Келли Мари Тран: от критики в «Звездных войнах» к радости ЛГБТ+ сообщества в фильме «Банкет по случаю свадьбы»

Внимание! Спойлеры! В следующем интервью обсуждаются ключевые моменты фильма ‘Свадебный банкет’, который выходит в прокат в эту пятницу. Таким образом, предложение сохраняет свой исходный смысл, но звучит более разговорным и захватывающим для читателей.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Карьера Келли Мари Тран переживает значительный рост, который она искренне ценит.

За последние несколько лет произошел значительный сдвиг от времени, когда Тран столкнулась с расистскими и сексистскими оскорблениями со стороны вредоносных фанатов ‘Звездных войн’ после своего участия в роли Роуз Тико в фильме ‘Последний джедай’ 2017 года, к более позитивному этапу ее жизни.

Тран делится: «Я научилась принимать и ценить в себе те черты, которые когда-то пугали меня или заставляли стыдиться», — говорит она EbMaster. «За последний год я работала над четырьмя фильмами, каждый из которых фокусируется на азиатских нарративах под руководством режиссеров-азиатов, некоторые из которых также являются квир-персонажами. Оглядываясь назад, это поражает меня: то, за что раньше мне приходилось платить, теперь дает возможность создавать искусство».

Одним из фильмов является ‘Банкетный свадебный стол’, современное прочтение пионерского фильма Энга Ли 1993 года. Последняя адаптация поставлена Эндрю Аном (‘Fire Island’, ‘Spa Night’), который также сотрудничал с Джеймсом Шамусом, одним из авторов оригинального сценария, при написании новой версии.

В этой трогательной романтической комедии Тран играет Анджелу, ученого из Сиэтла, которая является частью близкого круга друзей-геев. Анджела и её партнер Ли (Лилли Гладстоун) мечтают завести семью, но дорогостоящие процедуры ЭКО не принесли успеха. Тем временем другая пара, Крис (Боуэн Янг) и Мин (Хан Ги Чан), живет в гараже у них дома. Когда срок действия студенческой визы Мина приближается к концу, его богатая бабушка настаивает на том, чтобы он оставил свою художественную карьеру ради работы в семейном бизнесе в Корее. Чтобы остаться в Соединенных Штатах, Мин придумывает план: притвориться женихом Анджелы для получения грин-карты и взамен профинансировать процедуры ЭКО Ли.

Фильм под названием «Банкет на свадьбе» имел для Тран значимые первые шаги. Среди них она обнаружила поразительную связь с её личным опытом, что редко случается в других проектах. Вдохновлённая своим участием в фильме, Тран смело решила публично раскрыть свою квир-идентичность.

Изначально она не собиралась раскрывать эту информацию, но когда репортёр из Vanity Fair приехал на съёмочную площадку «Свадебного банкета», Тран обнаружила, что обсуждает свою личную идентичность. Издание предложило ей подумать о том, хочет ли она, чтобы этот аспект её жизни был упомянут в статье. В итоге, она приняла решение раскрыть его.

Тран открыто заявляет, что не желает скрывать ту сторону себя, которую гордо представляет в этом потрясающем произведении искусства. Она подчеркивает, что весь процесс съемок был посвящен принятию квирности, ценности выбранной семьи и радости от квир-счастья — чего она не осознавала, насколько сильно нуждалась на том этапе своей жизни.

Действительно, большинство актеров и съемочной группы идентифицировали себя как представителей ЛГБТК+ сообщества, что было новым опытом для Трэн, а также многих других участников производства. «Нас часто посещали члены актерского состава, выражая свое изумление тем фактом, что они являются частью фильма, где все гомосексуалы, и значительное количество людей за кадром тоже принадлежат к ЛГБТК+, — объясняет Трэн. — Это позволило нам совместно праздновать нашу общую идентичность. В этой поддерживающей среде казалось невероятно естественным открыто делиться своей собственной сексуальной ориентацией.

