Краткое содержание
- Несмотря на усилия лучших и самых ярких представителей Голливуда, литературное творчество Тома Вулфа с трудом поддается экранизации и телеадаптации.
- Мужчина в полном объеме
, сериал Netflix, не может произвести на зрителей такого же впечатления, как
Костер тщеславия
, переломный момент в отраслевой шумихе, которая пошла наперекосяк. - Выделяющийся среди множества неудач прошлого, 1983 год.
Правильные вещи
остается единственной уважаемой версией работы Вулфа над целлулоидом.
Похоже, что литературным произведениям Тома Вулфа было трудно адаптироваться в успешных фильмах. После разочаровывающего выступления «Костра тщеславия» студии не решались браться за другие его романы и научно-популярную литературу, несмотря на их высокое уважение. Причины этого могут быть разными, включая высокие стандарты, установленные «Правильным материалом», и непостоянство книголюбов, когда дело касается экранизаций. Некоторые из предложенных проектов, основанных на библиографии Вулфа, годами застревали в аду разработки, так и не дойдя до производства. На данный момент «Человек в полном составе» доступен на Netflix, а «Правильный материал» можно приобрести на DVD, Blu-ray или транслировать на большинстве потоковых сервисов.
Эксперт: Том Вулф, известный писатель и общественный обозреватель, известен тем, что в своих работах погружается в тонкости американской жизни, освещая на одном дыхании такие темы, как раса, класс и политика. Его роман «Человек в полном объеме», опубликованный в 1998 году, был встречен критиками и в том же году был близок к получению Национальной книжной премии в области художественной литературы. Учитывая умение Вулфа создавать острую сатиру на недостатки и противоречия американского общества, нетрудно предположить, что Реджина Кинг и Дэвид Э. Келли станут идеальной командой для адаптации одного из его романов для телевидения. Их сотрудничество обязательно приведет к триумфальной экранизации.
Прочтите наш обзор
Не так быстро. На пути к тому, чтобы стать одним из величайших писателей Америки (ушел в 2018 году), всегда был один неприятный факт, который сопровождал безупречную репутацию Вулфа. Адаптации его знаменитой работы не приносят успеха. По ряду причин зрители никогда не интересовались кинематографическими версиями его произведений. Для тех, кто боится посвятить две недели своего свободного времени погружению в обширную 750-страничную сагу (мы тоже не собираемся делать вид, что кто-то ее закончил, не расстраивайтесь), перспектива глянцевого сериала Netflix с Джефф Дэниэлс, Дайан Лэйн и Люси Лью должны стать для нас облегчением. Если когда-либо существовал проект, который требовал модели ограниченного тиража, которой озабочены потоковые сервисы, то это он, верно?
Для смелого продюсера, чем больше развиваются события, тем более постоянными они остаются, когда дело доходит до выхода на сцену одной из их книг. Такие попытки можно назвать безрассудными. Иногда фильм выходит за рамки своей кинематографической формы, но в других случаях чрезмерная шумиха может лишить аудиторию любого шанса на общение. Вердикт вынесен: прием шестисерийной адаптации Netflix «Человек в полном составе» был в лучшем случае вялым. Возникает тревожный вопрос: не подходят ли некоторые книги для телевидения и кино?
«Правильные вещи», пожалуй, лучшая адаптация Вулфа
Как преданный поклонник американской истории и литературы, я не могу не быть очарован убедительным рассказом о кандидатах в астронавты программы «Меркурий» в отмеченной наградами научно-популярной работе Сэма Шепарда. Эта захватывающая история, опубликованная в 1979 году, предлагает незабываемое изображение космической гонки между Соединенными Штатами и Советским Союзом.
Значительная часть очарования фильма связана скорее с актерской игрой и монтажом, чем с сценарием. В интервью ACE редактор фильма Стив Роттер признал, что режиссер Филип Кауфман и монтажная группа сыграли важную роль в триумфе фильма. Перед ними стояла задача собрать огромное количество кадров B-roll в единое повествование.
На мой взгляд, этот фильм стал триумфом кинопроизводства благодаря сложной паутине элементов, умело переплетенных режиссером. Особого внимания заслуживала операторская работа, поскольку она органично сочетала кадры с атмосферой, создавая визуально ошеломляющий результат.
Биографический фильм сохраняет свою остроту, не поддаваясь поклонению героям или клише, сценарий исследует противоречия и слабости супергероев-мальчиков, когда они достигают своих физических и умственных пределов, сталкиваясь головами со своими надсмотрщиками из НАСА. Среди актерского состава есть эпизодические роли фантастических характерных актеров, не ограничивающихся Гарри Ширером и Джеффом Голдблюмом, которые показаны в роли государственных вербовщиков, охотящихся за людьми с эго и склонностью рисковать своей жизнью ради мимолетного шанса наблевать на себя в консервной банке. на низкой околоземной орбите. Что касается актерского состава ансамбля, Кауфман был дотошен. Результаты говорят сами за себя, чего не всегда можно сказать о заполнении списка книг Вулфа в формате фильма – подробнее об этом через секунду.
Как страстный поклонник кинематографических шедевров, я не могу не восхищаться искусным сочетанием напряженных сцен и захватывающей дух кинематографии в «Правильном материале». Этот выдающийся фильм получил множество номинаций на «Оскар», в том числе за лучший фильм и «Шепард» за мужскую роль второго плана. Однако, несмотря на похвалы, ему не удалось окупить производственные затраты. Эта неудачная тенденция вызвала у меня, как и у многих других, чувство разочарования.
