Впервые сразу два фильма производства Каталонии, «Romería» Карлы Симон и «Sirat» Оливера Лаксе, были отобраны для участия в главной конкурсной категории на Каннском кинофестивале.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Достижение этого этапа является свидетельством многолетней работы над стратегическими инвестициями, обучением и глобальным сотрудничеством, что позволило Каталонии выйти на международную сцену в качестве растущей силы в европейском арт-кино.
Ориол Маймо́, продюсер фильма «Сират» в студии Corté y Confeción, отмечает, что наблюдать за такими событиями доставляет радость, однако подчеркивает, что это не просто случайность. Он связывает этот успех с индустрией, которая долгие годы питает страсть к творчеству, при этом институты как ICEC и образовательные центры, такие как ESCAC и Pompeu Fabra, сыграли значимую роль в воспитании высококвалифицированных специалистов в области технологий и искусства.
Несомненно, образование и институциональная поддержка являются ключевыми столпами, способствующими кинематографическому росту Каталонии. Как отмечает исполнительный продюсер Сандра Тапия: ‘Талант необходим, но не менее важно иметь возможности для обучения и развития. На протяжении многих лет наши государственные университеты и киношколы поддерживали развитие этого таланта.’ Правительство Каталонии через ICEC существенно способствует этому процессу, не только финансируя производство фильмов, но и продвигая каталонское кино на мировом уровне благодаря Catalan Films.
Тем не менее успех обусловлен не только взращиванием креативности. Открытость Каталонии к международному сотрудничеству посредством совместных производств также расширила возможности рынка. Фильмы вроде «Romería» и «Sirat» имеют поддержку сильных европейских со-продюсеров, что делает их привлекательными для зрителей по всему миру.
Как опытный кинообозреватель, я не могу удержаться от восхищения стратегической дальновидностью продюсера ‘Romería’ Марии Саморы. Она изящно описывает генезис новой волны режиссеров и продюсеров, которые на протяжении многих лет усердно развивают потенциал глобальной охватности своих проектов с самого начала их становления. Их стратегия предполагает сотрудничество с международными партнерами уже на ранних этапах.
Помимо акцента Заморы на культурные стратегии, она подчеркивает важность развития молодых талантов: «Талант не возникает сам по себе, его поддерживают целенаправленные культурные политики, направленные на укрепление начинающих талантливых и независимых кинематографистов.»
С коммерческой точки зрения очевидно, что все меняется. Как любитель кино, я вижу, что каталонские фильмы набирают популярность. Продюсеры и дистрибьюторы проявляют возросший интерес, так как все больше этих фильмов создается с учетом широкой аудитории, но при этом не теряет своей уникальной перспективы.
Творческая эволюция явно видна в этих фильмах. ‘Сират’, совместное произведение Сантиаго Фильола и Лаксе, исследует неприкрытые аспекты морокканской рейв-сцены, тогда как ‘Ромерия’ объединяет глубоко личные воспоминания с широким поиском идентичности. Несмотря на свои культурные корни, оба фильма оказывают глобальное влияние. Как отмечает Замора, такие мощные и аутентичные культуры, как каталонская, галисийская или баскская, создают уникально подлинные местные нарративы, которые благодаря их искренности преодолевают границы.
Сандра Тапиа, исполнительный продюсер компании Arcadia Motion Pictures — производственной компании из Барселоны, номинированной на Оскар, подчеркивает еще один важный аспект: значение государственных вещательных компаний. Региональный партнер TV3 в Каталонии играет ключевую роль в поддержании непрерывности производства, поскольку стриминговые платформы сокращают объем финансирования. «Сильная государственная телекомпания жизненно необходима,» — подчеркивает Тапиа, объясняя, что это гарантирует, что кинематографисты все еще получают важнейшую поддержку даже когда рынок сокращается.
Действительно, достижения на Каннском кинофестивале ясно демонстрируют рост мастерства каталонских кинопроизводителей в работе с глобальными рынками. Как объясняет Тапия, «молодые продюсеры, такие как мы сами, более привыкли путешествовать, представлять свои идеи на международном уровне и сотрудничать через границы». Однако она подчеркивает продолжающуюся проблему: Испании пока не хватает развитой международной дистрибьюторской инфраструктуры, которую предлагают страны вроде Франции.
Тапия выражает свое разочарование в том, что общественная поддержка обычно приходит после достижения успеха на значимом фестивале или, проще говоря, он жалуется на то, что люди не поддерживают вас до тех пор, пока вы уже не стали большими игроками на крупном мероприятии.
Импульс несомненен. Замора сравнивает это с движением, которое неуклонно набирало силу в последние годы: «Помню, когда впервые посетил форумы ко-продукции 15 лет назад, там было всего два или три испанских продюсера. Сейчас же много молодых продюсеров с проектами, появляющимися повсюду.»
Разнообразие характера Каталонии позволяет ей преуспевать в установлении международного сотрудничества. Как отмечает Замора, ‘Каталония всегда была готова помогать значительным и перспективным режиссерам.’ Речь идет не только о местных проектах; важно создавать захватывающие фильмы, которые могут звучать по всему миру.
Выбор «Romería» и «Sirat» на Каннах не является единичным случаем. Наоборот, это означает продуманное, прогрессивное развитие в мире каталонского кинематографа, которое эффективно балансирует художественные устремления с коммерческими стратегиями. В сущности, Маймо утверждает, что если мы будем продолжать быть преданными своей индустрии, инвестировать в проекты широкого охвата без потери нашего уникального голоса, то присутствие Каталонии на главных кинофестивалях не только сохранится, но и будет процветать.
Смотрите также
- Уэс Андерсон возвращается с новым фильмом в трейлере к фильму «Схема феникса»
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Эрик Андре, Алан Камминг, Кали Рейс и другие реагируют на номинации на премию «Эмми»: «Награды — это глупо и глупо, но они также очень прекрасны»
- Келли Брук и ее муж Джереми Паризи хотят стать новой влиятельной парой на телевидении и считают, что их постоянные ссоры делают их «близкими», поскольку она критикует дуэты, которые навязывают отношения на экране.
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Поклонники потрясены: вскрыта настоящая причина ухода Бобби Нэша из сериала ‘9-1-1’!
- Третий сезон сериала «Остановка сердца»: первый секс Чарли и Ника — это самое эмоциональное и нежное шоу
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
2025-05-15 12:18