Кассовые сборы Саудовской Аравии в этом году превзошли западные рынки, поскольку фильм «Плохие парни: ездить или умереть» стал самым кассовым фильмом страны

Кассовые сборы Саудовской Аравии в этом году превзошли западные рынки, поскольку фильм «Плохие парни: ездить или умереть» стал самым кассовым фильмом страны

Как опытный киноэнтузиаст с более чем двадцатилетним опытом работы в мировом кино, я должен сказать, что быстрый рост и устойчивость киноиндустрии Саудовской Аравии просто поразительны. Став свидетелем трансформации различных кинематографических ландшафтов, от появления местного контента на некогда застойных рынках до доминирования блокбастеров на устоявшихся, я могу с уверенностью сказать, что королевство сделало замечательный скачок вперед всего за несколько коротких лет.


Спустя шесть лет после того, как Саудовская Аравия сняла 35-летний запрет на кинотеатры, она лидирует в регионе MENA (Ближний Восток-Северная Африка) как ведущий кинорынок. Кинозрителей все больше привлекают в кинотеатры как популярные голливудские фильмы, так и растущее число успешных фильмов местного производства.

Несмотря на незначительное снижение посещаемости кинотеатров в этом году, эксперты Comscore уверены, что саудовский рынок продолжает оставаться устойчивым и динамичным, предлагая значительный потенциал для расширения.

Перед второй частью конференции Saudi Film Confex в Эр-Рияде, целью которой является укрепление местной киноиндустрии, EbMaster недавно обсудил с Comscore некоторые недавние статистические данные. Эти цифры указывают на снижение на 5% посещаемости кинотеатров (13 663 012 в 2024 году по сравнению с 14 455 179 в 2023 году), а также на значительное падение на 13% общих кассовых сборов (174 431 499 долларов в 2024 году против 245 486 760 долларов в 2023 году). Падение кассовых сборов объясняется решением правительства снизить цены на билеты.

По сравнению с другими регионами, похоже, что такие рынки, как США и Великобритания, пережили более резкий спад в 2024 году: продажи билетов в кино в США упали примерно на 15%, в Великобритании в начале этого года падение составило 16%, а в Германии наблюдается снижение на 17%.

По словам аналитика Comscore Нены Лончар, кассовые сборы Саудовской Аравии в этом году снизились, но это соответствует мировым тенденциям, поскольку она отметила, что в других местах снижение посещаемости кинотеатров было значительно более выраженным.

В прошлом году Саудовская Аравия снизила среднюю цену билета в кино, следуя инструкциям своей кинокомиссии. По данным Loncar, этот шаг повлиял на кассовые сборы по сравнению с количеством проданных билетов. Интересно, что, несмотря на это, прием в королевстве снизился всего на 5%. Учитывая глобальные тенденции, это на самом деле весьма благоприятно», — добавил Лончар.

Как поклонник кино, я заметил, что посещаемость кинотеатров Саудовской Аравии значительно ниже, чем на основных западных территориях. Однако что действительно вдохновляет саудовских кинозрителей, так это триумф контента местного производства.

«Натан Гиллиган, старший операционный менеджер Comscore, подчеркнул, что одно из ключевых преимуществ Саудовской Аравии заключается в ее местном содержании. Он отметил, что товары местного производства пользуются значительной популярностью не только в городских районах, но и в сельских провинциях.

Кассовые сборы Саудовской Аравии в этом году превзошли западные рынки, поскольку фильм «Плохие парни: ездить или умереть» стал самым кассовым фильмом страны

Лончар отметил, что за последние два года Саудовская Аравия значительно увеличила свои инвестиции в отечественный контент. Только в этом году они выпустили 19 фильмов местного производства, что составляет 8% от их общих кассовых сборов за весь год. По сравнению с прошлым годом, когда было выпущено всего 13 локальных игр, что также составило 8%, важно отметить, что этот процент основан на общем году, поэтому мы можем ожидать, что в этом году он вырастет еще больше. Напротив, в 2022 году местные фильмы занимали лишь 1% доли общего рынка.

