Каннская неделя критиков: тайский режиссер Ратчапум Бунбунчачоке о вселившемся пылесосе и загрязнении воздуха в фильме ‘Полезный призрак’

В умелых руках тайского режиссёра Ратчапума Бунбунгайхоке то, что поначалу кажется типичным хоррор-тропом — призрак пылесоса — превращается в тонкую критику, затрагивающую такие темы, как загрязнение окружающей среды, дисбаланс власти и финансовые трудности, с которыми сталкиваются жители Бангкока.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Первый фильм Бунбунчачока, выбранный для Недели критиков Каннского кинофестиваля, символизирует возвращение Таиланда на этот уважаемый фестиваль после десятилетнего перерыва.

Бунбунчачоке выражает свой энтузиазм, ощущая одновременно волнение и опасения относительно предстоящего мероприятия, которое имеет для него большое значение. Он считает Критиксов неделю отличной возможностью для фильма получить мировое признание.

В ‘Полезном призраке’ я сталкиваюсь с горем утраты своей любимой жены Нэт, которая погибла из-за суровых реалий загрязнения пылью. Однако когда ее дух неожиданно вселяется в наш семейный пылесос, нас ожидает необычный союз, который бросает вызов общественным нормам. ✨

Этот фильм ловко превращает традиционную историю о призраках в остроумную романтическую комедию с сатирическим подтекстом, ознаменовывая намеренное отклонение от устоявшихся норм ужасов в тайском кинематографе. Как объясняет Бунбанчачоке: «Тайланд имеет сильную репутацию по производству фильмов ужасов, но у нас есть жанры, которые могут быть не столь популярны за границей — например, ужасы-комедии. Однако с этим фильмом я стремился отойти от обоих традиционных путей развития сюжета. Одной из первых моих мыслей было подумать о том, как призрак мог бы вписаться в современное общество: может ли он работать? Ведь стоимость жизни здесь сейчас довольно высока.»

Как любитель кино я считаю, что характерный стиль этого фильма демонстрирует режиссерский талант комедии, а не стремление вызвать ужас у зрителей. По его собственному признанию: ‘Я склоняюсь больше к юмору, чем к тому, чтобы пугать аудиторию’.

Фильм затрагивает важные экологические проблемы, особенно загрязнение пылью, которое стало серьезной проблемой в Таиланде за последние десять лет. Как отмечает Бунбанчачоке, «каждую зиму мы сталкиваемся с загрязнением пылью. Жители Бангкока и северных районов часто жалуются на плохое качество воздуха.» Тайское название фильма имеет двойное значение в местном разговорном языке; оно не только обозначает «пыль», но также символизирует «людей без влияния».

Он отмечает, что мы не любим обнаруживать пыль в наших домах, точно так же, как предпочли бы не иметь духов поблизости. Он объясняет, что призраков обычно считают умершими людьми, которым уже нет места здесь, но они, похоже, продолжают существовать в настоящем времени.

В фильме промышленное рабочее место выступает мощным символическим образом для более широких социальных проблем. Как объясняет режиссёр, ‘Завод в кино — это привлекательное местоположение, которое ярко изображает эксплуатацию труда и процесс индустриализации. Он говорит о большом количестве потенциальных экологических повреждений из-за производства и опасностях, с которыми сталкиваются рабочие ввиду своих условий труда.’

Фильм был совместным производством Таиланда (185 Films), Франции (Haute-les-Mains), Сингапура (Momo Film Co) и Германии (Mayana Films). Хотя такое международное сотрудничество не было лишено трудностей, оно оказалось выгодным. Одним из неожиданных преимуществ стала совместная работа с сингапурским индустриальным дизайнером над важнейшим дизайном пылесоса для фильма. BoonBunchAchoke признал, что изначально он считал работу с индустриальным дизайнером нецелесообразной, полагая, что они могут уделять больше внимания функциональности, чем эстетике. Однако этот дизайнер предложил несколько весьма нетрадиционных решений дизайна, оставив BoonBunchAchoke в восхищении.

В фильме Давика Хорн играет роль Ната, Висарут Химмарат — Марта, Апасири Нитхибхон — Сумана, а Ванлоп Рунгкумджад воплощает персонажа Кронга.

Бунбуньчахоке, который имеет корни в течо-хайнанской культуре, получил степень на факультете кино Университета Чулалонгкорн. Его короткометражный фильм под названием «Красная Аниса; или, шагая по все еще дрожащей Берлинской стене», был отмечен наградой младшего жюри на фестивале в Локарно в 2020 году. В своей основной занятости он выполняет функции сценариста для телевизионных программ.

Как страстный киноман, я с восторгом хочу поделиться тем, что фильм ‘A Useful Ghost’ является дебютом Бунбанчачоке в полнометражном кинематографе. Моя искренняя надежда состоит в том, чтобы эта работа вновь зажгла интерес к тайскому кино по всему миру. Данный фильм отходит от общепринятых ожиданий того, каким может быть тайское кино, выступая катализатором для расширения взглядов и раскрытия безграничного потенциала историй, которые способно рассказывать тайское кино.

Двигаясь дальше, Бунбунчечоке придумывает концепции для своего предстоящего второго фильма. Он упоминает, что если первый фильм будет успешным, то производство второй части может стать менее сложным.

Смотрите также

2025-05-17 14:47