Каждый совместный проект Дензела Вашингтона и Спайка Ли по шкале Rotten Tomatoes

Каждый совместный проект Дензела Вашингтона и Спайка Ли по шкале Rotten Tomatoes

Как давний поклонник Спайка Ли и Дензела Вашингтона, я могу с уверенностью сказать, что их совместные усилия оставили неизгладимый след в истории кино. Их первый совместный фильм, «Mo’ Better Blues», остается одним из моих самых любимых, демонстрируя необузданный талант и беспрецедентную химию между этими двумя гигантами.

В Голливуде довольно часто актеры и режиссеры образуют крепкие связи после одного проекта. Например, Тим Бертон и Джонни Депп когда-то были неразлучны, а Альфред Хичкок адаптировал своих персонажей под способности Джеймса Стюарта. Точно так же совместные усилия Стивена Спилберга и Тома Хэнкса вышли за пределы экрана, в какой-то момент они привели их к совместным производственным экскурсиям. Однако партнерство Спайка Ли и Дензела Вашингтона часто упускается из виду.

В начале 90-х они оба прославились, а в 1990 году вместе снялись в своем первом фильме. Это творческое партнерство было необычным. Прежде чем они снова объединятся в команду в следующем году для ремейка «Высокого и низкого» Куросавы, мы оглянулись на их путь и вместе пересмотрели их четыре фильма. Интересно, что рейтинг «Гнилых помидоров» оказался таким, как мы и ожидали: его возглавила одна из лучших работ Ли.

4
«Мо лучше блюз» (1990)

Томатометр: 71% — Попкорнметр: 75%

Mo’ Better Blues рассказывает историю Блика Гиллиама, талантливого трубача, погруженного в яркую джазовую сцену Бруклина, который сталкивается со сложными личными проблемами. Он разрывается между двумя женщинами, Индиго и Кларк, а также борется с беспорядками внутри своей группы The Bleek Quintet. Их менеджер, Гигант, задолжал ростовщикам, что заставляет его принимать рискованные решения, которые в конечном итоге влияют на Блика. Когда Блик пытается помочь Гиганту, случайная травма срывает его карьеру.

«Mo’ Better Blues» с Ли и Вашингтоном в главных ролях соответственно в роли Гиганта и Блика считается величайшим джазовым фильмом, когда-либо созданным. Вместе с постоянными игроками Ли Джанкарло Эспозито, Джоном Туртурро, Биллом Нанном, Уэсли Снайпс демонстрирует одно из своих самых тонких выступлений. Ансамбль создает удивительно аутентичную музыкальную драму, в которой Снайпс и Вашингтон тренируются вместе с настоящими музыкантами, чтобы воплотить свои роли в жизнь. В фильме также звучит музыка великого джазмена Теренса Бланшара, и запоминающуюся мелодию «Mo’ Better Blues» вам будет трудно забыть целыми днями.

В 1990 году вышел фильм «Mo’ Better Blues», который часто затмевал предыдущая работа Ли, его шедевр 1989 года «Делай как надо». Хотя оба фильма прекрасны по-своему, они раскрывают темы дружбы и мира музыки, именно «Делай как надо» по-настоящему ознаменовал восхождение Спайка Ли в Голливуде.

3
«Он получил игру» (1998)

Томатометр: 80% — Попкорнметр: 83%.

В фильме «Он получил игру» рассказывается история Джейка Шаттлсворта, заключенного в Аттике, которому государство сделало интригующее предложение: если ему удастся убедить своего сына Иисуса присоединиться к престижной баскетбольной команде колледжа, тогда губернатор даст ему свободу. История разворачивается по мере того, как Джейк пытается наладить свои испорченные отношения с сыном. Однако важно отметить, что Иисус питает обиду на своего отца, потому что ссора между ними, к сожалению, привела к смерти матери Иисуса.

Вашингтон блестяще сыграл в одном из своих лучших фильмов после Малкольма Икс, хотя в своей карьере эту роль он не особо любил. В фильме Он получил игру Вашингтон преуспевает не только как актер, но и как сценарист, предлагая захватывающую спортивную драму, в которой нет запутанных повествований и запутанных персонажей. Этой трогательной истории удается очаровать зрителей, не прибегая к надуманному счастливому концу.

Как кинокритик, я нашел шедевр спортивной драмы Ли чрезвычайно впечатляющим, поскольку он ловко сплел захватывающий рассказ об Иисусе вокруг профессионального спортсмена, а не опытного актера. Легенда НБА Рэй Аллен демонстрирует исключительную игру вместе с Вашингтоном, поэтому этот фильм обязательно нужно посмотреть. Баскетбольные сцены в этом фильме, несомненно, являются одними из лучших, когда-либо снятых на экране.

2
«Человек внутри» (2006)

Томатометр: 86% — Попкорнметр: 85%

Внутренний человек

Среди лучших работ Спайка Ли — фильм «Человек внутри», сценарий которого писал не он сам. Несмотря на это, он выделяется как гениальный триллер, сохраняющий захватывающее напряжение около двух часов. Ближе к концу фильм может похвастаться неожиданным поворотом, который может заставить вас пересмотреть его в попытке обнаружить какие-либо несоответствия в сюжете. Подсказка: вы их не найдете, учитывая исключительное качество сценария Рассела Гевирца и режиссуру Спайка Ли.

Как заядлый киноман, я очень рад быть частью впечатляющего актерского состава вместе с Джоди Фостер, Клайвом Оуэном, Кристофером Пламмером, Уиллемом Дефо и Чиветелом Эджифором, а также другими талантливыми актерами. Этот проект остается самым кассовым фильмом Спайка Ли в его фильмографии, и этот факт продолжает вызывать резонанс даже сегодня.

1
«Малкольм Икс» (1992)

Томатометр: 89% — Попкорнметр: 91%

В фильме под названием Малкольм Икс Дензел Вашингтон оживляет афроамериканского лидера за гражданские права, который сыграл значительную роль в ту эпоху в американской истории. В 202-минутном биографическом фильме рассказывается о переходе Малкольма Икса в ислам после его тюремного заключения и последующего временного отказа от веры из-за его все более противоречивых взглядов, которые не были приняты лидерами религии в то время. Интересно, что Вашингтон ранее играл Малкольма Икса на Бродвее.

Фильм адаптирован из автобиографии Малкольма Икса, написанной в соавторстве с Алексом Хейли, и был завершен незадолго до его смерти. Спайк Ли обеспечил проект, который долгое время находился в стадии производства, и существенно переработал сценарий. Несмотря на первоначальные разногласия по поводу того, что фильм возьмет на себя белый режиссер, Ли сохранил некоторые спорные темы, которые были характерны для постановки. Например, вместо того, чтобы пропагандировать абсолютную расовую сегрегацию, фильм изображает учение Малкольма Икса о понимании и принятии других.

Вступая в сферу биографических шедевров Дензела Вашингтона, трудно превзойти влияние «Малкольма Икс». Хотя роль Аль Пачино в «Запахе женщины» была действительно замечательной, что принесло ему «Оскар» за лучшую мужскую роль, я не могу не чувствовать, что Дензел заслужил признание именно в этом году. Контраст между их выступлениями остается для меня совершенно необычным.

Смотрите также

2024-12-16 03:35