Иллюстрацией саудовского фильма, процветающего в отечественном прокате, является «Мандуб», история, вращающаяся вокруг нуждающегося человека, превращающегося в контрабандиста алкоголя. Этот фильм, выпущенный в декабре 2023 года после мирового дебюта на кинофестивале в Торонто и положительного приема на кинофестивале на Красном море, превзошел по популярности такие важные американские релизы, как «Вонка», в первые выходные и сохранил свой успех в последующие месяцы, собрав более 2,5 миллионов долларов США в 2024 году, в результате чего общая валовая прибыль составит более 7 миллионов долларов США.

В отличие от многих других рынков, которые процветали благодаря популярным американским франшизам, таким как фильмы Marvel, такие как «Дэдпул», «Росомаха» или «Веном: Последний танец», аудитория в Саудовской Аравии, похоже, не так сильно связана с этими долгоиграющими фильмами. ряд. По словам Гиллигана, хотя студийные игры в целом поддерживают другие рынки, их привлекательность не всегда находит такой же отклик в Саудовской Аравии.

В регионе MENA (Ближний Восток и Северная Африка) Саудовская Аравия продолжает удерживать лидирующие позиции по кассовым сборам. Эта ведущая роль была установлена ​​после того, как кинотеатрам разрешили открыться в 2018 году, что ознаменовало конец давнего религиозного запрета, действовавшего на протяжении десятилетий.

Кроме того, как контент местного производства, так и крупная продукция США, а также египетские фильмы традиционно превосходят ожидания на саудовском рынке. Например, блокбастеру этого года «Плохие парни: ездить или умереть» с Уиллом Смитом в главной роли удалось сместить «Лучший стрелок: Маверик» с позиции лидера по кассовым сборам королевства на протяжении последних шести лет.

В Саудовской Аравии боевик «Плохие парни: Поездка или смерть» после его выхода 25 июля собрал впечатляющие 1,7 миллиона просмотров в кинотеатрах, превысив 1,2 миллиона просмотров фильма «Лучший стрелок: Маверик» в 2022 году. Боевики оказались популярными в этом году. региона, поскольку они легко адаптируются к различным культурам и обслуживают широкую аудиторию, включая семьи, что делает поход в кино любимым семейным занятием.

Лончар отметил, что на долю Саудовской Аравии приходится около одной восьмой от общей доли рынка фильма «Плохие парни: ездить или умереть». США заняли первое место, а Саудовская Аравия – второе. Лончар нашел это впечатляющим», — сказал Гиллиган, отметив далее, что боевики популярны, потому что они дают именно то, что обещано на их этикетках.

Разговоры о влиянии стримеров на посещаемость театров, которые широко распространены на западных рынках, не так актуальны в Саудовской Аравии, как дебаты вокруг цензуры. «Порог для саудовской аудитории увеличивается с точки зрения контента, который они могут видеть, и контента, который они хотят видеть», — сказал Гиллиган.

На Ближнем Востоке люди привыкли видеть экстремальные ситуации, поэтому их нужно сильно шокировать», — заметил Гиллиган. «С другой стороны, все, что можно считать романтическим, часто ограничивается или запрещается, например, монтаж фильмов Диснея. или запрещено из-за публичного проявления привязанности. В 2022 году фильм Диснея «Световой год» был запрещен в Саудовской Аравии, ОАЭ и Малайзии из-за того, что в нем содержался однополый поцелуй.

Отклонение от типичных, традиционных браков обычно не одобряется, однако взрывы и фильмы ужасов приемлемы. Кажется, это согласуется с текущими постановками. Маловероятно, что когда-либо будет снята романтическая комедия, бросающая вызов консервативным представлениям о семейной структуре в Саудовской Аравии.

Несмотря на трудности с установлением привычки регулярного посещения кино в сельских районах страны, Саудовская Аравия продолжает оставаться процветающим рынком. Нынешние лидеры киноиндустрии имеют преимущество пятилетней перспективы при принятии важных решений о кинопоказах в этом регионе, основываясь на прошлом опыте.

По словам Гиллигана, в настоящее время отрасль располагает достаточными данными для анализа и ценным опытом, который поможет принять решение о том, где построить будущий 10-зальный кинотеатр. Одновременно они стараются развивать местный сектор, охватывающий производство, распространение и показ отечественных фильмов. Это интригующий этап в Саудовской Аравии, поскольку они работают над развитием собственной киноиндустрии.

Смотрите также

2024-10-07 18:50