Следующий великий американский фильм, которого никогда не было
В своей критике для журнала Time Джуди Берман отметила, что оригинальная постановка Netflix «Человек в полном составе» полна неудачных решений. Актеры чрезмерно переигрывают в каждой сцене. Предыстория кажется нелогичной. Сексуальные сцены, которые должны были быть юмористическими, вместо этого кажутся странными.
Как заядлый геймер и заядлый читатель, я имел возможность познакомиться с различными экранизациями литературных шедевров Вулфа. И позвольте мне сказать вам, что этот едкий комментарий может легко относиться более чем к одной из этих интерпретаций на большом экране.
Эта концепция фильма очаровала многих, поскольку казалось, что она способна служить роскошным и привлекательным транспортным средством для мечты большой аудитории – неуловимый лимузин мечты, предлагающий взамен славу, богатство или, возможно, просто немного очарования. Очарование оказалось непреодолимым для многих людей.
Критики были столь же беспощадно суровы по отношению к нему, как и всегда, а журнал New York Magazine специально ориентировался на его режиссерские способности задолго до выхода на экраны. Негатив был настолько широко распространен, что казалось, что фильм с самого начала обречен на провал. Де Пальма стал горячей темой в Голливуде по совершенно неправильным причинам. В то время он был в первую очередь известен за создание ужасающих и эмоционально заряженных боевиков, таких как «Лицо со шрамом», «Кэрри» и «Неприкасаемые».
Как большой поклонник фильмов Де Пальмы, я могу сказать, что его уникальный подход заставлял сиять каждую постановку, а сценарии были тщательно адаптированы в соответствии с его видением. Фильмы, которые он выбрал для постановки, имели для него большое значение; это была возможность укрепить или даже разрушить его наследие. К сожалению, работа над «Костером тщеславия» пришлась на решающий момент в его карьере и привела к разочаровывающему результату, оставив вмятину вместо того, чтобы добавить к его впечатляющему объему работ.
Экранизация «Костра тщеславия», несмотря (а может быть, благодаря) на свою давнюю репутацию кассового провала, продолжает высмеиваться как современными зрителями, так и историками кинематографа. Эта оценка может показаться слишком резкой, учитывая, что фильм не так уж ужасен, как предполагают некоторые критики. Тем не менее, на протяжении трех десятилетий над ним безжалостно высмеивали и тщательно исследовали, и он даже заслужил постоянное место в составе «Раззи» в сезоне наград.
Проклятие Тома Вулфа снова действует?
Из-за неоднозначного прошлого «Костра тщеславия» Вулфа Голливуд не решался инвестировать в адаптацию других его произведений, включая романы, эссе и научно-популярную литературу. Фильм «Последний американский герой», основанный на одном из его ранних эссе о гонщике NASCAR с Джеффом Бриджесом в главной роли, практически неизвестен, что затрудняет поиск точных показателей кассовых сборов или критических рецензий. Остальная часть каталога Вулфа находится в творческом и юридическом подвешенном состоянии.
Согласно первоначальным сообщениям Variety, первые признаки были многообещающими для адаптации запланированной на 2021 год постановки Гаса Ван Сента «Я Шарлотта Симмонс». Однако с тех пор сообщения от правообладателя прекратились, что ставит под сомнение эту перспективу. Точно так же следует с осторожностью относиться к долгожданной экранизации Ван Сентом романа Томаса Пинчона «Кислотный тест на электрическое охлаждение», о котором Indie Wire упоминала в 2011 году.
Как преданный поклонник литературы Тома Вулфа, я должен признать, что мне прискорбно видеть, как многие из его известных проектов поглощаются бездной неопределенности развития. Причины этого очевидны: после вялого приема недавних экранизаций, основанных на произведениях Вулфа, кажется, что «Правильный материал» был исключительным и не приносящим финансового вознаграждения единорогом в море потенциальных кинопроектов. В свете этих проблем, зачем кому-то брать на себя такое бремя, если вместо этого можно создавать и продавать свои оригинальные сценарии? Высокие ожидания, возлагаемые на шедевр Вулфа «Правильный материал», действительно огромны, заставляя задуматься, стоит ли пытаться адаптировать другие его произведения.
Любители литературы известны своей капризностью в отношении книг. Для более подробного объяснения поговорите с преданным поклонником сериала о Перси Джексоне. Интересно, почему ни один из его столь любимых романов и научно-популярных произведений не может быть легко адаптирован в кино. Возможно, зрители устали смотреть, как богатые и высокомерные персонажи бесконечно спорят на экране.
Смотрите также
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- У Рассела Кроу был дурацкий план вернуться в «Гладиатор 2»
- Обзор Mindcop – хардкорный тайный тайм-менеджмент
- Disney выпускает «Хищник: Бесплодные земли» в кинотеатральный релиз 2025 года
- Почему «День Шакала» лучше смотрится как сериал, чем как фильм
- Звезды реалити-шоу в Солт-Лейк-Сити Уитни Роуз и Уитни Ливитт проведут дуэльные показы «Еретика» на мормонскую тематику (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Рецензия на 2 серию «Дюны: Пророчество» | Два волка борются за власть
- Ким Кардашьян требует освобождения братьев Менендес: «Мы в долгу перед теми маленькими мальчиками, которые потеряли детство»
2024-06-02 18:02