Когда Трэн изучала сценарий, она обнаружила поразительные сходства между собой и Анжелой. Это были не просто совпадения — такие как общее предпочтение водить автомобиль Toyota Prius или первоначальное место действия Лос-Анджелес, где проживает Трэн. Вместо этого существовали глубокие соответствия в истории личного пути к гомосексуальной идентичности Анжелы и собственного опыта самоидентификации Тран.

Как и Анджела, я также пережил сложную связь с моей матерью и столкнулся с трудным жизненным путем в процессе самовыражения. Ее опыт глубоко отзывается во мне.

Фильм начинается с того, что мать Анджелы, Мэй (которую играет Джоан Чэнь), признана местными жителями за поддержку ЛГБТ+ сообщества. Однако в фильме Мэй показана как преданная союзница, которая быстро приняла свою дочь после ее признания лесбиянкой. На самом деле их отношения были сложными: они много лет находились в отдалении друг от друга до тех пор, пока Мэй вновь не вошла в жизнь Анджелы. После воссоединения Мэй взяла на себя роль активиста, используя личность дочери для укрепления своего статуса.

Тран узнал отражение связи между матерью и дочерью, отражающее периодические изменения ритма в общении внутри его собственной семьи.

Тран говорит, что изображение кажется невероятно реалистичным, передает ощущение того, быть азиатским ребенком после ссоры с родителями, когда полностью не решен конфликт. Эта ситуация касается не только выхода (в контексте сексуальной ориентации), но и множества других аспектов жизни.

Абсолютно верно, этот фильм исследует различные семейные проблемы, с которыми сталкиваются представители ЛГБТК+ из азиатского происхождения. Мин боится раскрыть свою сексуальную ориентацию перед бабушкой и дедушкой, опасаясь быть отвергнутым, а родители Криса приняли его таким, какой он есть.

Тран объясняет, что она выросла в глубоко традиционной католической и консервативной среде. Ее родители — беженцы войны во Вьетнаме, происходят из культуры с ярко выраженным патриархатом. Ей было трудно открыто выразить этот аспект себя перед ними честно.

В фильме ‘Свадебный пир’ аутентичность исследуется через то, как персонажи преодолевают свои истинные желания в рамках романтических отношений, особенно благодаря уникальной предпосылке сюжета — так называемому лавандовому браку. Особенно примечательно то, что, как намекает название фильма, герои участвуют в традиционной корейской свадебной церемонии в ханбоках, хотя и кажутся менее воодушевленными сложными ритуалами по сравнению с истинно влюбленной парой.

День съёмок этой сцены оказался исключительно запоминающимся на площадке. Как объясняет Тран: ‘Это было невероятно общинно’. Ан была глубоко тронута, потому что она давно мечтала о корейской свадьбе, похожей на эту’, вспоминает она. Все были одеты празднично, и Эндрю начал плакать. Я просто был счастлив быть здесь, и это было такое прекрасное начало дня.

Представленное исполнение стремилось достоверно передать ритуал. Анн предоставил клипы традиционной корейской свадьбы своего брата в качестве примера для персонажей, а оператор Ким Ки Джин также внес вклад, показав свои собственные свадебные видео. Кроме того, из Южной Кореи были импортированы ханбоки и присутствовал специалист по свадебным обрядам, который контролировал точность церемонии вместе с советником Трэн.

Тран выражает благодарность за то, что оказался в умелых руках, отмечая: «Я был искренне благодарен, что находился под присмотром того, кто точно знает, что делает». К счастью, Анджела смогла передать: «Я совершенно не понимаю ситуацию,», что было именно тем чувством, которое она должна была испытывать.

На церемонии произошло непредвиденное, когда Анджела вырвала на Мина, когда он обходил свадебный стол с ней в руках. Трэн делится, что Мину пришлось пережить более одного подобного случая, но сцену сняли всего пару раз. Она добавляет, что для сцены использовала тёплую овсяную кашу, и всё это произошло очень быстро и комично. Большинство их диалогов при хождении вокруг были импровизированными.

