к одному» 1972 года, выступление, которое ознаменовало последний полноценный концерт Джона Леннона перед его кончиной в 1980 году.

По словам Макдональда, этот проект — его первое предприятие по контракту, который он подписал в прошлом году с Plan B — первоначально пришел к нему как благотворительный концерт с обновленными и улучшенными отснятыми материалами, а также со звуком, ремикшированным Шоном Оно Ленноном. Однако он расширил фокус проекта, углубившись в вопрос о том, что побудило Леннона и Оно организовать такое мероприятие. В конечном итоге фильм показывает, что их мотивация коренилась в политической активности Джона и Йоко, а также в их частом просмотре телепередач, которые познакомили их с борьбой детей с особыми потребностями (их сострадание к этим детям было вызвано новостным репортажем, который они смотрели). ).

Более того, документальный фильм подчеркивает замечательную «открытость» Леннона во время его пребывания в Нью-Йорке, черту, характеризующуюся как его любознательностью, так и глубоким интеллектуальным любопытством. Это качество, по его словам, было редкостью среди «одного из самых известных людей на планете».

Весь фильм «Один в один: Джон и Йоко» создан с использованием техники коллажа, в основном из архивных материалов, за исключением одного важного аспекта — конкретных сцен, происходящих в их квартире, которые перемежаются по всему фильму, чтобы обеспечить паузы в развитии сюжетной линии.

Имея под рукой подходящий бюджет на съемки, Макдональд решил вложить его в тщательное воссоздание квартиры на основе фотографий. Он убедил свою номинированную на «Оскар» жену, декоратора Татьяну Макдональд, вышедшую на пенсию, вернуться в команду и руководить постановкой.

«Он объясняет, что они глубоко вникли в детали этого дела, потратив несколько месяцев на тщательный поиск конкретных настенных плакатов и неорганизованных записей», — говорит он. «Его жена отметила, что это была одна из самых сложных задач, с которыми она когда-либо сталкивалась, из-за ее следственного характера».

Но все получилось.

Макдональд выражает свое удовлетворение, заявляя, что некоторые люди, просмотревшие его, прокомментировали: «Кажется, они превратили квартиру Джона и Йоко в музей».

Смотрите тизер «Один на один: Джон и Йоко» ниже.

Смотрите также

2024-08-29 21:51