Как кинофил, я обнаружил, что во время съёмок было много возможностей для импровизации под руководством Ан, который всегда поддерживал нас в исследовании и эксперименте с нашими сценами. Особенно трогательный момент фильма происходит ближе к концу, когда Анджела и Ли воссоединяются после долгого периода разлуки, передавая свои чувства через глубокую, безмолвную объятие. Эта сцена имеет большой эмоциональный заряд и возникла из разговора между Трэн и Ан.

В первоначальной версии событий Анжела отправила Ли сообщение, которое заставило его вернуться. Затем Тран задался вопросом, какое именно послание могло стать началом этой встречи. Поразмыслив над этим, Ань представил себе их воссоединение в финальной редакции — неброский обмен взглядами намекал на прошлое и взаимную привязанность, передаваемую через безмолвные переговоры, пока они сближались друг с другом.

Работать с актрисой такой же талантливой, как Лили Глэдстоун, которая передает столько через свои молчаливые выражения, было замечательным опытом. Это ощущалось органично, трогательно и глубоко эмоционально.

Как синефил, я должен признать умные метафорические отсылки к предыдущим работам обоих актеров, которые тонко вписывают их фильмографии в этот проект. В одной захватывающей сцене главные герои оказываются в ситуации, когда им нужно убрать все связанное с квир-культурой из дома, что оставляет после себя совсем немного нетронутым: книги, фильмы и настенные украшения попадают под чистку. Среди этих вещей появляется фильм Келли Райхардт ‘Certain Women’, где главную роль играет Глэдстон. Забавно отметить, что у меня тоже случился момент полного круга, когда персонаж упомянул в сюжете ‘Star Wars‘.

Тран нашел это весьма забавным,

С момента работы над ‘Звездными войнами’, многое изменилось для Тран. Размышляя о своих впечатлениях от этого фандома, она понимает, что расизм, с которым столкнулась, является отражением более глубокой и продолжающейся проблемы. Когда её спросили о том, каких улучшений она ожидает для актеров цветной расы, которые могут испытывать недостаток необходимой поддержки при присоединении к крупным франшизам, она выразилась следующим образом: ‘Изменения должны произойти в самом мире!’

Тран отмечает, что актеры из числа цветных часто сталкиваются с подобными проблемами в определенных условиях, что отражает более широкие общественные вопросы. Это действительно печально.

Тран подчеркивает важность персонажей из разных рас в современном повествовании и предполагает, что зрители могут начать изменять свои взгляды. Она выражает надежду на то, что люди, которые обычно не взаимодействуют с сообществами ЛГБТ+ или цветных людей, смогут осознать через искусство, что эти люди ничем не отличаются от остальных — у них также есть мечты и желания.

В нашем нынешнем обществе идентичности зачастую используются как инструменты причинения вреда, мешая людям осознать более широкие проблемы. Я искренне желаю, чтобы люди поняли: именно система нуждается в решении. Давайте воздержимся от обвинений и нападок на людей цвета кожи, членов сообщества LGBTQ+ или любых других отличающихся людей.

Имея уникальный опыт режиссуры «Свадебного банкета», Тран намерена продолжать исследование разнообразных персонажей и форматов, сохраняя при этом осознанность своих преимуществ в работе над разными жанрами.

Тран выражает огромный энтузиазм в создании значимого для нее искусства и постоянном преодолении собственных границ. Она упоминает предстоящий фильм ужасов на следующий год, и ей не терпится приступить к работе над ним; также она хочет создать мюзикл, комедию или даже один камеру ситком.

В будущем Тран стремится акцентировать внимание на недопредставленных точках зрения. ‘Я стремлюсь к тому, чтобы демонстрируя и создавая больше контента вокруг этих сообществ, люди могли увидеть общие человеческие переживания и возможно пересмотреть убеждения, которые им внушают через социальное воспитание.’

Смотрите также

2025-04-16 18:30